Защита контрольной работы

Защита работы проводится в установленные расписанием сессии сроки. Обучающийся, не защитивший в установленный срок работу, к экзаменационной сессии не допускается.

В ходе защиты контрольной работы обучающийся отвечает на вопросы преподавателя по тематике контрольной работы. Успешная защита контрольной работы является основанием для допуска обучающегося к сдаче зачета по учебной дисциплине.

Контрольную работу обучающийся защищает перед научным руководителем.

Обучающий на защите должен быть готов:

- к краткому изложению основного содержания контрольной работы, ре­зультатов исследования;

- собеседованию по отдельным, как правило, ключевым моментам кон­трольной работы;

- ответу на дополнительные и уточняющие содержание контрольной ра­боты вопросы.

Предварительно ознакомившись с письменной рецензией, обучающийся дает пояснения по существу критических замечаний по контрольной работе, отвечает на вопросы преподавателя, аргументи­ровано обосновывает свои выводы.

Результаты защиты оцениваются по системе: «зачтено» и «не зачтено». Преподаватель, принимающий защиту (или лицо, его заменяющее), проставляет оценку на титульном листе контрольной работы, в ведомости и заверяет ее своей подписью.

При получении оценки «не зачтено» обучающийся обязан повторно выпол­нить контрольную работу по новой теме.

Защита контрольных работ, в том числе и повторная, должна завершиться до начала экзаменационной сессии.

Критерии оценки контрольной работы

Критериями оценки контрольной работы являются:

- творческий подход к написанию контрольной работы;

- новизна результатов исследования, их обоснованность, теоретическое и практическое значение;

- оригинальность и разнообразие методик исследования и обработки ре­зультатов исследования;

- логичность и последовательность изложения материала;

- полнота охвата монографической и иной литературы;

- правильность и научная обоснованность выводов;

- стиль изложения;

- оформление контрольной работы;

- степень самостоятельности обучаемого в выполнении работы и его от­ветственность в подготовке и сборе материала.

Варианты контрольных работ

ВАРИАНТ 1

1. Понятие, признаки и функции государства.

2. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

3. Раскройте содержание ст. 15 Конституции РФ о прямом действии Конституции.

ВАРИАНТ 2

1. Причины и общие закономерности возникновения государства и права.

2. Взаимодействие ФСИН России с Русской Православной Церковью как элементом гражданского общества.

3. На основании анализа ч. 4 ст. 15 Конституции РФ определите соотношение международного и национального российского права.

ВАРИАНТ 3

    1. Теория разделения властей в государстве. Ос­новное в характере взаимоотношений между ветвями власти.

2. Понятие и общая характеристика системы нормативного регулиро­вания.

3. На основании ст. 8 УИК РФ, определите межотраслевые принципы права.

ВАРИАНТ 4

1. Мораль и нормы права. Единство и отличия.

2. Закон, его виды и характерные черты. Верховенство закона.

3. Раскройте теоретическое и практическое значение ст.7 Конституции РФ.

ВАРИАНТ 5

1. Понятие, функции и сущность права.

2. Основные международные нормативные правовые акты по правам человека.

3. На основании статей Конституции РФ составьте перечень вопросов, по которым предусмотрено принятие федеральных конституционных вопросов.

ВАРИАНТ 6

    1. Понятие и содержание правового статуса личности в РФ. Особенности правового статуса осужденных.

2. Российский парламент: понятие, структура, функции.

3. Проведите сравнительный анализ содержания ст. 1 и ст. 5 Конституции РФ.

ВАРИАНТ 7

1. Правовое государство и гражданское общество: проблемы соотношения.

2. Место Президента России в механизме российского государства.

3. Содержание и основные этапы развития уголовно-исполнительной системы России.

ВАРИАНТ 8

1. Понятие, состав и виды правовых отношений. Особенности уголовно-исполнительных правовых отношений.

2. Общая характеристика основных отраслей российского права. Особенности уголовно-исполнительного права.

     3. Может ли ребенок, родившийся на территории РФ от родителей - иностранных граждан, стать гражданином России? В каких случаях? В каком порядке?

ВАРИАНТ 9

1. Право в системе нормативного регулирования общественных отношений.

2. Формы (источники) права. Международные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы исполнения уголовных наказаний.

3. Определите гражданство ребенка, если один из родителей - гражданин РФ, другой - иностранный гражданин. Ребенок родился на территории РФ. Определите возможные варианты правовой оценки ситуации.

ВАРИАНТ 10

1. Норма права: понятие, признаки, структура, классификация. Особенности уголовно-исполнительных норм.

2. Государственная Дума: порядок формирования, компетенция.

3. Дайте логическое и специально-юридическое толкование ч.4 ст.15 Конституции РФ.

ВАРИАНТ 11

1. Понятие системы права. Основания деления ее на отрасли.

2. Цели, функции и принципы юридической ответственности.

3. Раскройте систему законодательства на основании ст.ст. 3-7 Гражданского Кодекса РФ.

ВАРИАНТ 12

1. Реализация права: понятие, формы.

2. Федеральная исполнительная власть.

3. Определите элементы структуры нормы права, содержащейся в ч.1 ст. 158 УК РФ.

ВАРИАНТ 13

1. Основные теории происхождения государства и права.

2. ФСИН России: структура и компетенция.

3. На основании анализа главы 2 Конституции РФ приведите по примеры норм права, реализующихся в форме соблюдения, исполнения и использования. Ответ обоснуйте.

ВАРИАНТ 14

1. Государственная власть: поня­тие и формы осуществления.

2. ФСИН России: цели, задачи, направления деятельности.

3. Определите вид нормы права, используя ст. 43 Конституции Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: