Учебно-методический комплекс по дисциплине
Планы семинарских занятий
Конституционное право
Направление подготовки 40.03. 01 Юриспруденция
Курс: 1
Форма обучения: очная форма обучения, очно-заочная форма обучения; заочная на базе среднего общего образования; высшего неюридического образования
Квалификация выпускника бакалавр
Симферополь, 2017
Тематический план
Для бакалавров 1 курса очной формы обучения
| № | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
| лекции | практические или семинарские занятия | ||||
| РАЗДЕЛ I. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОТРАСЛЬ ПРАВА, НАУКА И УЧЕБНЫЙ КУРС
| |||||
| 1 | Общая характеристика конституционного права Российской Федерации как отрасли права | 4 | 2 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар-дискуссия |
| 2. | Конституционное право Российской Федерации как наука и учебный курс | 4 | 2 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар-дискуссия |
| Раздел II. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ
| |||||
| 3 | История развития Конституции Российской Федерации | 4 | 2 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар-дискуссия |
| 4 | Теоретические основы конституционализма | 4 | 2 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар-дискуссия |
| Раздел III. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
| |||||
| 5 | Понятие и структура основ конституционного строя | 4 | 2 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинары – коллоквиум |
| 6 | Демократические основы конституционного строя Российской Федерации | 4 | 2 | 2 | |
| 7 | Конституционно-правовые основы общества | 4 | 2 | 4 | проблемная лекция-дискуссия; семинары – коллоквиум |
| 8 | Конституционно-правовые основы российского государства | 6 | 4 | 4 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар-дискуссия |
| РАЗДЕЛ IV. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ
| |||||
| 9 | Основы конституционного статуса личности как правовой институт | 4 | 2 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар-дискуссия |
| 10 | Гражданство в Российской Федерации | 6 | 2 | 4 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар-дискуссия |
| 11 | Конституционные права и свободы человека и гражданина | 8 | 4 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар-дискуссия |
| 12 | Обязанности личности | 4 | 2 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар-дискуссия |
| Контрольное задание | выполнение тестов и заданий | ||||
| 13 | Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина. | 6 | 2 | 4 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар-дискуссия |
| РАЗДЕЛ V. ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ
| |||||
| 14 | Конституционно-правовой статус Российской Федерации | 6 | 4 | 2 | проблемная лекция-дискуссия; семинар-дискуссия |
| 15 | Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации | 4 | 2 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар-дискуссия |
| РАЗДЕЛ VI. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | |||||
| 16 | Система органов государственной власти в Российской Федерации | 4 | 2 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар – коллоквиум |
| 17 | Избирательное право Российской Федерации | 10 | 6 | 4 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар – коллоквиум |
| 18 | Президент Российской Федерации | 8 | 4 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар – коллоквиум |
| 19 | Федеральное Собрание Российской Федерации | 8 | 4 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар – коллоквиум |
| 20 | Правительство Российской Федерации | 6 | 4 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар – коллоквиум |
| 21 | Организация законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации | 6 | 2 | 4 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар – коллоквиум |
| 22 | Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации | 4 | 2 | 2 | проблемная лекция, семинар – коллоквиум |
| 23 | Прокуратура Российской Федерации | 4 | 2 | 2 | проблемная лекция, семинар – коллоквиум |
| 24 | Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации | 4 | 2 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар – коллоквиум |
| ВСЕГО: | 124 | 64 | 60 | ||
| Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 84 | 34 | 50 | ||
Тематический план
для бакалавров 1 курса очно-заочной формы обучения
| № | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
| лекции | практические или семинарские занятия | ||||
| РАЗДЕЛ I. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОТРАСЛЬ ПРАВА, НАУКА И УЧЕБНЫЙ КУРС
| |||||
| 1 | Общая характеристика колоитуциионного права Российской Федерации как отрасли права | 2 | 1 | 1 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар-дискуссия |
| 2. | Конституционное право Российской Федерации как наука и учебный курс | 2 | 1 | 1 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар-дискуссия |
| Раздел II. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ
| |||||
| 3 | История развития Конституции Российской Федерации | - | - | - | |
| 4 | Теоретические основы колоитуциинализма | 4 | 2 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар-дискуссия |
| Раздел III. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
| |||||
| 5 | Понятие и структура основ конституционного строя | 2 | - | 2 | семинар-дискуссия |
| 6 | Демократические основы колоитуциионного строя Российской Федерации | 4 | 2 | 2 | проблемная лекция-дискуссия; семинары – коллоквиум |
| 7 | Конституционно-правовые основы общества | 2 | 2 | - | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар-дискуссия |
| 8 | Конституционно-правовые основы российского государства | 2 | - | 2 | семинар-дискуссия |
| РАЗДЕЛ IV. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ
| |||||
| 9 | Основы колоитуциионного статуса личности как правовой институт | 4 | 2 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар-дискуссия |
| 10 | Гражданство в Российской Федерации | 3 | 1 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар-дискуссия |
| 11 | Конституционные права и свободы человека и гражданина | 3 | 1 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар-дискуссия |
| 12 | Обязанности личности | 3 | 1 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар-дискуссия |
| 13 | Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина. | 3 | 1 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар-дискуссия |
| Контрольное задание | выполнение тестов и заданий | ||||
| РАЗДЕЛ V. ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ
| |||||
| 14 | Конституционно-правовой статус Российской Федерации | 3 | 1 | 2 | проблемная лекция-дискуссия; семинар-дискуссия |
| 15 | Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации | 3 | 1 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар-дискуссия |
| РАЗДЕЛ VI. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | |||||
| 16 | Система органов государственной власти в Российской Федерации | 2 | - | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар – коллоквиум |
| 17 | Избирательное право Российской Федерации | 4 | 2 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар – коллоквиум |
| 18 | Президент Российской Федерации | 4 | 2 | 2 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар – коллоквиум |
| 19 | Федеральное Собрание Российской Федерации | 3 | 2 | 1 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар – коллоквиум |
| 20 | Правительство Российской Федерации | 3 | 2 | 1 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар – коллоквиум |
| 21 | Организация законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации | 2 | 1 | 1 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар – коллоквиум |
| 22 | Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации | 2 | 1 | 1 | проблемная лекция, семинар – коллоквиум |
| 23 | Прокуратура Российской Федерации | 2 | 1 | 1 | проблемная лекция, семинар – коллоквиум |
| 23 | Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации | 2 | 1 | 1 | лекция «обратной связи» – лекция-беседа; семинар – коллоквиум |
| ВСЕГО: | 64 | 28 | 36 | ||
| Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 50 | 20 | 30 | ||
Тематический план






