Кадровое обеспечение программы

Планируемые результаты реализации программы

 

  • Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров системы образования в области экологического воспитания обучающихся
  • Получение представлений об экологической составляющей общего мировоззрения и общей культуры
  • Освоение  опыта лучших образовательных и воспитательных практик
  • Знакомство слушателей с особенностями и экологическими проблемами региона, возможными вариантами их решения.
  • Приобретение практического опыта изучения природных объектов с использованием современного оборудования.
  • Знакомство с народными экологическими традициями

Формы подведения итогов:

В зависимости от разных способов проведения занятий, способы оценки полученных знаний, умений, информации могут быть различны:

- представление собственной позиции на круглом столе, конференции

 - участие в различных экологических мероприятиях и акциях

- проведение занятий с использованием эффективных форм работы

 - подготовка отчетных творческих работ (фотоотчёты, рефераты, эссе, портфолио, презентации).

- применение на собственной практике умений и навыков, полученной в рамках обучения

Средства контроля за обеспечением достоверности результатов эксперимента:

 тестирование, анкетирование.  фиксирование деятельности на фото-, видео-, аудио- материалах.  эссе по одной из тем, разработка и проведение интерактивных занятия с использованием игровых технологий или создание проекта, реализуемого в рамках сетевого взаимодействия. По завершении обучения - подготовка презентации «Мой экологический портрет».

 

Реализация программы повышения профессионального мастерства и методической поддержки работников системы дополнительного образования и воспитательных служб общеобразовательных учреждений «Экологическое воспитание как важнейший механизм  социализации детей и молодежи»

Учебный план на 2018 год

                  Тема Кол-во часов Форма занятия Сроки проведения

                                                            Базовый модуль.

 

                 I. Новые представления о роли экологического образования

 
1. Тема занятия: «Экологическая ситуация в Северо-западном регионе» Тарбаева В.М., доктор биологических наук, руководитель  МОО «Природоохранный союз».     3   Круглый стол     апрель
2. Тема занятия: «Невская губа: проблемы, перспективы изменения ситуации в Санкт-Петербурге» Рыбалко А.Е. доктор геологических наук, зав. сектором НИИГА 3 Семинар   февраль

Итого:

6    

Итоговый контроль:   Эссе «Мои представления о роли человека в мироздании»

                                   II. Интерактивные методы обучения

 

 

 

3.

 

4.

 

5.

Проект «Деятельность ОУ по социализации личности через экологическое воспитание» Тема занятия 1 - Знакомство с технологией интеллектуального турнира.   Николаева С.Н. педагог дополнительного образования  школы ГБОУ СОШ № 77        3       Решение социально-экологических задач.     23 января    
 Тема занятия 2 – Участие в работе  экологической секции Конференции «Я житель планеты Земля»  и Круглого стола «Особенности тьютерства в сопровождении экологической деятельности ученика начальной школы»    Грушко Е.Д. учитель начальной школы ГБОУ СОШ №77, Авдеева А.В., - зав. биологич. отделом, методист РЦ     2   Работа в жюри, участие в круглом столе.      16 февраля  
Тема занятия 3 - Участие в Конференции «Балтийский регион вчера сегодня завтра» и Круглом столе «Социальные и экологические проблемы. Позиция старшеклассников»   Кондратюк А.В., педагог –психолог, Кондратюк И.П. зам. директора ГБОУ СОШ № 77 по естественнонаучному образованию Скворцов В.В. – д.б.н., профессор РГПУ им. Герцена, Научный рук. РЦ   3 Работа в жюри, участие в круглом столе.   23 марта
6.   Посещение выставки лабораторного оборудования на Форуме «Экология большого города» 6 Знакомство с производителями оборудования и выставкой современных приборов контроля состояния природной  среды     март
7. Вовлечение общественных экологических организаций в совместную деятельность по социализации современных детей.   6 Встречи с представителями общественных экологических организаций  сентябрь
  Итого: 20    

Итоговый контроль.  Разработка и проведение интерактивного занятия с использованием игровых технологий или создание проекта, реализуемого в рамках сетевого взаимодействия.

Вариативные модули.

