Задачи производственной практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Экономический факультет

Кафедра менеджмента и экономической теории

 

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
На заседании Учебно-методического совета экономического факультета Протокол № 4 «8» июня 2017 г. Зам. директора по учебной работе ______________Хамитов И.С. «______»_____________2017 г.

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (Б2.П.1)

Уровень высшего образования:

Бакалавриат

Направление подготовки

38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) программы «Управление малым бизнесом»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Очная и заочная форма обучения

 

 

2017


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.01.2016 №7 (в ред.от 2004.2016), зарегистрированного в Минюсте России 9 февраля 2016 г. N 41028, Приказом № 1367 от 19 декабря 2013 г. Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

Авторы:

д.э.н., профессор Барлыбаев А.А., д.э.н. профессор Ситнова И.А.,к.э.н., доцент Рахматуллин И.М., к.э.н., доцент Якшимбетова Г.И.

 

Рецензент:

д.э.н., профессор, заведующий кафедрой экономики и финансов Ярмухаметов З.Г.

 

Программа одобрена на заседании кафедры менеджмента и экономической теории 11 мая 2017 года (протокол № 10).




Содержание

 

1. ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………………… 4
2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙПРАКТИКИ……………………... 6
3. Место ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики в структуре ООП 9
4. Формы проведения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики…… 10
5. Место и время проведения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики…………………………………………………………….... 11
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики…………………………………………………………..….. 13
7. Структура и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики………………………………………………………….…... 15
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практике……... 21
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практике ….………………………....…..   23
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) и формы отчетности.….......................................... 27
11. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. Критерии оценивания компетенций……… 29
12. Учебно-методическое и информационное обеспечение ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики …………….   48
13. Материально-техническое обеспечение ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики………………………………… 51
14 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ………………………………………. 52
15. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………….………… 56


Цели ПРОИЗВОДСТВЕННОЙпрактики

 

Одним из главных требований к подготовке кадров высшей квалификации в рыночной экономике является связь с практикой, знание конкретных задач и проблем, обязанностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи выступает производственная практика, которая в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ВО для студентов 3 курса является важнейшей составной частью учебного процесса.

Проведение производственной практикипо получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (далее – производственная практика) регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки38.03.02 Менеджмент, Приказом № 1367 от 19 декабря 2013 г. Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Положением о практике студентов БашГУ (2013 г.), настоящими методическими указаниями.

Производственная практика является неотъемлемой и составной частью учебного процесса в вузе и выступает средством формирования приобретенных теоретических знаний в систему профессиональных знаний, умений и навыков бакалавра – менеджера. Она направлена на формирование у студента ориентированных умений по избранной профессии и обеспечение выработки соответствующих навыков на основе глубокого изучения и участия в процессе управления реальным производством.

Прохождение данной практики предусматривает нацеленность студента на высокий уровень профессиональной подготовки, заинтересованность в эффективном использовании её возможностей для овладения будущей специальностью.

Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами умениями и навыками профессиональной деятельности и формирования общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки бакалавра по направлению 38.03.02 Менеджмент.

Производственная практика дает возможность закрепить полученные теоретические знания и подготовиться к защите выпускной квалификационной работы. Она базируется на знаниях, полученных студентами в результате изучения дисциплин базовой части (правоведение, экономическая теория, теория менеджмента, маркетинг, инновационный менеджмент и др.).

Целями производственной практикиявляются:

- приобретение студентами таких профессиональных компетенций как навыков решения организационно-экономических и управленческих задач;

- углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы управления;

- сбор материала для написания выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).



