Цель: Изучение социально-психологического климата, особенностей межличностных отношений в объединении (СПК), определение ценностно-ориентационного единства группы (ЦОЕ)
План деятельности:
- провести методику «Социометрия» в объединении;
- подобрать и провести методики по исследованию социально-психологического климата и определение ценностно-ориентационного единства группы.
Вспомним теорию:
Социально-психологический климат это –
Социометрия это -
Ценностно-ориентационное единство это -
Результаты исследования:
ü Результаты методики «Социометрия»:
Социоматрица
| ФИО | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. |
| 1. | |||||||||||
| 2. | |||||||||||
| 3. | |||||||||||
| 4. | |||||||||||
| 5. | |||||||||||
| 6. | |||||||||||
| 7. | |||||||||||
| 8. | |||||||||||
| 9. | |||||||||||
| 10. | |||||||||||
| 11. | |||||||||||
| Кол-во реальных выборов | |||||||||||
| Кол-во предполагаемых выборов | |||||||||||
| Самооценка | |||||||||||
| Социометрический статус | |||||||||||
| Кол-во взаимных выборов |
Круговая диаграмма:
Выводы по особенностям межличностных отношений:
1. по процентному соотношению детей с завышенной, заниженной, адекватной самооценкой;
2. по количеству детей с определенным социометрическим статусом (звезда, предпочитаемый, пренебрегаемый, изолированный, отверженный);
3. по количеству микрогрупп и их взаимоотношениям;
4. по особенностям взаимоотношений в группе, уровню сплоченности;
ü Результаты методики по исследованию социально-психологического климата в группе
ü Результаты по исследованию ценностно-ориентационного единства группы.
День шестой Дата ___________
Составление психолого-педагогической карты исследования личности обучающегося
Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________
Дата, месяц, год рождения__________________________________________
Кол – во полных лет _______________________________________________
Ф.И.О. отца ______________________________________________________
Род занятий ______________________________________________________
Ф.И.О. матери ____________________________________________________
Род занятий ______________________________________________________
Наличие братьев, сестёр (Ф.И.О., кол-во полных лет) ___________________
_________________________________________________________________
Наличие хронических заболеваний ___________________________________
Физкультурная группа ____________________________________________
| Основные критерии раз - вития личности ребёнка | Уровень развития |
| Индивидуально – типологические качества | |
| Самооценка | |
| Темперамент | |
| Интерес, увлечение | |
| Тревожность | |
| Агрессивность | |
| Познавательная сфера | |
| Внимание | |
| Память | |
| Мышление | |
| Воображение | |
| Потребностно-мотивационная сфера | |
| Мотивы к обучению | |
| Уровень произвольности | |
| Отношение к окружающим | |
| Социометрический статус | |
| Конфликтность | |
| Общительность | |
Завершив прохождение практики «Исследование индивидуальных особенностей детей», я могу сделать следующие выводы:
Я узнала:
Я умею:
Мне предстоит:






