Для этого небходимо выполнить

· Установить для заголовка размер шрифта - 60, цвет – темно синий, фон лиловый

· Установить для заголовка (Заглавие) - эффект Вылет справа, появление текста По буквам.

· Ввести список видов запросов.

· Вставить изображение окна MS Access/Создание/Конструктор запросов в слайд.

· Установить для рисунка (Рисунок) - эффект Увеличение из центра.

· Установить для текста размер шрифта - 20, цвет - коричневый, заливка - голубая.

· Установить для текста (Текст) - эффект Вылет слева, появление текста По буквам.

· Установить фон слайда – заготовка Рассвет.

Задание 9.   Создайте слайд «об авторе», используя произвольную авторазметку, произвольный текст, содержащий фамилию, имя и отчество разработчика презентации, и другую дополнительную информацию. Цветовую гамму и эффекты выбрать произвольно.

Задание 10. Установите следующий порядок слайдов:

1. Информатика.

2. Разделы курса.

3. Windows.

4. Word.

5. Excel.

6. Access.

7. Запросы

8. Power Point.

9. Об авторе

Задание 11. Установите следующие автоматические переходы слайдов:

· Информатика - наплыв вниз через 2с.

· Разделы курса - наплыв вверх через 1 с. windows - вертикальная панорама наружу через 3 с.

· Windows  - уголки вправо-вниз через 2 с.

· Word - открывание влево через 1 с.

· Excel  - появление слева через 3 с.

· Access - растворение через 3 с.

· Запросы -появление справа через 3 с.

· Power Point - прямоугольник внутрь через 2 с.

· Об авторе – произвольный.

Задание 12. Настройте демонстрацию на автоматический показ слайдов.

 


Тема 2.5. БАЗЫ ДАННЫХ


Практическая работа

Цель: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления и преобразования данных средствами MS ACCESS.

Задачи:

1. создание таблиц;

2. ввод и форматирование атрибутов таблиц;

3. установление и изменение связей между таблицами;

4. работа с формами;

5. поиск, сортировка и фильтрация данных;

6. работа с запросами;

7. навыки работы с отчетами

Ход работы:

Задание 1. Создайте базу данных Салон_«…», содержащую сведения о производственной деятельности Салона – магазина.

Задание 2. Создайте таблицу Картины в режиме Конструктора и заполните ее по образцу:

Имя поля Тип данных Свойства поля
№ п/п Счетчик  
Тема Текстовый Размер – 12, Подпись - Описание
Вид Текстовый Размер – 9
Код автора Текстовый Размер – 3
Цена Денежный Число десятичных знаков – 2, Условие на значение - >1000, Сообщение об ошибке – Цена не приемлема
Город Текстовый Размер – 9, Значение по умолчанию - Смоленск
Размер Текстовый Установить маску ввода – 00*00

Задание 3. Создайте таблицу Сотрудники любым способом и заполните ее по образцу. Определите Код сотрудника полем первичного ключа.

Задание 4. Создайте таблицу Миниатюра в режиме Таблицы по образцу:

Задание 5. Экспортируйте таблицу Миниатюра в MS Excel и найдите общую стоимость миниатюр.

Инструкция:

1) Откройте таблицу Миниатюра в режиме таблицы.

2) На вкладке Внешние данные в группе вкладок Экспорт выберите Excel.

3) Укажите место (ваша папка) и имя файла Excel (Миниатюра). Поставить флажок Экспортировать данные с макетом и форматированием.

4) Откройте файл Excel Миниатюра и подсчитайте общую стоимость миниатюр.

Задание 6. Установите связь между таблицами Сотрудники и Картины, используя Мастер подстановок.

Инструкция:

1) Откройте таблицу Картины в режиме конструктора.

2) Создайте поле Фамилия с типом данных Мастер подстановок.

3) В качестве подстановок используйте столбец Фамилия из таблицы Сотрудники.

4) После завершения работы Мастера подстановок откройте таблицу Картины в режиме таблицы и в соответствии с Кодом автора заполните поле Фамилия.

5) Закройте все таблицы и откройте Схему данных.

6) Измените появившуюся связь как один-ко-многим (включить переключатель 3).

Задание 7. На основе таблицы Картины составьте форму в столбец Картины, используя Мастер форм.

Задание 8. На основе таблицы Миниатюра составьте ленточную форму Миниатюра, используя Мастер форм.

Задание 9. Ответьте на вопросы, используя фильтрацию данных:

1) Сколько и какие картины приобретены в Смоленске?

2) Какие картины имеют размер 60*70?

3) Какие картины вида авангард имеют стоимость не более 4000 руб?

Задание 10. Создайте запрос с именем Ярославль, в котором отображаются картины, закупленные в Ярославле стоимостью не более 4000 руб. В запросе отобразить поля: № п/п, Тема, Вид, Цена. Выполнить сортировку по возрастанию для поля Вид.

Задание 11. В таблицу Картины добавьте поле Дата продажи с типом данных – Дата/Время, форматом поля и маской ввода – средний формат даты. Заполните поле следующими данными:

№ п/п Дата № п/п Дата № п/п Дата
1 05-янв-2000 6 03-фев-2006 11 18-янв-2000
2 05-мар-2005 7 06-мар-2000 12 06-мар-2002
3 15-янв-2004 8 24-янв-2000 13 12-фев-2003
4 02-мар-2000 9 10-фев-2007 14 04-янв-2008
5 05-мар-2005 10 06-мар-2009 15 28-фев-2001

 

Задание 12. Создайте запрос с именем Март, в котором отображаются картины, проданные в марте. В запросе отобразить поля: № п/п, Тема, Вид, Цена, Дата продажи. Выполнить сортировку по полю Дата продажи.

Задание 13. Создайте запрос с именем Стоимость, в котором рассчитывается НДС и стоимость картин с учетом НДС.

Инструкция:

1) Из таблицы Картины разместить в запросе следующие поля: № п/п, Тема, Вид, Цена, Фамилия.

2) С помощью построителя создать поля:

Налог: [Картины]![Цена]*13/100 & "р."

Стоимость: [Картины]![Цена]+[Налог]

Задание 14. Создайте перекрестный запрос, используя мастер запросов.

Инструкция:

1) Вызвать Мастер запросов и выбрать Перекрестный запрос.

2) Выбрать запрос Стоимость. Далее.

3) Выберите поле Фамилия. Далее.

4) Выделите поле Вид. Далее.

5) Выберите поле Стоимость и функцию Сумма. Далее.

6) Задайте имя запроса Стоимость_перекрестный. Готово.

Задание 15. Постройте круговую диаграмму на основе запроса Стоимость.

Инструкция:

1) На вкладке Создание в группе вкладок Формы выберите Сводная диаграмма.

2) Выделите полученное и измените тип диаграммы на объемную круговую.

3) Из окна Список полей диаграммы в область данных перетащите Стоимость, а в область категорий – Вид.

4) Добавьте легенду.

Задание 16. Создайте отчет Прибыль на основе запроса Стоимость по полям: Вид, Цена, Налог, Стоимость. Данные группируйте по полю Вид. Подведите итоги по полям Цена и Стоимость. Выберите макет – ступенчатый, стиль – обычный.

Задание 17. Создайте отчет в соответствии с образцом:

 


 

Тема 2.6. СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ


Практическая работа

Цель: применять графические редакторы для создания и редактирования изображений.

Задачи:

1. изображение с помощью программы PHOTOSHOP;

2. обработка изображений с помощью программы CorelDRAW.

Ход работы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: