Оценка эффективности деятельности учреждений

Учреждение социального обслуживания

Результат оценки

Итоги

Критерии организации системы качества учреждения социального обслужива­ния (Укоск) Критерии качест­ва предоставляе­мых услуг учреждением социального обслуживания или критерии, отражающие эффективность, результативность форм социально­го обслуживания (Пку) или (Кэфсо) Критерий финансово-экономической деятель­ности учреждения социального обслуживания (Фэд) Сумма мест

Место в общем зачете

Место учреждения в общем зачете

Место рассчитывает­ся по макси­мальному показателю Укоск Место рассчиты­вается по мини­мальному показателю Пку Место рассчи­тывается по максимально­му показате­лю Фэд
Учреждение 1 2 5 4

11

3
Учреждение 2 3 4 1

8

2
Учреждение 3 7 1 3

11

4
Учреждение 4 1 2 2

5

1
Учреждение 5 4 6 5

15

6
Учреждение 6 6 7 7

20

7
Учреждение 7 5 3 6

14

5

… … …

Учреждение n

             

Порядок определения мест в общем зачете (последняя колонка табл. 6) показан в табл. 7 на примере учреждения 1 и учреждения 3.

Таблица 7

Определение мест в общем зачете

Учреждения социального обслуживания Сумма мест Рейтинг занятых мест Максимальное отклонение Минимальное отклонение
Учреждение 1 11 2, 5, 4 3 (5-2) 1 (5-4)
Учреждение 3 11 7, 1, 3 4 (7-3) 4 (7-3)

Учреждение 1 и учреждение 3 набрали одинаковое число мест – 11, однако Уч­реждение 1 выгодно отличается от Учреждения 3. У него меньший разрыв ме­жду максимальными показателями и минимальное отклонение в показателях, также меньше, чем у Учреждения 3. Следовательно, Учреждение 1 занимает бо­лее высокое место, а именно – третье, тогда как Учреждению 3 достается чет­вертое.

Преимущества использования мониторинга

Наиболее объективными показателями работы учреждений являются показа­тели, полученные с помощью современных методов. Например, при помощи регулярных многоплановых мониторинговых исследований, нацеленных на долгосрочное изучение факторов, влияющих на качество социального обслу­живания.

Мониторинг обеспечивает многоуровневость и многоаспектность анализа ка­чества жизни для территорий и групп населения. Целью проведения монито­ринга качества жизни и эффективности функционирования субъектов системы социального обслуживания является получение достоверной информации опе­ративного и прогнозируемого характеров. Использование полученной инфор­мации в процессе подготовки и принятия управленческих решений позволит проводить целевую политику в сфере оказания социальной помощи.

По результатам мониторинга принимаются двухуровневые решения:

· стратегические (внесение предложений по совершенствованию законо­дательства, составление прогноза финансового обеспечения целевых тер­риториальных программ, корректировка и актуализация организацион­ной структуры управления);

· тактические (составление и корректировка планов, необходимость оказа­ния методической помощи, организация информационно-справочной ра­боты).

Таким образом, можно обоснованно утверждать, что информатизация, техноло­гизация и автоматизация мониторинга, расширяя и оптимизируя круг управлен­ческих задач, значительно улучшают ключевые показатели деятельности систе­мы социального обслуживания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: