Защита работы проводится в установленные расписанием сессии сроки. Обучающийся, не защитивший в установленный срок работу, к экзаменационной сессии не допускается.
В ходе защиты контрольной работы обучающийся отвечает на вопросы преподавателя по тематике контрольной работы. Успешная защита контрольной работы является основанием для допуска обучающегося к сдаче зачета по учебной дисциплине.
Контрольную работу обучающийся защищает перед научным руководителем.
Обучающий на защите должен быть готов:
- к краткому изложению основного содержания контрольной работы, результатов исследования;
- собеседованию по отдельным, как правило, ключевым моментам контрольной работы;
- ответу на дополнительные и уточняющие содержание контрольной работы вопросы.
Предварительно ознакомившись с письменной рецензией, обучающийся дает пояснения по существу критических замечаний по контрольной работе, отвечает на вопросы преподавателя, аргументировано обосновывает свои выводы.
|
|
Результаты защиты оцениваются по системе: «зачтено» и «не зачтено». Преподаватель, принимающий защиту (или лицо, его заменяющее), проставляет оценку на титульном листе контрольной работы, в ведомости и заверяет ее своей подписью.
При получении оценки «не зачтено» обучающийся обязан повторно выполнить контрольную работу по новой теме.
Защита контрольных работ, в том числе и повторная, должна завершиться до начала экзаменационной сессии.
Критерии оценки контрольной работы
Критериями оценки контрольной работы являются:
- творческий подход к написанию контрольной работы;
- новизна результатов исследования, их обоснованность, теоретическое и практическое значение;
- оригинальность и разнообразие методик исследования и обработки результатов исследования;
- логичность и последовательность изложения материала;
- полнота охвата монографической и иной литературы;
- правильность и научная обоснованность выводов;
- стиль изложения;
- оформление контрольной работы;
- степень самостоятельности обучаемого в выполнении работы и его ответственность в подготовке и сборе материала.
Варианты контрольных работ
ВАРИАНТ 1
1. Понятие, признаки и функции государства.
2. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.
3. Раскройте содержание ст. 15 Конституции РФ о прямом действии Конституции.
ВАРИАНТ 2
1. Причины и общие закономерности возникновения государства и права.
2. Взаимодействие ФСИН России с Русской Православной Церковью как элементом гражданского общества.
3. На основании анализа ч. 4 ст. 15 Конституции РФ определите соотношение международного и национального российского права.
|
|
ВАРИАНТ 3
1. Теория разделения властей в государстве. Основное в характере взаимоотношений между ветвями власти.
2. Понятие и общая характеристика системы нормативного регулирования.
3. На основании ст. 8 УИК РФ, определите межотраслевые принципы права.
ВАРИАНТ 4
1. Мораль и нормы права. Единство и отличия.
2. Закон, его виды и характерные черты. Верховенство закона.
3. Раскройте теоретическое и практическое значение ст.7 Конституции РФ.
ВАРИАНТ 5
1. Понятие, функции и сущность права.
2. Основные международные нормативные правовые акты по правам человека.
3. На основании статей Конституции РФ составьте перечень вопросов, по которым предусмотрено принятие федеральных конституционных вопросов.
ВАРИАНТ 6
1. Понятие и содержание правового статуса личности в РФ. Особенности правового статуса осужденных.
2. Российский парламент: понятие, структура, функции.
3. Проведите сравнительный анализ содержания ст. 1 и ст. 5 Конституции РФ.
ВАРИАНТ 7
1. Правовое государство и гражданское общество: проблемы соотношения.
2. Место Президента России в механизме российского государства.
3. Содержание и основные этапы развития уголовно-исполнительной системы России.
ВАРИАНТ 8
1. Понятие, состав и виды правовых отношений. Особенности уголовно-исполнительных правовых отношений.
2. Общая характеристика основных отраслей российского права. Особенности уголовно-исполнительного права.
3. Может ли ребенок, родившийся на территории РФ от родителей - иностранных граждан, стать гражданином России? В каких случаях? В каком порядке?
ВАРИАНТ 9
1. Право в системе нормативного регулирования общественных отношений.
2. Формы (источники) права. Международные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы исполнения уголовных наказаний.
3. Определите гражданство ребенка, если один из родителей - гражданин РФ, другой - иностранный гражданин. Ребенок родился на территории РФ. Определите возможные варианты правовой оценки ситуации.
ВАРИАНТ 10
1. Норма права: понятие, признаки, структура, классификация. Особенности уголовно-исполнительных норм.
2. Государственная Дума: порядок формирования, компетенция.
3. Дайте логическое и специально-юридическое толкование ч.4 ст.15 Конституции РФ.
ВАРИАНТ 11
1. Понятие системы права. Основания деления ее на отрасли.
2. Цели, функции и принципы юридической ответственности.
3. Раскройте систему законодательства на основании ст.ст. 3-7 Гражданского Кодекса РФ.
ВАРИАНТ 12
1. Реализация права: понятие, формы.
2. Федеральная исполнительная власть.
3. Определите элементы структуры нормы права, содержащейся в ч.1 ст. 158 УК РФ.
ВАРИАНТ 13
1. Основные теории происхождения государства и права.
2. ФСИН России: структура и компетенция.
3. На основании анализа главы 2 Конституции РФ приведите по примеры норм права, реализующихся в форме соблюдения, исполнения и использования. Ответ обоснуйте.
ВАРИАНТ 14
1. Государственная власть: понятие и формы осуществления.
2. ФСИН России: цели, задачи, направления деятельности.
3. Определите вид нормы права, используя ст. 43 Конституции Российской Федерации.