Октябрь Тема «Домашние птицы»

  Виды детской деятельности Содержание психолого – педагогической деятельности Итоговое мероприятие

IV неделя                           

 

«Игровая деятельность»   Ø Дидактические игры: «У кого кто в семье» Ø Настольно - печатные игры: «Собериизображениептицы» Ø Словесная игра: Что это за птица? Цель игры. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Ø Пальчиковая игра: "Утята". (Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов "пи-пи-пи" ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук) Первый, второй – шли утята. Третий, четвертый – за водой. А за ними плелся пятый, Позади бежал шестой, А седьмой от них отстал, А восьмой уже устал. А девятый всех догнал, А десятый испугался. Громко-громко запищал: – Пи-пи-пи! – Не пищи, поищи!

Выставка коллекции из перьев домашних птиц

 

 

«Коммуникативная         деятельность»   Развитие речи   Ø Составление рассказа: Ø Беседа по картине «Птичий двор» Ø Рассматривание предметных картинок «Домашние птицы» Ø Составление и отгадывание загадок о домашних птицах Ø №3 ЗКР Подготовка к обучению грамоте. Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. В. В. Гербова. Стр. 28
«Чтение художественной          литературы» Ø №4 Русские народные сказки Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.  В. В. Гербова. Стр. 30 Ø Заучивание стихотворения Ø Выставка иллюстраций в книжном уголке на тему: Домашние птица глазами иллюстраторов
«Познавательно – исследовательская деятельность» Ø Наблюдение дома за домашними птицами. Ø Беседа «Посмотри на себя со стороны» Ø Экология: «Беседа» «Планета земля в опасности» Цель: Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Таких материков несколько: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На земном шаре два полюса северный и Южный. Т.М. Бондаренко Ø ФЭМП. №5 стр. 36 Цель:Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; Учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. И.А. Помораева. Ø ФЭМП.№ 6 стр.38 Цель: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представление о цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представление о весе предметов. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. И.А. Помораева. Ø Ручной труд (конструирование):  
«Продуктивная деятельность»   Ø Лепка: №16 «Петушок с семьей»Цель: учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. Т.С.Комарова Ø Рисование: №24 «Иллюстрации к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка«Серая Шейка» Цель: Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега). Птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе. Лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка. Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной4 использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др). вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Т.С.Комарова. Ø Рисование: по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» Цель: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое, до конца. Развивать воображение. Т. С Комарова.
«Двигательная деятельность» Подвижная игра: «Домашние птицы» (Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением.) Логопед приглашает детей встать на коврик и просит встать в круг друг за другом. Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (Идут вперевалочку, подражая походке уток) Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! (Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад). Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками- «крыльями» по бокам) А как Петя-петушок Раным-рано поутру Нам споёт: ку-ка-ре-ку! (Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад) Ø Физическая культура. № 16; № 17; Цель:Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Л.И. Пензулаева. Стр. 22-23 Ø Физическая культура. №18;  Цель: Повторить бег в среднем темпе (продолжительностью до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках Л.И. Пензулаева стр. 24 Физминутка Индюк. Ходит по двору индюк Шаги на месте Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача Остановиться, удивленно посмотреть вниз Рассердился сгоряча. Сгоряча затопал Потопать ногами Крыльями захлопал Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам Весь раздулся, словно шар Руки на поясе Или медный самовар Сцепить округленные руки перед грудью Затряс бородою Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк Понесся стрелою. Бег на месте Ø Гимнастика картотека Ø Побудка:  Картотека

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: