Выполняются повторяющиеся за логопедом действия.
- Посмотрим, какой у котика язычок. (Показываю язычок у игрушечного котёнка). – Вот какой. Владик, а ты покажи свой язычок. Вот так (Показываю упражнение «Лопатка»). Котик пьёт молочко – вот так (Показываю упражнение «Прятки»). Как, Владик, котик пьёт молочко? Покажи. Вкусное молочко. Давай покажем, какое молочко вкусное и сладкое. Проведём язычком по верхней и нижней губе (Показываю упражнение «Вкусное варенье»).
- Попил котик молочко и говорит тебе и корове «спасибо», очень вкусное, сладкое было молоко.
- Попрощаемся с коровой. Скажем ей «пока». Что, Владик, скажем? – Пока.
(Ребёнок машет рукой). Пойдём дальше искать дом котёнка.
Понимание и употребление в речи предложных конструкций. Предлог «на». Упражнение «Прокатим котёнка на машине».
Подходим к нарисованному на бумаге изображению – дорога. Слышится сигнал машины – звучание музыкальной книжки.
- Послушай, что это гудит? (звучание музыкальной книжки) – Это машина едет и гудит: у-у-у.
- Машина едет и сигналит: «би-би». Как машина сигналит: би-би. Давай с тобой вместе скажем: би-би.
Машина, машина катим машину по дороге
Едет, гудит,
Би-би-би, би-би-би…
Приехала машина,
Машина стой!
Би-би-би, би-би-би…»
Звучание музыкальной книжки – «мяу-мяу-мяу».
- Котик просит его покатать на машине. Как котик просит? – Мяу-мяу.
- Владик, покатаем котика на машине? – Да. Возьми котика и посади его на машину. (Если ребёнок не выполняет показываю сама, потом прошу его ещё раз).
- Куда мы посадили котика? – На машину.
Завели машину – у-у-у. имитируем поворот ключа
Накачали шину – ш-ш-ш имитируем накачивание шины
Улыбнулись веселей (рот в улыбке)
И поехали скорей. Имитируем езду на машине
-Котик едет: у-у-у. Как котик едет? Давай скажем с тобой вместе – у-у-у.
Владик тянет за верёвочку грузовик, по изображённой дороге, я незаметно от него опрокидываю грузовик и говорю:
- «Бух!» - упал котик. Владик, покажи, как упал котик? – «Бух!»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Поднимаю котика.
- Котик плачет: мяу-мяу. Как котик плачет? – Мяу-мяу. Пожалей котика.
Ребёнок гладит игрушку.
- Теперь котик не плачет, а улыбается. Давай покажем, как котик улыбается. А теперь пойдём дальше.
Понимание и употребление в речи предложных конструкций. Предлог «в». Развитие зрительного восприятия. Соотношение предметов с учётом их размеров «большой - маленький».
Упражнение: «Большой – маленький».
- Как много на дороге листочков.
Листики, листочки машем руками
Падают на кочки «бух-бух» - хлопки
А под кочками ежи трут ладонь об ладонь
Листик, листик – по шурши. Ш-ш-ш
Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки».
- Листочки шуршат, потому что дует сильный ветер. Покажем, как дует сильный ветер. Вдохнем носиком и дуем через ротик на листочки. Вот так!
Кот находится под деревом возле ежа. Раздаётся звучание музыкальной книжки – «мяу-мяу-мяу».
- Владик, котик наверно что-то нашёл и завёт нас.
- Ой, посмотри это ежик спрятался в листочках.
Ёжик по лесу идёт – топ-топ-топ топаем
песенку поёт хлопаем
Пых, пых, пых, пых
На спине грибы несу- су-су-су топаем
Самый сильный я в лесу – су-су-су хлопаем
- Как ёжик поёт песенку? – Пых-пых-пых. Давай вместе споём: пых-пых-пых.
- Вот маленький ёжик. Посмотри сколько много грибов насобирал ежик. Грибы большие (показываю) и маленькие (показываю). Но наш ёжик никак не может разложить грибы по корзинкам. Давай ему поможем. Поможем, Владик? – Да.
- В большую корзинку (показываю) мы будем класть большие грибы (беру большой гриб и ложу в корзинку), а в маленькую корзинку маленькие грибочки (беру маленький гриб и ложу в корзинку).
- Где большой гриб? – Вот, такой (показываю).
Ребенок находит большой гриб я говорю:
- Положим его в большую корзину. Куда положили гриб? – В корзину.
Тоже действие со всеми остальными большими грибами.
- Это маленький грибок, его мы положим в маленькую корзинку.
- Доволен еж и говорит тебе, Владик, спасибо, и поёт свою песенку: пых-пых-пых. Как он поёт песенку? – Пых-пых-пых.
Развитие зрительного восприятия. Соотношение предметов с учётом двух основных цветов – красный и жёлтый.
Упражнение: «Коврик для котёнка».
- Теперь мы можем дальше идти по дороге.
Подходим к домику.
- А вот и дом где живёт котик. Котик рад, что вернулся домой. Посмотри, Владик, наш котик так устал, что сразу же уснул. Тебе, Владик, понравилась прогулка с котиком? – Да. А что бы отблагодарить котика за весёлую прогулку, давай сделаем ему коврик, что бы ему мягко спалось. Коврик мы будем делать из красных (показываю) и жёлтых (показываю) пуговиц. Мы возьмём пуговицу жёлтого цвета и прикрепим её вот здесь. (Показываю). Затем возьмём красную пуговицу и прикрепим её вот здесь. Возьми, Владик, пуговицу. Где такая же? Правильно, прикрепи её сюда. Вот какой красивый получился у нас коврик.
- Котик говорит нам спасибо и поёт песенку: мяу-мяу-мяу. (Звучание музыкальной книжки). Как котик поёт песенку: мяу-мяу-мяу. Давай с тобой вместе споём: мяу-мяу-мяу. Пора нам прощаться с котиком, скажем ему «пока».
Упражнение «Прощание».
Дружно хлопнули в ладоши – хлоп-хлоп
Вместе топнули нагой – топ-топ
Всё во что мы здесь играли – круговые движения рукой
Мы запомнили с тобой – руку подносим ко лбу
И «пока» мы всем сказали - машем рукой
Отправляемся домой.