I. Положительный опыт взаимодействия с природой.

.     1 Знакомство с моделями экопоселений, видами экоземледелия и экопользования Участие в однодневной экологической экспедиции учащихся на одну из городских ООПТ. Абдуллина П.В. учитель биологии ГБОУ СОШ №77,  Авдеева А.В. зав. биологическим отделом  ДДТ Петроградского района; сотрудник  дирекции ООПТ   СПб.       6    Мастер- класс по использованию охраняемой территории для игровой и исследовательской деятельности.              14-18 мая
2 Что стоит за знаком «экологически чистый продукт»?     2   Проведение занятия в магазине экологически чистой продукции «Медведь».    октябрь
3. Литературная встреча «Юные поэты и писатели о братьях наших меньших» 2 Обмен опыта взаимодействия с животными февраль
  Итого 10    

Итоговый контроль.  Разработка рекомендаций о правильном питании, проведение занятий с предоставлением фотоотчета.

                     II. Гуманная педагогика как основа современной педагогики.

 
1. Музей как хранилище информации и площадка для интерактивных занятий   3 Экскурсия в музей РГПУ им. Герцена октябрь
  Итого: 3    

Итоговый контроль. Разработка и проведение занятия по новым учебникам. 

 

                         III. Значение и результат экологического образования 

 
1. Народные традиции мудрого взаимодействия с природой. 3 Экскурсия в музей этнографии,   ноябрь
2. «Что могут изменить дети?» (из опыта работы педагогов города) Круглый стол на базе  СПбГУ ИТМО     3   Круглый стол с участием педагогов и представителей экологических служб апрель
  Итого 6    

Итоговый контроль. Участие в городской экологической акции с предоставлением материалов.

IV. Популяризация опыта работы образовательных учреждений в области экологического образования и воспитания

1. Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников     4 Знакомство с опытом работы детских  садов  Петроградского района октябрь

 

2.

 

 

3.

Формы экологической деятельности в современном образовательном учреждении Занятие 1 - Неделя экологии в начальной школе Киселева В.Л. учитель химии ГБОУ СОШ № 77         3         Посещение открытых уроков и занятий внеурочной деятельности       2-9 апреля  
Занятие 2 - Экологический практикум учащихся 10-х классов Киселева В. Л. учитель химии ГБОУ СОШ №77, Авдеева А.В.  зав. биологическим отделом ДДТ Петроградского района, Кудрявцева Т.П. методист РЦ.   4 Навыки проведения экологического эксперимента на объектах окружающей среды для решения вопросов общественного экологического мониторинга     28-31 мая
                                  Итого: 11    
4. Деятельность СМИ, ориентированных на пропаганду экологической информации Знакомство с экологической программой «Последняя среда» Артемова Т.П. журналист   4 Встреча с представителями  экологических СМИ  декабрь
  Итого    

Итоговый контроль. Разработка презентации «Мой экологический портрет» на круглом столе с представителями экологических СМИ.

  Всего 57    

 

 6. Организационное сопровождение программы

Мероприятия проводятся на базе ДДТ, школ, дошкольных учреждений Петроградского района, создающих единое образовательное пространство, а также   в различных  научных  и образовательных учреждениях по согласованию со специалистами в том числе: РГГПУ, ИТМО, С-ПбГУ,  музеях, общественных организациях и т.д..

 Информация  о предстоящих мероприятиях размещается на интернет ресурсах, рассылается по электронной почте, дополнительно передается по телефонной связи.

К каждому занятию готовятся раздаточные материалы: демонстрационные, анкеты,  

опросники по темам модулей; распечатки;   методические пособия.

Кадровое обеспечение программы

- В деятельности по реализации программы на постоянной основе заняты:

 Скворцов В.В., доктор биологических наук, профессор кафедры зоологии биологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, научный руководитель ресурсного центра,

- Кондратюк И.П., зам. директора по естественнонаучному направлению ГБОУ СОШ №77 с углубленным изучением химии, аналитик ресурсного центра,

- Кудрявцева Татьяна Петровна, методист, педагог высшей квалификации ДДТ Петроградского района, методист ресурсного центра

- Яговдик Ольга Германовна,  тьютер ресурсного центра

- Авдеева Анна Викторовна, педагог высшей квалификации, зав. биологическим отделом ДДТ Петроградского района, методист ресурсного центра.

 

- К работе на временной основе будут привлечены:

Андреева Ю.И. член Союза писателей Санкт-Петербурга,

       Тарбаева В.М. доктор биологических наук, руководитель  МОО «Природоохранный союз».

Рыбалко А.Е. доктор геологических наук.

Педагоги ДДТ и ГБОУ СОШ № 77 Петроградского района.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: