Определить функции товарных знаков

Товарный знак -это обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Правообладатель товарного знака имеет право использовать, распоряжаться и запрещать использование товарного знака другими лицами.

Товарный знак - это "визитная карточка" предприятия. Выполняет очень важные функции.

Отличительная функция Иными словами, товарный знак позволяет отличать одно предприятие от другого, соотносить товар и его производителей. Тем самым логотип выполняет задачу защиты его владельца от недобросовестных конкурентов, поскольку является собственностью одного предприятия.

Гарантийная функция. Это означает, что определенное качество продукции, отмеченной логотипом, гарантируется предприятием. В общественном восприятии изделия со знаком считаются выше по качеству, чем изделия, знака лишенные.

эстетическая. Красивый, привлекательный знак повышает эстетическую ценность товара. Эта функция реализуется в товарах широкого потребления, в частности в лекарственных препаратах безрецептурного отпуска.

рекламная, она тесно переплетается с эстетической функцией. Её определяют как создание образа фирмы, информационную или психологическую функцию.

Учитывая такое большое значение товарного знака и его многофункциональность, при разработке к нему предъявляется целый ряд достаточно жестких требований:

1. простота

2. индивидуальность

3. привлекательный внешний вид

4. охраноспособность.

Эмоциональная ф-ия -Товарный знак, или логотип, призван привлекать внимание потребителя, вызывать положительные эмоции, формировать ассоциации, а так же содержать информацию о товаре и упрощать выбор. товарный знак своим видом недолжен вызывать отрицательных эмоций. Произношение не должно вызывать затруднения, это особенно важно для международных препаратов.

 

3.Дать определение понятию «прибыльные товары». Это товары у которых хорошая цена и высокий спрос.

БИЛЕТ № 8

Определить виды товароведной экспертизы.

Товароведная экспертиза -оценка потребительских свойств товаров по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям, осуществляемая экспертами путем проведения испытаний (измерений) или опроса и/или на основании информации на маркировке и/или в товарно-сопроводительных документах.Различают следующие виды товароведной экспертизы: количественная, качественная, ассортиментная, документальная и комплексная.

Количественная экспертиза — оценка количественных характеристик товара независимыми экспертами.Это определение количества товара в товарной партии и/ или количественных характеристик их единичных экземпляров или комплексных упаковочных единиц. Нужно учитывать, что кол-аяхар-ка включает массу самого товара (нетто), массу товара с упаковкой (брутто). Исходя из этого применяют прямые (сплошного пересчета, перевешивания, измерения по объему, длине, плотности и др.) и косвенные (проводятся расчетным путем) методы исследования.

Качественная экспертиза - оценка качественных характеристик товара экспертами для установления соответствия требованиям нормативных документов.

Назначение: определение качества товаров в товарной партии при сдаче-приемке или после длительного хранения или обнаружении скрытых технологических дефектов в процессе хранения, когда обычные сроки предъявления претензий поставщику истекли. Кроме того, экспертиза по качеству применяется при оценке качества образцов новых товаров перед постановкой их на серийное производство. Для пищевых продуктов или кулинарных изделий этот вид качественной экспертизы называется дегустацией.

Ассортиментная экспертиза – оценка экспертами количественных и качественных характеристик товара для установления его ассортиментной принадлежности.

Документальная экспертиза – оценка экспертом товароведных характеристик товаров, основанная на информации товарно-сопроводительных, технологических и иных документов, а также проверка соответствия документов требованиям их заполнения.

Комплексная экспертиза - оценка экспертом всех характеристик товара на основе их испытаний и анализа документов. Она может включать не только товароведные, но и стоимостную характеристики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: