О происхождении технологий

ПРАКТИКУМ

ПО ИНФОРМАТИКЕ

 

Смоленск 2018 г.

 

Составила: Горбачева Н.М. – преподаватель факультета информационных технологий.

Рецензент: Назаров А. С., начальник отдел Информационных технологий ЗАО ПО «Искра»


Раздел 2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.. 4

Тема 2.1. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.. 4

Практическая работа. 4

Тема 2.2. ТЕКСТОВЫЕ ПРОЦЕССОРЫ.. 6

Практическая работа. 6

Тема 2.3. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ.. 10

Практическая работа. 10

Тема 2.4. МАСТЕР ПРЕЗЕНТАЦИЙ.. 12

Практическая работа. 12

Тема 2.5. БАЗЫ ДАННЫХ. 18

Практическая работа. 18

Тема 2.6. СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ.. 24

Практическая работа. 24

Тема 2.7. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПАКЕТЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ. 33

Практическая работа. 33

Раздел 3. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И ИНТЕРНЕТ.. 35

Тема 3.2. ИНТЕРНЕТ. 35

Практическая работа. 35

Раздел 4. ОСНОВЫ И МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ.. 38

Тема 4.2. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ. 38

Практическая работа. 38

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРИСУТСТВИЯ ВРЕДОНОСНЫХ ПРОГРАММ И МЕТОДЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ВИРУСНЫХ ЗАРАЖЕНИЙ.. 38

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 40


Раздел 2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Тема 2.1. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ



Практическая работа

Цель: выполнять основные операции с окнами, папками и файлами.

Задачи:

1. создание папок и файлов;

2. работа со служебными программами;

3. копирование объектов.

Ход работы:

1. В папке Мои документы создать папку Практические_работы_Т.

2. Создать текстовый документ Блокнот следующего содержания:

3. Произвести вычисления на инженерном калькуляторе и через буфер обмена вставить результаты в соответствующие места набранного текста.

4. Произвести редактирование текста.

5. Сохранить изменения в папке Практические_работы_Т под именем Математика.

6. Сформировать в рабочем окне графического редактора Paint три простейшие геометрические фигуры: квадрат, многоугольник и эллипс. Установить голубой цвет основного фона создаваемого изображения, а также темно-синий цвет линий и толщину 3пт, произвести «заливку» созданных геометрических фигур различными цветами.

7. Установить шрифт размером 16 пт  и сделать надписи под созданными геометрическими фигурами: «квадрат», «многоугольник», «эллипс».

8. Вырезать последовательно отдельные фрагменты созданных геометрических фигур и переместить их на свободное место рабочего документа. Сохранить созданный рисунок в файл под именем Рисунок в папку Практические_работы_Т.


Тема 2.2. ТЕКСТОВЫЕ ПРОЦЕССОРЫ


Практическая работа

Цель: выполнять основные операции обработки текстовой информации средствами MS Word.

Задачи:

4. форматирование шрифтов и абзацев;

5. форматирование списков;

6. форматирование таблиц;

7. форматирование графических объектов.

Ход работы:

Задание-1

1. Создайте документ под именем Задание_1 в Мои документы\Папка с вашей фамилией.

2. Введите предложенный текст

Технология машиностроения — отрасль науки, занимающаяся исследованием закономерностей технологических процессов изготовления машиностроительных изделий, с целью использования результатов изучения для обеспечения требуемого качества и количества изделий с наивысшим технологическим качеством.

Объектом технологии машиностроения является технологический процесс, а предметом — установление и исследование внешних и внутренних связей, закономерностей технологического процесса.

3. Скопируйте его 3 раза на отдельные листы документа и оформите полученные копии в соответствии с указаниями в таблице:

  Размер шрифта Начертание шрифта Вид выравнивания
Исходный текст 14 полужирный по правому краю
1-я копия 16 полужирный курсив по центру
2-я копия 14 полужирный подчеркнутый по левому краю
3-я копия 20 подчеркнутый курсив по ширине

4. Сохраните изменения.

Задание-2

1. В новом документе под именем Задание_2 в Мои документы\Папка с вашей фамилией составьте таблицу о выработке количества часов сотрудниками отделов в полном соответствии с приведенным образцом:

Таблица 1

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

Ф.И.О.

месяц

Количество часов

Отдел-1 Отдел-2 Отдел-1 Отдел-2
1 2 3 4 5
Сергеев С.И. Зайцев В.С. март 15 16
Ковалёв А.Г. Петров П.Н. март 17 16
Макаров А.А. Михайлов М.М. март 19 16
Симонов К.С. Комаров А.Г. май 20 12
Никитин А.С. Горюнов А.А. май 21 22

2. Выделите красным цветом записи для каждого из отделов, имеющих максимальное и минимальное число часов.

3. Ниже таблицы выведите список сотрудников 1-го и 2-го отделов.

4. Сохраните результаты работы.

Задание-3

1. В новом документе  под именем Задание_3 в Мои документы\Папка с вашей фамилией введите предложенный текст:

Смоленское авиапредприятие

Ввод новых авиарейсов

План ввода новых авиарейсов на авиалиниях

2. Вставьте по краям заголовка Смоленское авиапредприятие любые две звезды.

3. Текст оформите с помощью средств WordArt.

4. Вставьте картинку на соответствующую тему.

5. Оформите документ как титульный лист компании.

6. Сохраните изменения.

Задание-4

1. В новом документе  под именем Задание_4 в Мои документы\Папка с вашей фамилией введите предложенный текст в соответствии с образцом:

О происхождении технологий

В конце XX века наши знания о том, как возникли древнейшие каменные орудия, претерпели изменения. Процесс появления орудий раньше был определен как процесс постепенный. Возникновение нового представлялось как процесс эволюционный, когда новое появлялось по частям, а не сразу: сначала появлялось примитивное, которое позднее приобретало современный облик. Просматривалась картина усовершенствования, исходя из предыдущего этапа (постепенное заострение краев камня).

Теперь для такой картины возникновения орудий нет оснований. Теперь есть иная картина, основанная на наблюдениях археологов. Суть картины заключается в том, что происходит изобретение техники раскалывания камня, а не предложенного ранее изобретения орудия.

Время великих открытий в Африке — примерно 60-70-е годы прошлого века. Изучение набора форм каменных изделий со стоянок олдувайской эпохи показало, что ядрица и скалываемые с них заготовки существуют с самого начала древнекаменного века. Также на олдувайских стоянках присутствуют некоторые формы каменных орудий, приготовляемых на основании заготовок. Это означает, что первый человек изобрел одновременно и ядрица, и заготовки, и орудия.

Именно это знание и должен был передавать один человек другому. Это знание слагалось из отдельных операций. Сумма и нужная последовательность операций и есть то, что мы сейчас называем технологией.

2. Установить параметры страницы: левое поле – 2 см, правое поле – 1 см, верхнее поле – 2 см, нижнее поле – 2 см.

3. Сделайте 2-ой и 3-ий абзацы текста в две колонки.

4. Первую букву каждого абзаца сделайте Буквицей-в тексте.

5. Сохраните изменения.


Тема 2.3. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ


Практическая работа

Цель: обрабатывать и анализировать информацию средствами табличного процессора MS Excel.

Задачи:

1. форматирование таблиц;

2. автозаполнение;

3. создание расчетных формул;

4. построение диаграмм;

5. сортировка и фильтрация данных

Ход работы:

1. Создайте таблицу в соответствии с образцом (таблица 2).

2. Рассчитайте значения Итого часов по каждому работнику.

3. Рассчитайте размер премии для каждого из работников, если за время, отработанное сверх нормы, работник получает премию 1000 рублей, в противном случае премию он не получает.

4. Рассчитайте количество часов максимальной переработки и недоработки.

5. Постройте гистограмму, отражающую количество отработанных часов каждым работником за февраль месяц. Сделайте заголовок ФЕВРАЛЬ, подписи осей – ЧАСЫ и РАБОТНИКИ и подписи данных.

6. Сделайте выборку тех рабочих, которые получают премию.


Таблица 2

ТАБЕЛЬ УЧЕТА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

Премия

               

Итого часов

               

февраль

28 8 10 в 8 в      
27 8 10 6 8 7      
26 8 10 6 8 7      
25 8 в 6 8 7      
24 8 в 6 в 7      
23 в 10 6 в 7      
22 в 10 6 8 7      
21 8 10 в 8 в      
20 8 10 6 8 в      
19 8 в 6 8 7      
18 8 в 6 8 7      
17 8 10 6 в 7      
16 в 10 6 в 7      
15 в 10 6 8 7      
14 8 10 в 8 в      
13 8 в 6 8 7      
12 8 в 6 8 7      
11 8 10 6 8 7      
10 8 10 6 в 7      
9 в 10 6 в 7      
8 в 10 6 8 7      
7 8 в в 8 в

158

   
6 8 в 6 8 в    
5 8 10 6 8 7

Норма часов:

максимальная переработка:

максимальная недоработка:

4 8 10 6 8 7
3 8 10 6 в 7
2 в 10 6 в 7
1 в в 6 8 7

Ф.И.О

Иванов Семенов Антонов Яковлев Зайцев

 


Тема 2.4. МАСТЕР ПРЕЗЕНТАЦИЙ



Практическая работа

Цель: применять PowerPoint для составления и оформления презентаций.

Задачи:

1. создание и форматирование слайдов;

2. демонстрация презентации.

Ход работы:

Задание 1. Создайте слайд «Информатика», используя авторазметку Титульный слайд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: