Цели и задачи практики «Исследование индивидуальных особенностей детей»

Модуль ПМ 01 Преподавание в области социально-педагогической деятельности

Дополнительного образования детей

 

Тетрадь практиканта

Студент (-а, -ки) первого курса 18 п/з группы

__________________________________________________________________

                                                                  (Ф.И.О.)

Cпециальность 050148 «Педагогика дополнительного образования»

Учебный год ______________________

 

 

Екатеринбург

2014

Модуль ПМ. 01 Преподавание в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей.

Тетрадь практиканта: для студентов педагогических колледжей специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования». – Екатеринбург: СОПК.-2013.

     

Авторы:

            Диханова Людмила Григорьевна, кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры дошкольной и социальной педагогики,

            Симонова Татьяна Сергеевна, директор ГБОУ СПО СО «Свердловского областного педагогического колледжа»

 

Рецензент:   Балина Ирина Германовна заведующая отделом учебно-производственных практик.

 

 

 

Настоящее пособие создаёт организационные и методические основания для прохождения учебной практики, освоения профессионального модуля ПМ.01 «Преподавание в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей». Тетрадь практиканта  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050148 «Педагогика дополнительного образования», утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2009 г., №530.

 

Пособие предназначено для руководителей практик, методистов,  студентов колледжей, обучающихся по специальности.

 

@ Диханова Л.Г., 2014 года

@ Симонова Т.С., 2014 года

@ «Свердловский областной педагогический колледж», 2014 год.

Уважаемые студенты!

Вы начинаете познавать в учебной практике особенности преподавания в области социально – педагогической деятельности дополнительного образования детей. Многое покажется для Вас непонятным, непохожим на то, что Вы изучали раньше. Но это и тем более будет удивительным, потому, что это необыкновенно интересно: познавать душу ребёнка, помогать ему расти, совершенствоваться, учить самостоятельности, умению быть неповторимым, ни на кого не похожим, потому, что он САМ - самость.

Помогите ему стать таким!

Дерзайте, у Вас всё получится!


Оглавление

Права и обязанности студентов в период прохождения практики. 5

Учебная практика «Исследование индивидуальных особенностей детей». 6

Цели и задачи практики «Исследование индивидуальных особенностей детей». 7

Содержание работы на практике: 8

День первый. 9

День второй. 11

День третий. 14

День четвёртый. 17

День пятый. 21

День шестой. 24

Оценка руководителя практики. 25

 




Права и обязанности студентов в период прохождения практики

Студент имеет право:

· выбирать объект своих наблюдений для выполнения заданий по практике, форму выполнения внеурочной деятельности;

· обращаться за методической помощью к руководителю практики

· присутствовать на открытых занятиях и мероприятиях педагогов дополнительного образования, выступать с результатами на студенческих научных конференциях;

· собирать практические материалы, проводить исследования для написания курсовых и дипломных работ, организовывать необходимую экспериментальную работу;

· в случае необходимости обращаться в соответствующие инстанции колледжа по вопросам изменения содержания, режима и сроков прохождения практики;

· вносить предложения о совершенствовании учебно – воспитательного процесса, организации практики;

· творчески выполнять любое дело.   

 

Студент обязан:

· выполнять все виды деятельности,  предусмотренные программой практики;

· подчиняться внутреннему распорядку образовательной организации, требованиям администрации и руководителя практики;

· следить за строгим соблюдением техники безопасности и охраны труда;

· соблюдать нормы педагогической этики;

· заполнять тетрадь практиканта;

· находиться в образовательной организации ежедневно по 6 часов;

· соблюдать контрольные сроки выполнения заданий по программе практики, своевременно отчитываться по итогам, принимать активное участие в конференциях.

 

В случае невыполнения требований, предъявляемых к студенту, он может быть отстранён от практики!

Курс

Учебная практика

«Исследование индивидуальных особенностей детей»

Образовательная организация: ________________________________________

 

 __________________________________________________________________

 

Директор: _________________________________________________________

 

Объединение: ______________________________________________________

 

Руководитель:______________________________________________________

 

Руководитель практики: _____________________________________________

 

Сроки прохождения практики:________________________________________

 

 

Моё настроение на практике:

Дни практики

Даты                
настроение*                

 

· красный – активность, инициатива;

· зелёный – спокойное, уравновешенное настроение;

· фиолетовый – тревожность;

· коричневый – утомление, плохое самочувствие;

· чёрный – негативные, отрицательные эмоции.


Цели и задачи практики «Исследование индивидуальных особенностей детей».

Цель: Получение практического опыта проведения педагогического наблюдения и диагностики, интерпретации полученных результатов на основе изучения и знакомства с организацией образовательного процесса в образовательной организации.

За дачи:

· освоение уменияцеленаправленно наблюдатьи анализировать педагогические явления;

· овладение способами психолого-педагогической диагностики как основы информации о возможных путях развития детей;

· участие в исследовательской  деятельности в области дополнительного образования детей.

Отчётность по практике:

· результаты социометрического исследования  (социоматрица, круговая диаграмма);

· характеристика межличностных отношений в детском коллективе в системе дополнительного образования;

· тетрадь практиканта.

Содержание работы на практике:

1 день – изучение условий, созданных для развития творческой самодеятельности детей и подростков;

2 день – изучение мотивационной  и познавательной сферы детей;

3 день - изучение эмоционально – волевой сферы детей и подростков;

4 день - выявление индивидуально – типологических качеств детей и подростков;

5 день - выявление межличностных отношений в группе и определение ценностно- ориентационного единства группы (ЦОЕ);

6 день -   составление психолого-педагогической характеристики группы.

 

Рекомендуемая литература:

 

1. Диханова Л.Г. Социальный педагог – педагог дополнительного образования: Учеб.- метод. пособие. – Екатеринбург, 2008.-189с, ил.

2. Диханова Л.Г. Социальный педагог – руководитель детского объединения. Учеб.- метод. пособие.- Екатеринбург: СОЦМП. Уралмедиздат. 2005. - 84 с., ил.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: