ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 9
Цель: закрепить знания о погоде и ее элементах, научиться строить графики хода температур, диаграммы облачности и осадков, розу ветров; научиться составлять описание погоды за определенный промежуток времени (сутки, месяц, сезон)
ХОД РАБОТЫ
1. Определение среднесуточной температуры и суточной амплитуды. В течение дня вы внимательно следили за показаниями термометра. На основе следующих данных постройте график суточного хода температуры воздуха 21 марта 2016 года
Алгоритм построения графика:
Начертите прямоугольную систему координат выберите за единичный отрезок 1 см.
На вертикальной оси, отметьте изменение температуры воздуха в течение суток, на горизонтальной – время, выраженное в часах.
Сложите все положительные показатели температуры воздуха.
Сложите сумму положительных и отрицательных показателей температуры воздуха.
Значение полученной суммы разделите на число измерений температуры воздуха за сутки.
2. Построение графика годового хода температуры в своей местности и определение суточной и годовой амплитуды в своей местности.
|
|
Амплитуда температур (лат. Amplituda – величина) – разность между минимальными абсолютными или средними температурами воздуха за сутки, месяц или год.
Алгоритм определения суточной амплитуды температуры воздуха:
Найдите среди температурных показателей самую высокую температуру воздуха.
Найдите среди температурных показателей самую низкую температуру воздуха.
От самой высокой температуры воздуха вычтите самую низкую температуру воздуха.
Запись решения учащимися в тетрадь.
Запись решения учащимися в тетрадь:
+23°С – (-9°С) = 32°С
3. Используя данные собственных наблюдений заполните таблицу и постройте розу ветров.
Месяц________ _________ год_____________
Направление ветра | Количество дней |
С | 1 |
С-В | 2 |
В | 4 |
Ю-В | 4 |
Ю | 6 |
Ю-З | 11 |
З | 2 |
С-З | 0 |
штиль | 0 |
Постройте диаграмму выпадения осадков, используя данные:
месяц | я | ф | м | а | м | и | и | а | с | о | н | д |
Кол ос. | 10 | 15 | 23 | 35 | 65 | 90 | 95 | 90 | 85 | 55 | 30 | 20 |
За зиму выпало … мм осадков
За весну выпало… мм осадков
За лето…мм осадков
За осень…мм осадков
Самый дождливый месяц …
Меньше всего осадков выпадало…
Всего за год выпало …
5. Постройте диаграмму облачности по данным:
показатели облачности | Кол-во дней |
ясно | 4 |
переменная | 11 |
пасмурно | 16 |
6. Опишите погоду по предложенному плану.
План описания погоды
- Описываемый период
- Максимальная, минимальная, средняя температуры за описываемый период. Амплитуда температуры
- Количество дней с осадками:
|
|
Виды осадков:
- Преобладающие направления ветра:
- Количество дней со сплошной облачностью _____, с переменной облачностью ____, безоблачных ____.
- Явления погоды, наблюдавшиеся за определенный период.
ВЫВОД: Укажите, какие данные необходимы для составления графика температур, диаграммы облачности и осадков, розы ветров
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________