Малое экономическое направление – НПО

Современная цивилизация, в своей настоящей стадии глобализации, функционирующая лишь в рыночном механизме, где регулирование спроса и предложения, ориентируется прежде всего на рост объемов производства разного рода благ и услуг только с целеполаганием - извлечение прибыли, создала «Общество потребления», и было создано условие «потребление ради потребления», при условии либерально-рыночных отношений не возможно обеспечить решение социальных проблем.

Одним из решений данной проблемы служит забытый механизм потребкооперации (некоммерческие потребительские общества), который обеспечит населению социальную защиту и поддержку путем выбора форм хозяйствования. Потребительская кооперация была и остается социально ориентированной системой, осуществляющей торговую, заготовительную, производственную деятельность, оказывающей социальные, бытовые услуги населению и, прежде всего, в аграрном секторе. Так же можно организовать кассу взаимопомощи, выдавая пайщикам беспроцентные ссуды, самим сформировать свой пенсионный фонд, организовав целевой фонд; множество целевых программ, включая программу по ЖКХ.

Если сделать экскурс в историю, то в артели каждый был на виду, получал вознаграждение сообразно своему вкладу, деньги были не нужны, отсутствовал так называемый ссудный процент.

Согласно Закону РФ ред. от 02.07.2013 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" в котором заложены такие плюсы как:

- отсутствие налогов, так как отсутствует налогооблагаемая база;

- Имущество внутри НПО защищено от всех видов посягательств (включая кредиторов, судебных приставов);

- возможность участия в НПО как физических, так и юридических лиц.

Планируемые действия и их результат:

От лица Движения необходимо распространять информацию о возможных видах ведения деятельности в данном направлении, включиться в данное направление путем создания дружественных связей между НПО в своих регионах, с последующим объединением их в общую сеть на базе региональных отделений.

Фактор контроля и связанные с ним направления.

Один из тезисов Движения посвящен государственной структуре органов народного контроля в органах государственного управления,в судебной системе и органах юстиции, в науке, культуре, искусстве, образовании, медицине, в аграрном хозяйстве, промышленности и во всех других отраслях.

Опираясь на опыт такой системы в СССР, предлагается ее возродить и вновь вывести на государственный уровень. В СССР Комитет Народного Контроля был одним из органов системы государственного контроля изначально, в форме Рабоче- крестьянской инспекции, в целях дальнейшего широкого вовлечения трудящихся в дело проверки и контроля, и повышения их роли в работе контрольных органов. В ноябре 1962г. Комитет Народного Контроля был преобразован в Комитет партийно-государственного контроля, в декабре1965. был принят закон "Об органах народного контроля в СССР", и в редакции 1979г. исполнялся до распада СССР.

Органам Народного Контроля предоставлялись широкие права. Комитет Народного Контроля СССР мог вносить в Совет Министров СССР предложения по вопросам общегосударственного значения, представлять доклады о состоянии дел в отраслях экономики, об организации работы в министерствах и ведомствах. Комитеты Народного Контроля издавали правовые акты — постановления, имевшие обязательную юридическую силу.

 Руководители предприятий и ведомств должны были устранять вскрываемые недостатки, нарушения и о результатах сообщать Комитетам Народного Контроля. Прочим организациям и должностным лицам вменялось в обязанность оказывать содействие органам народного контроля.

Комитеты Народного Контроля имели право давать указания об устранении недостатков, заслушивать доклады и объяснения, запрашивать необходимые материалы, назначать и проводить ревизии и экспертизы, приостанавливать распоряжения и действия должностных лиц, отстранять должностных лиц от занимаемых постов за срыв выполнения решений, направлять материалы о злоупотреблениях в органы прокуратуры, налагать на виновных взыскания, объявлять выговор, могли налагать штрафы (денежные начеты) на лиц, которые причинили материальный ущерб государству.

Планируемые действия и их результат:

От лица Движения, мы выдвинули тезис, заявив о необходимости внедрения института Народного Контроля.

Теперь необходимо оказывать содействие, и налаживание дружественных связей с организациями, которые пытаются внедрять данное направление на малых участках контроля перенимать опыт успешных инициатив и стратегий их действий.

Благодаря внедрению Народного Контроля страна избавится от порочной системы выбора депутатов или выборов на любые иные должности, так как в каждом профессиональном коллективе люди будут выбирать только тех, кого знают ЛИЧНО и исключительно на основе их профессионализма и человеческих качеств.

Собрание трудового коллектива будет являться основой управления, которая и будет контролировать своих выдвиженцев.Такой подход был у товарища Сталина, и его преимущества неоспоримы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: