Артикуляционная гимнастика

Выполняются повторяющиеся за логопедом действия.

- Посмотрим, какой у котика язычок. (Показываю язычок у игрушечного котёнка). – Вот какой. Владик, а ты покажи свой язычок. Вот так (Показываю упражнение «Лопатка»). Котик пьёт молочко – вот так (Показываю упражнение «Прятки»). Как, Владик, котик пьёт молочко? Покажи. Вкусное молочко. Давай покажем, какое молочко вкусное и сладкое. Проведём язычком по верхней и нижней губе (Показываю упражнение «Вкусное варенье»).

- Попил котик молочко и говорит тебе и корове «спасибо», очень вкусное, сладкое было молоко.

- Попрощаемся с коровой. Скажем ей «пока». Что, Владик, скажем? – Пока.

(Ребёнок машет рукой). Пойдём дальше искать дом котёнка.

Понимание и употребление в речи предложных конструкций. Предлог «на». Упражнение «Прокатим котёнка на машине».

Подходим к нарисованному на бумаге изображению – дорога. Слышится сигнал машины – звучание музыкальной книжки.

- Послушай, что это гудит? (звучание музыкальной книжки) – Это машина едет и гудит: у-у-у.

- Машина едет и сигналит: «би-би». Как машина сигналит: би-би. Давай с тобой вместе скажем: би-би.

Машина, машина                                 катим машину по дороге

Едет, гудит,

Би-би-би, би-би-би…

Приехала машина,

Машина стой!

Би-би-би, би-би-би…»

Звучание музыкальной книжки – «мяу-мяу-мяу».

- Котик просит его покатать на машине. Как котик просит? – Мяу-мяу.

- Владик, покатаем котика на машине? – Да. Возьми котика и посади его на машину. (Если ребёнок не выполняет показываю сама, потом прошу его ещё раз).

- Куда мы посадили котика? – На машину.

Завели машину – у-у-у.                               имитируем поворот ключа

Накачали шину – ш-ш-ш                           имитируем накачивание шины

Улыбнулись веселей                                  (рот в улыбке)

И поехали скорей.                                      Имитируем езду на машине

-Котик едет: у-у-у. Как котик едет? Давай скажем с тобой вместе – у-у-у.

Владик тянет за верёвочку грузовик, по изображённой дороге, я незаметно от него опрокидываю грузовик и говорю:

- «Бух!» - упал котик. Владик, покажи, как упал котик? – «Бух!»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Поднимаю котика.

- Котик плачет: мяу-мяу. Как котик плачет? – Мяу-мяу. Пожалей котика.

Ребёнок гладит игрушку.

- Теперь котик не плачет, а улыбается. Давай покажем, как котик улыбается. А теперь пойдём дальше.

Понимание и употребление в речи предложных конструкций. Предлог «в». Развитие зрительного восприятия. Соотношение предметов с учётом их размеров «большой - маленький».

Упражнение: «Большой – маленький».

- Как много на дороге листочков.

Листики, листочки                   машем руками

Падают на кочки                       «бух-бух» - хлопки

А под кочками ежи                  трут ладонь об ладонь

Листик, листик – по шурши.  Ш-ш-ш

Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки».

- Листочки шуршат, потому что дует сильный ветер. Покажем, как дует сильный ветер. Вдохнем носиком и дуем через ротик на листочки. Вот так!

Кот находится под деревом возле ежа. Раздаётся звучание музыкальной книжки – «мяу-мяу-мяу».

- Владик, котик наверно что-то нашёл и завёт нас.

- Ой, посмотри это ежик спрятался в листочках.

Ёжик по лесу идёт – топ-топ-топ                  топаем

песенку поёт                                                   хлопаем

Пых, пых, пых, пых

На спине грибы несу- су-су-су                         топаем

Самый сильный я в лесу – су-су-су                  хлопаем

- Как ёжик поёт песенку? – Пых-пых-пых. Давай вместе споём: пых-пых-пых.

- Вот маленький ёжик. Посмотри сколько много грибов насобирал ежик. Грибы большие (показываю) и маленькие (показываю). Но наш ёжик никак не может разложить грибы по корзинкам. Давай ему поможем. Поможем, Владик? – Да.

- В большую корзинку (показываю) мы будем класть большие грибы (беру большой гриб и ложу в корзинку), а в маленькую корзинку маленькие грибочки (беру маленький гриб и ложу в корзинку).

- Где большой гриб? – Вот, такой (показываю).

Ребенок находит большой гриб я говорю:

- Положим его в большую корзину. Куда положили гриб? – В корзину.

Тоже действие со всеми остальными большими грибами.

- Это маленький грибок, его мы положим в маленькую корзинку.

- Доволен еж и говорит тебе, Владик, спасибо, и поёт свою песенку: пых-пых-пых. Как он поёт песенку? – Пых-пых-пых.

Развитие зрительного восприятия. Соотношение предметов с учётом двух основных цветов – красный и жёлтый.

Упражнение: «Коврик для котёнка».

- Теперь мы можем дальше идти по дороге.

Подходим к домику.

- А вот и дом где живёт котик. Котик рад, что вернулся домой. Посмотри, Владик, наш котик так устал, что сразу же уснул. Тебе, Владик, понравилась прогулка с котиком? – Да. А что бы отблагодарить котика за весёлую прогулку, давай сделаем ему коврик, что бы ему мягко спалось. Коврик мы будем делать из красных (показываю) и жёлтых (показываю) пуговиц. Мы возьмём пуговицу жёлтого цвета и прикрепим её вот здесь. (Показываю). Затем возьмём красную пуговицу и прикрепим её вот здесь. Возьми, Владик, пуговицу. Где такая же? Правильно, прикрепи её сюда. Вот какой красивый получился у нас коврик.

- Котик говорит нам спасибо и поёт песенку: мяу-мяу-мяу. (Звучание музыкальной книжки). Как котик поёт песенку: мяу-мяу-мяу. Давай с тобой вместе споём: мяу-мяу-мяу. Пора нам прощаться с котиком, скажем ему «пока».

Упражнение «Прощание».

Дружно хлопнули в ладоши – хлоп-хлоп

Вместе топнули нагой – топ-топ

Всё во что мы здесь играли – круговые движения рукой

Мы запомнили с тобой – руку подносим ко лбу

И «пока» мы всем сказали - машем рукой

Отправляемся домой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: