Цель: Изучение социально-психологического климата, особенностей межличностных отношений в объединении (СПК), определение ценностно-ориентационного единства группы (ЦОЕ)
План деятельности:
- провести методику «Социометрия» в объединении;
- подобрать и провести методики по исследованию социально-психологического климата и определение ценностно-ориентационного единства группы.
Вспомним теорию:
Социально-психологический климат это –
Социометрия это -
Ценностно-ориентационное единство это -
Результаты исследования:
ü Результаты методики «Социометрия»:
Социоматрица
ФИО | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. |
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. | |||||||||||
10. | |||||||||||
11. | |||||||||||
Кол-во реальных выборов | |||||||||||
Кол-во предполагаемых выборов | |||||||||||
Самооценка | |||||||||||
Социометрический статус | |||||||||||
Кол-во взаимных выборов |
Круговая диаграмма:
Выводы по особенностям межличностных отношений:
1. по процентному соотношению детей с завышенной, заниженной, адекватной самооценкой;
2. по количеству детей с определенным социометрическим статусом (звезда, предпочитаемый, пренебрегаемый, изолированный, отверженный);
3. по количеству микрогрупп и их взаимоотношениям;
4. по особенностям взаимоотношений в группе, уровню сплоченности;
ü Результаты методики по исследованию социально-психологического климата в группе
ü Результаты по исследованию ценностно-ориентационного единства группы.
День шестой Дата ___________
Составление психолого-педагогической карты исследования личности обучающегося
Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________
Дата, месяц, год рождения__________________________________________
Кол – во полных лет _______________________________________________
Ф.И.О. отца ______________________________________________________
Род занятий ______________________________________________________
Ф.И.О. матери ____________________________________________________
Род занятий ______________________________________________________
Наличие братьев, сестёр (Ф.И.О., кол-во полных лет) ___________________
_________________________________________________________________
Наличие хронических заболеваний ___________________________________
Физкультурная группа ____________________________________________
Основные критерии раз - вития личности ребёнка | Уровень развития |
Индивидуально – типологические качества | |
Самооценка | |
Темперамент | |
Интерес, увлечение | |
Тревожность | |
Агрессивность | |
Познавательная сфера | |
Внимание | |
Память | |
Мышление | |
Воображение | |
Потребностно-мотивационная сфера | |
Мотивы к обучению | |
Уровень произвольности | |
Отношение к окружающим | |
Социометрический статус | |
Конфликтность | |
Общительность |
Завершив прохождение практики «Исследование индивидуальных особенностей детей», я могу сделать следующие выводы:
Я узнала:
Я умею:
Мне предстоит: