Методические указания по оформлению и содержанию отчета по производственной (технологической) практике

 

Материал, собранный в процессе прохождения практики, систематизируется, логически группируется и должен быть представлен в виде оригинального авторского отчета. Запрещается подменять текст отчета прямым цитированием нормативно-правовых и законодательных документов. Не допускается плагиат и подлог данных и результатов прохождения практики.

В случае изучения данных для служебного пользования (или иных видов закрытых данных) в процессе прохождения практики, допускается корректировки цифровых данных на множитель (задается студентом самостоятельно), который кратно увеличивает (уменьшает) абсолютные значения показателей деятельности базы практики, позволяя выявить тенденции, построить тренды и объяснить их.

Крупные графические объекты (диаграммы, рисунки, таблицы) следует помещать в приложении. Количество и состав приложений к отчету по практике не лимитируется. В состав приложений могут входить копии документов, полученных в процессе прохождения практики, схемы, расчёты, бланки и т.д.

Отчет должен быть сброшюрован. Текст отчета пишется на стандартных листах бумаги с полями сверху – 2,0 см, снизу - 2,0 см, слева - 3,0 см, справа - 1,0 см. Общий объем отчета должен быть в пределах 5-10 печатных страниц. (Word;междустрочный интервал - 1,5; шрифт 14 пт.; гарнитура -TimesNewRoman). Нумерация страниц снизу посредине печатного листа. Не допускается использование каких-либо сокращений в словах. Все страницы, схемы, рисунки и таблицы необходимо пронумеровать. При нарушении этих требований отчет будет возвращен обучающемуся на доработку.

К текстовой части отчета необходимо приложить Устав организации, схему организационно-управленческой структуры исследуемой организации, расчетные таблицы и копии финансовой отчетности объекта исследования за выбранные для анализа периоды.

Приложения к отчету следует пронумеровать и дать на них ссылки в соответствующих местах текста отчета.При необходимости в приложении могут быть даны также схемы и таблицы.

Графики, схемы, диаграммы располагаются в отчете непосредственно после текста, имеющего на них ссылку (выравнивание по центру страницы). Название графиков, схем, диаграмм помещается под ними, по центру страницы, без кавычек и содержит слово Рисунок и указание на порядковый номер рисунка, без знака №. Шрифт жирный, 12, Verdana, межстрочный интервал – 1 (Рис. 1.Название рисунка).

Таблицы располагаются непосредственно после текста, имеющего на них ссылку, выравнивание по центру страницы. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Слово «Таблица» и ее порядковый номер (без знака №) пишется над таблицей в правой стороне. Шрифт жирный, 12, Verdana, межстрочный интервал – 1.

Название таблицы оформлено посередине сверху. Шрифт жирный, 12, Verdana, межстрочный интервал – 1.

Текст названия столбцов выполнен жирным шрифтом посередине столбца. Шрифт жирный, 11, Verdana, межстрочный интервал – 1.

Текст Таблицы оформлен размером 11, шрифт Verdanaне жирно, межстрочный интервал 1.

Приложения должны начинаться с новой страницы в порядке появления ссылок на них в тексте и иметь заголовок с указанием слова Приложение, его порядкового номера и названия. Порядковые номера приложений должны соответствовать последовательности их упоминаний в тексте. В приложениях, состоящих из нескольких страниц, указывается на первой странице Приложение 1, на второй и последующей Продолжение приложения 1, на последней странице Окончание приложения 1.

Приложения не входят в установленный объем отчета, хотя нумерация страниц их охватывает.

При нарушении этих требований отчет будет возвращен студенту на доработку.

Содержание отчета:

Раздел 1. Дневник

 Составляется в соответствии с календарно - тематическим планом производственной (технологической) практики (Таблица 8).

Таблица 8

Календарно-тематический план производственной (технологической) практики

№п/п Содержание практики (индивидуальные задания) Кол-во рабочих дней
1. Ознакомление с режимом работы организации. Инструктаж по корпоративному поведению. Изучение устава организации. 1
2. Ознакомление с организационной структурой организации Составление организационной схемы управления организацией 1
3. Составление краткой характеристики организации 2
4. Изучение нормативно-правовых актов, регулирующих работу организации 1
5. Сбор информации для анализа основных экономических показателей деятельности организации 1
6. Подготовка аналитических таблиц для анализа основных экономических показателей деятельности организации 1
7. Проведение анализа основных экономических показателей деятельности организации и подготовка выводов по результатам анализа 1
8. Оформление отчета по практике 1
9. Подготовка приложений к отчету 1
  Итого 2 недели 10

 

 

Раздел 2. Краткая организационно – экономическая характеристика организации

 

В краткой организационно-экономической характеристике исследуемой организации необходимо представить следующую информацию:

- название организации, история её развития, характеристика (краткое описание) организации, сфера её деятельности, структура и органы управления, виды выпускаемой продукции (работ, услуг), основные источники доходов и направления расходования средств, положение, занимаемое предприятием в отрасли и т.д. (не более 2 страниц);

- отразить организацию мероприятий по охране труда, технике безопасности и физической культуре (можно приложить копии коллективных договоров, положений и т.д.);

- описание структурного подразделения организации, служившего местом практики (его положение в организации, сфера деятельности, результаты работы);

- изучение документации, нормативной базы предприятия в зависимости от профиля, система основных показателей деятельности организации;

- характеристика материалов и общий анализ экономических показателей деятельности как всей организации в целом в зависимости от сферы деятельности (Приложения 6,7,8), так и конкретного подразделения, где работал обучающийся (не более 3 страниц).

К отчету прилагаются макеты документов, расчеты и таблицы, подготовленные с использованием собранных на месте практики материалов, с которыми работал студент в период практики, заполненные реальными показателями и использованные им для анализа деятельности организации или ее подразделения - места практики.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: