Производственная практика организуется и проводится с целью закрепления и углубления полученных в период теоретического обучения знаний и приобретения практических навыков самостоятельной работы по специальности, сбора материала для научно-исследовательской и дипломной работы.
Производственная практика является одним из видов занятий, предусмотренных учебным планом.
Длительность прохождения практики определена учебным планом.
Производственная практика нацелена на формирование общекультурных компетенций:
- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладание культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-08)
|
|
Профессиональных компетенций:
В правоприменительной деятельности:
- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
В правоохранительной деятельности:
- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
- способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
В экспертно-консультационной деятельности:
- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
В педагогической деятельности:
- способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
|
|
- способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Показатели критерии и шкалы оценки отчетов
По итогам прохождения практики студентами предоставляется письменный отчет, оформленный в соответствии с требованиями, изложенными в программе прохождения практики с приложением соответствующих документов, а также устный отчет.
Защита отчета производится в устной форме и оценивается по пятибалльной шкале. Оценка может быть снижена на 1 балл, если письменный отчет не оформлен должным образом. Итоговая оценка может быть снижена на 1 балл, если ни в письменно, ни в устном отчете не отражена специфика работы и нормативно-правовая база деятельности органа (организации, учреждения, предприятия) в котором студент проходил практику.
К защите не допускаются отчеты в которых отсутствует, либо должным образом не заверена характеристика или тзыв с места прохождения практики, отчеты в которых отсутствует согласование и утверждение план-графика прохождения практики, если содержание отчета не соответствует направлению подготовки обучающегося.
При выставлении оценки учитывается оценка предложенная куратором прохождения практики, нашедшая свое отражение в характеристике или отзыве, а также то, насколько качественно в своем устном отчете студент продемонстрировал формируемые общекультурные и профессиональные компетенции, согласно программы прохождения практики.
Результаты обучения (в формате компетенций) на данном этапе их формирования
Компетенции | Показатели, содержащие критерии и шкалы оценивания | Оценочные средства |
ОК-4 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач ПК-5 способен применять нормативные акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции ПК-15 способен толковать различные правовые акты ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и практическом уровне ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание | – устный отчет о прохождении практики – письменный отчет о прохождении практики | – задания для прохождения производственной практики (глава 2 программы прохождения производственной практики) |
Перечень компетенций в зависимости от этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы:
|
|
Компетенция | Этап формирования (гражданско-правовой профиль) | Этап формирования (уголовно-правовой профиль) |
способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4) | промежуточный | промежуточный |
обладание культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5) | промежуточный | промежуточный |
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6) | промежуточный | промежуточный |
стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7) | завершающий | завершающий |
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК – 8) | завершающий | завершающий |
способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5) | промежуточный | промежуточный |
способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) | промежуточный | промежуточный |
способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9) | промежуточный | промежуточный |
способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10) | завершающий | промежуточный |
способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11) | завершающий | завершающий |
способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12) | завершающий | завершающий |
способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13) | завершающий | промежуточный |
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14) | промежуточный | промежуточный |
способность толковать различные правовые акты (ПК-15) | промежуточный | промежуточный |
способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16) | промежуточный | промежуточный |
способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17) | завершающий | завершающий |
способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18) | завершающий | завершающий |
способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19) | завершающий | завершающий |
|
|