Учреждение социального обслуживания | Результат оценки | Итоги | ||||
Критерии организации системы качества учреждения социального обслуживания (Укоск) | Критерии качества предоставляемых услуг учреждением социального обслуживания или критерии, отражающие эффективность, результативность форм социального обслуживания (Пку) или (Кэфсо) | Критерий финансово-экономической деятельности учреждения социального обслуживания (Фэд) | Сумма мест | Место в общем зачете | ||
Место учреждения в общем зачете | ||||||
Место рассчитывается по максимальному показателю Укоск | Место рассчитывается по минимальному показателю Пку | Место рассчитывается по максимальному показателю Фэд | ||||
Учреждение 1 | 2 | 5 | 4 | 11 | 3 | |
Учреждение 2 | 3 | 4 | 1 | 8 | 2 | |
Учреждение 3 | 7 | 1 | 3 | 11 | 4 | |
Учреждение 4 | 1 | 2 | 2 | 5 | 1 | |
Учреждение 5 | 4 | 6 | 5 | 15 | 6 | |
Учреждение 6 | 6 | 7 | 7 | 20 | 7 | |
Учреждение 7 | 5 | 3 | 6 | 14 | 5 | |
… … … | ||||||
Учреждение n | ||||||
Порядок определения мест в общем зачете (последняя колонка табл. 6) показан в табл. 7 на примере учреждения 1 и учреждения 3.
|
|
Таблица 7
Определение мест в общем зачете
Учреждения социального обслуживания | Сумма мест | Рейтинг занятых мест | Максимальное отклонение | Минимальное отклонение |
Учреждение 1 | 11 | 2, 5, 4 | 3 (5-2) | 1 (5-4) |
Учреждение 3 | 11 | 7, 1, 3 | 4 (7-3) | 4 (7-3) |
Учреждение 1 и учреждение 3 набрали одинаковое число мест – 11, однако Учреждение 1 выгодно отличается от Учреждения 3. У него меньший разрыв между максимальными показателями и минимальное отклонение в показателях, также меньше, чем у Учреждения 3. Следовательно, Учреждение 1 занимает более высокое место, а именно – третье, тогда как Учреждению 3 достается четвертое.
Преимущества использования мониторинга
Наиболее объективными показателями работы учреждений являются показатели, полученные с помощью современных методов. Например, при помощи регулярных многоплановых мониторинговых исследований, нацеленных на долгосрочное изучение факторов, влияющих на качество социального обслуживания.
Мониторинг обеспечивает многоуровневость и многоаспектность анализа качества жизни для территорий и групп населения. Целью проведения мониторинга качества жизни и эффективности функционирования субъектов системы социального обслуживания является получение достоверной информации оперативного и прогнозируемого характеров. Использование полученной информации в процессе подготовки и принятия управленческих решений позволит проводить целевую политику в сфере оказания социальной помощи.
По результатам мониторинга принимаются двухуровневые решения:
|
|
· стратегические (внесение предложений по совершенствованию законодательства, составление прогноза финансового обеспечения целевых территориальных программ, корректировка и актуализация организационной структуры управления);
· тактические (составление и корректировка планов, необходимость оказания методической помощи, организация информационно-справочной работы).
Таким образом, можно обоснованно утверждать, что информатизация, технологизация и автоматизация мониторинга, расширяя и оптимизируя круг управленческих задач, значительно улучшают ключевые показатели деятельности системы социального обслуживания.