Задачи производственной практики

 

К задачам производственной практики можно отнести:

- проверка и закрепление на практике полученных знаний по профилю обучения;

- знакомство с историей предприятия, определение типа организации по виду хозяйственной деятельности, правово­му положению, характеру собственности, принадлежности и контролю капитала, сфере деятельности;

- подготовка схемы организационной структуры, определение её типа, выявление сильных и слабых сторон, рассмотрение горизонтального и вертикального разделения труда в организации;

- изучение модели организации как объекта управления, целей и функций менеджмента организации;

- рассмотрение миссии и цели организации;

- определение типа организации с точки зрения её взаимодействия с внешней средой (механистический или органический тип), признаки;

- определение типа организации с точки зрения её взаимодействия с человеком (корпоративный или индивидуалистический тип), признаки;

- изучение применяемых методов управления;

- определение типа организационной культуры и её признаков;

- анализ социальной ответственности и культуры организации (характеристика производственного и административно-управленческого персонала организации, его численности, средней заработной платы и профессиональной подготовки, коммуникационных связей в трудовом коллективе и их эффективности, регулирования возникающих конфликтов, принципов управления организацией).

- изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления организацией по месту прохождения практики;

- разработка предложений по совершенствованию системы управления организацией;

- сбор необходимых материалов и документов для выполнения выпускной квалификационной работы;

- подготовка квалифицированных и конкурентоспособных менеджеров организации;

- подготовка к реальной профессиональной деятельности по управлению учреждением и предприятием.

В программу производственной практики может также входить знакомство с формами отчетности организации: бухгалтерским балансом, отчетами о деятельности организации (о прибылях и убытках), изучение вопросов налогообложения, расчетов с бюджетом и влияния этих расчетов на финансовые результаты работы, оценка финансового состояния организации, изучение структуры и способов сбора, обработки и хранения внутренней информации (статистической, бухгалтерской, экономической, финансовой, коммерческой, маркетинговой), оценка уровня использования этой информации в управлении организации; ознакомление с процессами подготовки и принятия управленческих решений.

Реализация цели и задач практики должна осуществляться с учетом сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы, миссии, стратегии и практики управления. Местом прохождения практики являются предприятия, организации и учреждения различных сфер деятельности.

В результате освоения производственной практики обучающийся должен:

Знать:

- функции, задачи, обязанности менеджеров;

- типы организационных структур управления организации;

- назначение и функции основных подразделений организаций;

- особенности формирования организационной структуры организации;

- виды управленческих решений и методы их принятия;

- процесс и способы принятия управленческих решений;

- формы ответственности за реализацию управленческих решений;

- суть этики деловых отношений, деловой этикет и протокол;

- основы делового общения;

- универсальные этические и психологические нормы и принципы;

- основы анализа деятельности хозяйствующих субъектов;

- статистические методы исследования социально-экономических процессов;

- основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации;

- основные бизнес-процессы в организации;

- технологию бизнес-планирования.

Уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за их реализацию;

- определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации и формулировать предложения по их устранению;

- применять знания делового общения в своей деятельности;

- строить межличностные отношения в деловой сфере, демонстрировать высокую культуру поведения;

- применять методы системного и сравнительного анализа социально-экономических явлений;

- оценивать условия принятия организационно-управленческих решений;

- анализировать социально значимые проблемы и процессы;

- осуществлять постановку задач операционной деятельности организации;

- оценивать альтернативные варианты управленческих решений;

- обрабатывать результаты анализа операционной деятельности и использовать их при принятии управленческих решений;

- анализировать рынок и находить рыночные возможности;

- идентифицировать конкурентов и анализировать конкурентоспособность;

-  формировать проектную идею в структурированный бизнес-план.

Владеть:

- методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ;

- навыками работы в трудовом коллективе;

- методами принятия решений и реализации основных управленческих функций;

- навыками проведения деловых бесед и переговоров, публичных выступлений, проведения совещаний, ведения деловой переписки, в т.ч. через электронные средства коммуникаций;

- методами анализа социально-значимых проблем и процессов;

- технологиями анализа операционной деятельности организации;

- технологиями разработки отдельных составных частей бизнес-плана,

- методами расчета основных показателей эффективности проекта.






double arrow
Сейчас читают про: