Если при выяснении причины остановки поезда обнаружен открытый концевой кран на хвостовом вагоне, необходимо закрыть кран, убедиться в наличии хвостового сигнала

БЕЛАРУСКАЯ                                    БЕЛОРУССКАЯ

ЧЫГУНКА                                 ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

ЗАГАД                                                      ПРИКАЗ

           06.02.2003 № 70НЗ

                                                                          

Об утверждении Регламента

действий работников поездных

бригад пассажирских поездов

в нестандартных ситуациях

В целях четкого взаимодействия работников поездных бригад пассажирских поездов в нестандартных ситуациях

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 20.02.2003 прилагаемый Регламент действий работников поездных бригад пассажирских поездов в нестандартных ситуациях.

2. Начальнику службы организационного обеспечения Управления дороги Горелому М.И. в срок до 10.02.2003 обеспечить подготовку и печати, тиражирование и рассылку указанного документа.

3. Начальникам отделений дороги обеспечить изучение и соблюдение требований установленных Регламентом.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на пассажирскую службу.

 

 

Первый заместитель Начальника

Белорусской железной дороги                                                                             В.И. Жерело

 

Толстик 225 11 98

Рассылается: всем НОД по 5 экз., всем ЛВЧ.ЛП по 10 экз., Л-10 экз., РБ-5 экз., Т, Д Всего 110 экз.

 


УТВЕРЖДЕНО:

Приказ первого заместителя

Начальника Белорусской

железной дороги

от 06.02.2003 № 70 НЗ

В редакции приказов:


От 27.12.2004 №663НЗ

От 10.03.2010 227НЗ

 

 

РЕГЛАМЕНТ ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ ПОЕЗДНЫХ БРИГАД ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ В НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент действий работников поездных бригад пассажирских поездов в нестандартных ситуациях (далее - Регламент) предусматривает дополнительные к ПТЭ, Инструкции по сигнализации на железнодорожных дорогах, Инструкции по движению поездов и маневровой работе требования по обеспечению четкого взаимодействия работников смежных служб при возникновении аварийной или нестандартной ситуации и осложнений в эксплуатационной работе.

1.2. Работники связанные с движением поездов должны быть обучены и проверены в знании требований Регламента.

1.3. Для ускорения передачи информации при возникновении аварийных или нестандартных ситуаций вводится единый сигнал: «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Слушайте все!», который передается по всем средствам связи - радиосвязи, селектору или телефону. С получением такого сигнала немедленно прекращаются другие переговоры по указанным средствам.

 

2. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ ПРОПУСКА ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА ПО УЧАСТКУ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННОМУ РАСПИСАНИЕМ ДВИЖЕНИЯ.

При получении информации от машиниста об изменении маршрута следования поезда начальник поезда информирует проводников вагонов, инструктирует их о порядке следования, оповещает пассажиров, принимает решения по возникающим у пассажиров вопросам.

 

3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ УХОДА ВАГОНОВ СО СТАНЦИИ НА ПЕРЕГОН

3.1. При уходе вагонов на перегон дежурный по станции обязан немедленно используя все имеющиеся в его распоряжении средства, по форме сигнала аварийной ситуации сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, поездному диспетчеру, дежурному по соседней станции и переездам и др. работникам, чтобы задержать встречные поезда и принять меры к остановке.

3.2. Машинист пассажирского поезда, получив сообщение с движении навстречу ему ушедших вагонов немедленно останавливает поезд. Если имеется связь с начальником поезда, дает команду о приведении в действие ручных тормозов. Посылает с двумя тормозными башмаками помощника машиниста для задержания движущихся навстречу вагонов. После закрепления состава машинист отцепляет локомотив от состава и выезжает навстречу движущимся вагонам.

3.3. При отсутствии связи помощник машиниста, отцепив локомотив, остается у пассажирского поезда для закрепления состава и контроля за приведением в действие ручных тормозов.

3.4. Машинист с локомотивом следует навстречу движущимся вагонам. При появлении их в зоне видимости останавливается, приводит локомотив в нерабочее положение и покидает его.

 

4. ДЕЙСТВИЯ ПРИ САМОРАСЦЕПЕ АВТОСЦЕПКИ МЕЖДУ ВАГОНАМИ В ПОЕЗДЕ.

4.1. Проводник отцепленного вагона (отцепленных вагонов) приводит в действие ручной тормоз от ухода вагона (вагонов) в направлении перегона. В расцепленных вагонах проводники обязаны поднять переходные площадки и закрыть торцевые двери на ключ. Начальник поезда должен проверить исправность автосцепок у расцепленных вагонов, произвести обмер автосцепки с помощью шаблона 873, замерить разность по высоте автосцепки. Разность по высоте автосцепок не должна превышать у вагонов скорого поезда 50мм, у вагонов пассажирского поезда со скоростью движения до 120 км/ч не более 70 мм. При исправности автосцепок необходимо произвести сцепление вагонов. На ближайшем ПТО производиться замена неисправной автосцепки.

 

5. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИ И ПОСТОРОННИХ ШУМОВ ПОД ВАГОНОМ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ.

5.1. В случае возникновения посторонних звуков, шумов, рывков, неспокойного хода вагона, ударов проводник должен остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев когда поезд находиться в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе, под мостом или др. местах не допускающих произвести осмотр вагона и подвагонного оборудования; вызвать «по цепочке» начальника поезда. После остановки поезда проводник подает в сторону машиниста сигнал остановки, этот сигнал дублируют все проводники вагонов в сторону локомотива. Начальник поезда сообщает машинисту о причине остановки поезда.

5.2. Начальник поезда с поездным электромехаником производят осмотр вагона и подвагонного оборудования и принимают решение о дальнейшем следовании поезда.

Если посторонние звуки возникли по причине неисправности редуктора, установленного на средней части оси, то необходимо демонтировать карданный вал, колесной пары.

5.3. В случае обрыва или утери карданного вала или генератора необходимо принять меры по обеспечению безопасности дальнейшего следования и сохранности оставшихся частей деталей. Утерянные узлы и детали должны быть найдены, сохранены и сданы в пункт приписки состава. Начальник поезда должен сообщить машинисту локомотива об утере карданного вала или генератора, для предупреждения поездного диспетчера, машинистов вслед идущих поездов и встречных поездов.

В данных случаях электроснабжение вагона будет осуществляться от соседнего вагона(согласно п.11.1) или от собственной аккумуляторной батареи.

 

6. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАКЛИНИВАНИИ КОЛЕСНЫХ ПАР.

6.1. При заклинивании колесных пар (вибрация, скрежет под вагоном) проводник вагона должен проверить ручной тормоз (чтобы он не был заторможен), затем произвести отпуск тормозов с помощью поводка выпускного клапан, который находится внутри вагона. Если отпуск тормозов не произошел, проводник должен принять меры к остановке поезда и сообщить начальнику поезда. После остановки поезда проводник подает сигнал остановки в сторону машиниста, его дублируют проводники остальных вагонов в сторону локомотива.

6.2. Начальник поезда совместно с поездным электромехаником производят осмотр тормозного оборудования вагона. При обнаружении неисправности, которую нельзя устранить своими силами, в данном вагоне отключается воздухораспределитель с помощью разобщительного крана, выпускается воздух из запасного резервуара с помощью выпускного клапана и вагон следует с выключенными тормозами до ближайшего ПТО, где неисправные приборы должны быть заменены. В случае возникновения неисправности автоматического тормоза одного или двух хвостовых вагонов в пути следования и невозможности ее устранения на первой станции выполнить маневровые работы, обеспечивающие наличие в хвосте поезда двух вагонов с исправными автоматическими тормозами.

6.3. При ползуне более 1 мм., но не более 2 мм., разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не свыше 100 км/час до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар. При величине ползуна у вагонов от 2 мм до 6 мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/час, а при величине ползуна свыше 6 до 12 мм - скоростью 10 км/час, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12 мм при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары до ближайшей станции.

 

7 ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

7.1.При получении информации о повреждении контактной сети и падении провода на крышу вагона или рядом с ним начальник поезда по радио предупреждает пассажиров о невыходе их из вагонов и следит за недопущением возгорания вагонов, Проводник вагона, на который упал провод, должен произвести обесточивание электрооборудования.

7.2. При условиях, не позволяющих находиться в вагоне, необходимо пассажиров вывести из вагона. При этом нельзя прикасаться к металлическим частям вагона, откидную площадку накрыть токонепроводящим материалом (матрац, одеяла), из вагона выпрыгивать на обе ноги и удаляться от вагона необходимо «гусиным шагом», т.е. не отрывая ног от земли и друг от друга, на расстояние не менее Юм (в сырую погоду 20м).

 

8.ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОВОДНИКОВ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС

8.1.Температура верхней части букс по всему составу должна быть примерно одинаковой. Сравнение температуры букс должно производиться с одной стороны вагона или состава. Основными внешним признакам грения буксы являются дым, пар, искры или пламя из корпуса буксы, запах горения. При сильном нагреве корпус буксы может иметь красный или белый цвет, отсутствие смотровой крышки роликовой буксы или нарушение ее крепления.

8.2.При срабатывании системы СКНБ загорается сигнальная лампа и раздается непрерывный звонок. Проводник должен немедленно:

-остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев когда поезд находиться в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе, под мостом или др. местах не допускающих произвести осмотр вагона и подвагонного оборудования);

-подать в сторону машиниста сигнал остановки;

-вызвать по цепочке начальника поезда и поездного электромеханика;

После остановки поезда необходимо проверить на ощупь буксы вагона. Если температура всех букс вагона не выше 70 Ссыльную часть кисти руки можно удержать на корпусе буксы), вагон следует далее с отключенным (закороченным) неисправным термодатчиком. При этом контроль температуры букс осуществляется на ощупь во время стоянок.

При не обнаружении греющейся буксы начальник поезда подает сигнал отправления поезда, а поездной электромеханик (начальник поезда) проверяет систему СКНБ для выявления причины срабатывания.

В случае обнаружения буксы с температурой выше 70 С (руку на такой буксе не удержать, а по степени нагрева она отличается от остальных) начальник поезда и машинист локомотива определяют возможность дальнейшего следования поезда с установленной или замедленной скоростью до ближайшего пункта отцепки вагона и смены колесной пары или необходимость вызова восстановительного поезда.

В случае невращения (заклинивания) колесной пары или разрушения буксового узла необходимо следовать с замедленной скоростью до ближайшего пункта отцепки аварийного вагона, при этом колесная пара вывешивается на тормозных башмаках.

8.3. При позисторной системе СКНБп при обрыве цепи или другой неисправности подается прерывистый сигнал. При этом проводник вагона должен отключить СКНБп и вызвать поездного электромеханика. Поезд при этом не останавливают. Поездной механик выявляет и устраняет неисправность системы. При невозможности устранения неисправности система отключается. При этом проводник обязан на каждой станции производить проверку степени нагрева букс на ощупь.

При срабатывании системы СКНБп непрерывным сигналом проводник должен остановить поезд стоп-краном, вызывает начальника поезда.

8.4. При обнаружении в поезде с помощью средств контроля (ДИСК, КТСМ) неисправных вагонов (локомотивов) дежурный по станции(поездной диспетчер) обязан немедленно сообщить машинисту о наличии в поезде неисправных вагонов или локомотивов, о виде неисправности и необходимости остановки поезда на перегоне или станции по сигналу («Тревога 2») или закрыть выходной сигнал и сообщить машинисту о необходимости остановки поезда на станции по сигналу («Тревога 1»).

Машинист поезда руководствуясь показаниями сигнального светового указателя или сообщением речевого информатора, полученным им указанием по радиосвязи от дежурного по станции (поездного диспетчера) и показанием выходного (или входного) сигнала станции о возможности следования поезда на станцию (или необходимости немедленной его остановки на перегоне), обязан соответственно:

-принять меры к снижению скорости до 20 км/ч служебным торможением и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой поезда;

-остановить поезд служебным торможением на перегоне, проследовав хвостовой частью напольные устройства средств контроля, сообщить об этом начальнику поезда и совместно с ним осмотреть неисправные вагоны, по внешним признакам и на ощупь определить нагрев буксы и в зависимости от состояния узлов, деталей начальник поезда принимает решение о возможности дальнейшего следования поезда, о чем докладывает дежурному по станции (поездному диспетчеру).

 

9. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ УТЕЧКИ ТОКА НА КОРПУС ВАГОНА

9.1.Система контроля замыкания проводов на корпус вагона всегда должна быть включена (обе сигнальные лампы должны гореть одинаково в полнакала).

9.2.При возникновении «утечки» тока на корпус (неодинаковое свечение сигнальных ламп) или полной утечке тока на корпус (одна лампочка горит, другая погасла) необходимо обесточить вагон аварийной кнопкой и вызвать поездного электромеханика (начальника поезда).

9.3.Если при включении потребителя в вагоне также изменяется свечение -сигнальных ламп, необходимо выключить этот потребитель и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

 

10. ДЕЙСТВИЯ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ ПРИБОРОВ ЗАЩИТЫ

10.1. Приборы защиты - реле максимального напряжения (РМН), реле пониженного напряжения (РПН),плавкие предохранители, автоматические выключатели - находятся внутри распределительного шкафа, открывать который проводнику запрещено.

10.2. При срабатывании РМН, РПН на передней панели распределительного щита горит сигнальная лампа. При срабатывании РМН проводник должен вызвать поездного электромеханика, который имеет право восстановить РМН только один раз при скорости движения не более 15 км/ч или во время стоянки поезда. При повторном срабатывании РМН его включение не допускается до выяснения причин срабатывания.

10.3.При срабатывании РПН автоматически выключаются все потребители кроме СКНБ, аварийного освещения, хвостовых сигнальных фонарей. Обратное включение РПН происходит автоматически после зарядки аккумуляторной батареи. О срабатывании РПН проводник вагона должен сообщить поездному электромеханику.

10.4.Менять перегоревшие предохранители или восстанавливать автоматические выключатели должен только поездной электромеханик или начальник поезда.

 

11. ДЕЙСТВИЯ ПРИ НЕИСПРАВНОТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА

11.1.При выходе из строя источников тока на вагоне проводник должен вызвать поездного электромеханика. Поездной электромеханик должен обеспечить электроснабжение от соседнего вагона. Подключение на питание к соседнему вагону производится на стоянке поезда, при этом проводник вагона должен держать сигнал остановки. Этот сигнал дублируется проводниками всех вагонов в сторону локомотива.

Для подключения вагона на питание от соседнего необходимо:

-убедиться в исправности электрооборудования соседнего вагона, в отсутствии утечки тока на корпус;

-соединить подвагонную низковольтную магистраль с помощью пинчей, при этом необходимо убедиться в том, что пинчи находятся в исправном состоянии (без трещин, отколов и т.д.) и в соединенном состоянии не касаются соединительной головки тормозных рукавов. Высота подвески пинчей регулируется с помощью цепочки;

-в вагоне, который берется на подачу снять предохранители генератора и аккумуляторной батареи, главный пакетник поставить в положение «ПИТАНИЕ ОТ МАГИСТРАЛИ» (если вагон открытого типа включить автоматический выключатель «МАГИСТРАЛЬ»);

-в вагоне, от которого берется электроэнергия главный пакетник поставить в положение «ПОДАЧА В МАГИСТРАЛЬ» (если вагон открытого типа - включить автоматический выключатель «МАГИСТРАЛЬ»),

В обоих вагонах сигнальная лампочка «- «должна гореть, а лампочка «+ «погаснет. Нагрузка в обоих вагонах должна быть не более 50% от номинальной. Запрещается подключать вагоны на питание от соседнего при наличии утечки тока на корпус.

В случае подключения в составе вагона на питание к соседнему необходимо составить акт и сообщить об этом машинисту локомотива.

11.2. При прекращении действия всех видов освещения проводник не должен допустить паники в вагоне, попросить пассажиров оставаться на своих местах и не пользоваться для освещения открытым огнем. Вызвать поездного электромеханика, который выясняет причину отключения освещения и при необходимости обеспечивает электроснабжение от соседнего вагона.

11.3. В случае взрыва аккумуляторной батареи проводник должен остановить поезд стоп-краном, вызвать начальника поезда и поездного электромеханика и с их помощью обеспечить освещение от соседнего вагона.

Все детали взорванного аккумуляторного ящика должны быть собраны и сохранены для выяснения причин взрыва.

11.4. При нарушении режима зарядки или разрядки аккумуляторной батареи в пути следования (на вольтметре или амперметре стрелка заходит за граничные показания, обозначенные красными точками) проводник вагона должен снять нагрузку, отключив потребители, и вызвать поездного электромеханика.

11.5. При срабатывании системы пожарной сигнализации проводник должен посмотреть на панель системы. Если на панели горит желтая лампочка, значит в системе возникла неисправность и необходимо вызвать поездного электромеханика для устранения неисправности. Если горит красная лампочка - необходимо на плане вагона, расположенного на панели, определить место срабатывания и путем личного осмотра помещения вагона выяснить причину подачи сигнала. При ложном срабатывании вызвать поездного электромеханика.

11.6. При обнаружении повреждения датчика РИД системы пожарной сигнализации проводник вагона должен вызвать начальника поезда. Начальник поезда должен датчик и все его поврежденные части поместить в герметичный сосуд и по приезду в пункт приписки сдать его на склад.

 

12. ДЕЙСТВИЯ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ КОМБИНИРОВАННОГО ОТОПЛЕНИЯ ВАГОНА

12.1. При выходе из строя приборов автоматики комбинированного отопления проводник должен отключить электроотопление и вызвать поездного электромеханика, По его указанию проводник переходит на ручной режим, а при его отказе, переходит на отопление твердым топливом.

12.2.  В случае выхода из строя системы отопления и невозможности устранения неисправности необходимо с помощью начальника поезда разместить пассажиров в других вагонах. Проводник остается в своем вагоне или соседнем, предварительно обесточив электрооборудование, для обеспечения сохранности оборудования и инвентаря вагона.

12.3.  При повреждении ртутных термометров нужно срочно вызвать начальника поезда и немедленно собрать ртуть в герметически закрывающуюся посуду, не допуская распространения по вагону. По приезду в пункт приписки собранная ртуть сдается на склад.

12.4. При понижении температуры в вагоне (при температуре котла 95 С) необходимо включить принудительную вентиляцию, убедиться в отсутствии воздушных пробок, замерзания труб, проверить работу вентиляции и водяного калорифера, произвести прогонку воды по системе отопления с помощью циркуляционного насоса.

 

13. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПОЕЗДНОЙ БРИГАДЫ ПОЕЗДА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОЖАРА

13.1. При обнаружении пожара проводник вагона должен:

- выяснить очаг пожара и его размеры;

- оповестить пассажиров и не допустить среди них паники;

- остановить поезд стоп - краном, кроме случаев когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе, под мостом, рядом с проходящими газо - нефтепроводами, рядом с путями, на которых стоят цистерны, вагоны с опасными грузами или в других местах, где затруднена эвакуация пассажиров и нет возможности подъезда к поезду; после проследования таких мест поезд должен быть остановлен;

- вызвать по цепочке начальника поезда;

- обесточить электрооборудование вагона, кроме аварийногоосвещения в ночное время;

-организовать эвакуацию пассажиров. При невозможности остановки поезда эвакуация производится в соседние вагоны через торцевые двери. При этом один проводник провожает пассажиров из аварийного вагона, второй встречает в тамбуре соседнего с аварийным вагона. Эвакуацию производить с учетом того, что огонь распространяется в направлении противоположном ходу поезда. После остановки поезда эвакуация производится на однопутных участках на обе стороны пути через боковые двери и аварийные выходы при их наличии, на двух- и многопутных участках - только на ту сторону, где нет встречного движения (правая сторона по ходу). Один проводник в тамбуре помогает выходу пассажиров из вагона, второй проводник на земле встречает пассажиров.

При сильной задымленности вагона открыть аварийные выходы или разбить окна за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров:

-после окончания эвакуации пассажиров проверить, все ли пассажиры эвакуированы по билетам и личным осмотром вагона;

-приступить к тушению пожара.

13.2. Начальник поезда при получении сообщения о пожаре в составе должен:

-сообщить по радиосвязи машинисту о пожаре в составе;

-прибыть в горящий вагон для руководства работами по эвакуации пассажиров и тушению пожара имеющимися средствами;

-в случае необходимости через машиниста локомотива вызывает пожарный поезд, медицинскую помощь;

-при невозможности тушения пожара своими силами до прибытия пожарного поезда производит расцепку состава и ограждение поезда, если помощь будет оказываться с хвоста поезда.

13.3. Порядок расцепки состава при пожаре.

Необходимо отцепить хвостовую часть состава от горящего вагона, головную часть вместе с горящим вагоном оттянуть на расстояние не менее 20 м. Затем отцепляется горящий вагон от головной части. Головная часть состава также оттягивается от горящего вагона на расстояние не менее 20м. При этом необходимо хвостовую часть состава и горящий вагон закрепить с помощью ручного тормоза (если возможно) или тормозных башмаков, имеющихся на локомотиве.

13.4. Порядок расцепки вагонов,

-перекрыть концевые краны.

-разъединить тормозные рукава и закрепить на кронштейне.

-подать машинисту сигнал «Движение управлением назад» -движение опущенной вниз руки с желтым флажком или фонарем с прозрачно-белым огнем.

-машинист дает сигнал - два длинных свистка - и осаживает состав назад.

-повернуть рычаг расцепного привода в сторону концевой балки вагона и по красному сигнальному отростку убедиться, что автосцепки расцепились.

-подать машинисту сигнал «Движение управлением вперед» -движением поднятой вверх рукой над головой с желтым флагом или фонарем с прозрачно-белым огнем, машинист отвечает один длинный свисток и производит движение вперед.

13.5. По окончании тушения пожара и оказания помощи пассажирам составляется акт за подписью начальника поезда, поездного электромеханика, проводника вагона.

 

14. ОГРАЖДЕНИЕ ПОЕЗДА ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ НА ПЕРЕГОНЕ

14.1 При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ограждение производит проводник хвостового вагона по указанию машиниста в случаях:

-затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;

-если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному пути двухпутного участка или на однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда.

14.2. Проводник хвостового вагона должен привести в действие ручной тормоз, отойти от вагона на 800 м в сторону перегона, уложить петарды в шахматном порядке через 20 м друг от друга (две на правом рельсе по ходу поезда, одна на левом). После этого отойти на 20 м от первой уложенной петарды в сторону состава и показывать красный сигнал в сторону перегона.

При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном участке вследствие схода с рельсов, столкновения и т.д., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее и на смежном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги. При этом проводник последнего вагона ограждает хвост поезда укладкой петард на расстоянии 1000м от хвостового вагона.

Проводник вагона, ограждающий хвост поезда, возвращается к составу только после подхода и остановки восстановительного (пожарного) поезда или вспомогательного локомотива или при передаче ограждения другому работнику, подошедшему на смену.

На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке поезда на перегоне проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры для его остановки.

14.3. При остановке поезда на перегоне начальник поезда должен выяснить у машиниста по радиосвязи о причине остановки и время стоянки и по радио информировать об этом пассажиров, предупредить их не выходить из вагонов.

 

15. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

15.1.В случае взрыва бомбы, гранаты или другого взрывного устройства (кроме петарды) проводник вагона должен остановить поезд стоп-краном, независимо от возможности эвакуации пассажиров и проведении спасательных работ. Вызвать начальника поезда, предупредить напарника и принять меры к спасению пассажиров и оказанию им медицинской помощи. После остановки поезда в сторону локомотива подавать сигнал остановки. Порядок дальнейшего следования поезда определяется начальником поезда в зависимости от степени повреждения вагона. По данному инциденту должен быть составлен акт.

15.2.При наружном обстреле вагона или стрельбе внутри вагона проводник должен всеми возможными способами вызвать начальника поезда и до его прибытия обеспечить спасение пассажиров. При стрельбе снаружи вагона - разместить пассажиров вдоль боковых стен ниже окон и желательно в лежачем положении. При стрельбе внутри вагона принять меры с привлечением пассажиров (в первую очередь работников милиции, военнослужащих и проводников) к прекращению огня и задержанию стрелявшего. Оказать помощь пострадавшим. Составляется акт.

15.3.Начальник поезда при получении сообщения о стрельбе, взрыве в составе или обстреле поезда по радиосвязи сообщает об этом машинисту локомотива с просьбой о вызове работников правоохранительных органов на ближайшей станции.

15.4.При повреждении стекол в пассажирских помещениях и тамбурах проводник должен принять меры для обеспечения температурного режима в вагоне, оказать помощь пострадавшим пассажирам, поставить в известность начальника поезда. При необходимости пассажирам предоставляются другие места. О случившемся начальник поезда составляет акт и на ближайшей станции сообщает работникам милиции.

15.5. При нападении на движущийся состав с воздуха начальник поезда должен объявить по радио сигнал «Воздушная тревога», организовать работы по герметизации вагонов (закрытие окон, санузлов, тамбуров, выключить вентиляцию) и затемнению поезда в вечернее время.

 

16. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ПОСТРАДАВШИМ

16.1. Оказание первой медицинской помощи при артериальном кровотечении.

При артериальном кровотечении кровь яркого цвета изливается пульсирующей струей и, если повреждены крупные сосуды, то в очень короткое время возникает опасность большой кровопотери и как следствие ее может наступить смерть.

В зависимости от места кровотечения накладывается на рану давящая повязка и жгут выше раны для временной остановки кровотечения. При наложении жгута под него подлаживают записку с указанием времени наложения.

При наложении жгута необходимо соблюдать обязательные правила:

-жгут надо накладывать только при сильном артериальном кровотечении;

-до момента наложения и при наложении жгута конечность для предупреждения ее отека необходимо держать поднятой;

-при наложении жгута с целью предупреждения ущемления кожи под жгут подкладывают мягкую ткань (полотенце, одежду раненого и т.п.);

-жгут нельзя накладывать в местах воспалительного процесса.

При наложении жгута конечность должна находиться в состоянии полного покоя. Правильно наложенный жгут немедленно останавливает кровотечение. Ниже наложенного жгута конечность бледнеет и пульс не прощупывается.

Жгут может быть наложен на срок 1,5-2 часа, по истечении которого, если за это время пострадавший не доставлен в лечебное учреждение, необходимо на короткое время (10 - 15 мин.) жгут снять, а затем вновь наложить выше или ниже того места, где он находился. Категорически запрещается маскировать место наложения жгута повязками или одеждами.

При отсутствии медицинского жгута для этих целей могут быть применены кусок резины, резиновой трубы, ремень, платок, кусок материи и т.п.

16.2. Первая помощь при капиллярном кровотечении. Кровотечение, возникающее при ранении мельчайших сосудов, называется капиллярным.

Для остановки капиллярного кровотечения достаточно наложить мягкую антисептическую повязку на раненое место.

16.3. Первая помощь при венозном кровотечении.

Венозное кровотечение возникает при ранении крупных вен и происходит значительно медленнее, чем артериальное. При венозном кровотечении кровь имеет темно-вишневый цвет.

При венозном кровотечении накладывается давящая повязка: на поверхность раны кладут несколько слоев марли, а поверх этой марли плотный комок ваты и туго забинтовывают. Обычно этого достаточно не только для временной, но и для окончательной остановки венозного кровотечения.

16.4. Первая помощь при внутренних кровотечениях. Установить наличие внутреннего кровотечения значительно труднее. При большой кровопотере наблюдаются признаки острого малокровия: бледность кожных покровов и слизистых оболочек, общая слабость, головокружение, шум в ушах, потемнение в глазах, жажда, рвота, тошнота. Пульс становится частым и слабым или совсем не прощупывается кровяное давление падает.

Лицам, у которых предполагается внутреннее кровотечение, первую медицинскую помощь лучше всего оказывать в условиях больницы или другого медицинского учреждения.

В условиях вагона при внутреннем кровотечении в грудную клетку или при легочном кровотечении необходимо пострадавшему придать полусидячее положение, расстегнуть стесняющую одежду, к грудной клетке приложить холод (пузырь со льдом, снегом или смоченную в холодной воде ткань). Самое главное принять меры к экстренной госпитализации больного в лечебное учреждение.

При внутреннем кровотечении в брюшную полость больного надо осторожно уложить, положить на живот холод, исключить употребление пищи и воды и немедленно в положении лежа, избегая тряски, транспортировать в больницу.

16.5. Первая помощь при получении раны.

Любое повреждение целостности кожных покровов тела, сопровождаемое наружным истечением крови, называется раной.

При оказании помощи раненому первой медицинской помощи необходимо соблюдать важнейшие условия антисептики - не прикасаться к раненой поверхности грязными руками и не перевязывать рану не стерильным перевязочным материалом. Оказывающий помощь должен предварительно вымыть руки с мылом или протереть руки спиртом, одеколоном или йодной настойкой. При перевязке не следует прикасаться к ране руками, а стерильные марлевые салфетки или подушечки перевязочного пакета надо накладывать на раненую поверхность той стороной, к которой не прикасались руки.

При этом следует строго соблюдать следующие правила: не промывать рану водой, лекарственными растворами; не засыпать порошками и не смазывать мазями; не стирать с раны остатки земли и загрязнения; не удалять из раны сгустки крови и инородные тела, т.к. это может привести к сильному кровотечению.

16.6. Первая помощь при переломах.

Нарушение целостности костей называется переломом. Переломы могут быть открытые и закрытые.

При всех видах переломов необходимо как можно быстрее придать неподвижность костям в месте нарушения их целостности с целью уменьшения болей и предупреждения развития травматических осложнений. Первая помощь при переломах заключается в наложении шин. При переломах нельзя пытаться составить обломки конечностей.

При открытом переломе, осложненном кровотечением, перед наложением шин следует провести первичную обработку раны и наложить стерильную давящую повязку или жгут, если это необходимо.

При наложении шин необходимо соблюдать следующие правила: шины должны надежно фиксировать область перелома; не допускается накладывать шины на обнаженную поверхность ноги или руки; при наложении шин надо производить фиксацию двух суставов выше и ниже перелома и в положении, не вызывающем боли и удобном для транспортировки больного; при переломах бедра нужно фиксировать коленный, голеностопный и тазобедренный сустав нижней конечности.

16.7. Первая помощь при обмороке.

Больному придать горизонтальное положение, голова при этом должна быть немного ниже туловища. Стесняющую дыхание одежду расстегнуть, обеспечить приток свежего воздуха. Дать понюхать нашатырный спирт, лицо обтереть или сбрызнуть холодной водой.

16.8. Первая помощь при ожогах.

При ожогах необходимо пострадавшего освободить от воздействия фактора, вызвавшего ожог. Наложить антисептическую повязку на ожог. Нельзя промывать ожог, смазывать мазями или жирами, отрывать прилипшую к ожогу одежду. При обширной площади ожога пострадавшего необходимо уложить так, чтобы его меньше беспокоили боли, обеспечить ему тепло и обильное питье.

16.9. Первая помощь при обморожении.

При обморожении пострадавшего необходимо немедленно согреть, дать выпить горячего чая, кофе или молока.

Обмороженные участки тела, особенно лицо не следует натирать снегом.

16.10. Первая помощь при поражении электротоком.

Пострадавшего освободить от действия эл.тока (обесточить сеть, оттащить за одежду одной рукой от источника электроэнергии, перерубить провод и т.д.). Обеспечить пострадавшему покой. При наличии ожогов наложить антисептическую повязку.

При остановке дыхания приступить к проведению искусственного дыхания.

При остановке сердца одновременно с искусственным дыханием проводить наружный массаж сердца.

16.11. Последовательность действия при проведении искусственного дыхания «рот в рот».

Больного укладывают на спину, голову запрокидывают. Открыть рот пострадавшего, освободить полость рта и носоглотку от слюны, крови и т.д. Зажать нос пострадавшему, делать глубокий вдох и, охватив открытым ртом губы пострадавшего, произвести сильный и резкий выдох. Число вдуваний должно быть не менее 16 - 20 раз в минуту.

16.12. Оказание помощи при родах.

При родах проводник должен узнать у пассажиров вагона, нет ли среди них врача. Сообщить начальнику поезда. Начальник поезда по радио также узнает, нет ли в составе врача, и через машиниста вызывает медицинскую помощь на ближайшую станцию.

Пассажирке (роженице) по возможности предоставляют отдельное купе. При принятии родов необходимо соблюдать правила антисептики. Руки тщательно вымывают с мылом, протирают спиртовым раствором йода, дезинфицируют ножницы или нож, приготавливают стерильный бинт и несколько стерильных простыней (не менее четырех).

При нормальных родах ребенка кладут на приготовленную простыню и при прекращении пульсации крови в пуповине крепко перевязывают ее стерильным бинтом на расстоянии 5 см и 10 см от пупка ребенка, затем стерильными ножницами или ножом перерезают ее между этими узлами. Конец пуповины обрабатывают йодным раствором. Ели родившийся ребенок сразу не закричал, то необходимо резиновой грушей из носа и рта ребенка отсосать околоплодные воды и начать проводить искусственной дыхание способом «рот в рот и нос». На ближайшей станции мать и ребенка передают медработникам.

 

17. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ИНФЕКЦИОННОГО БОЛЬНОГО.

17.1. Проводник вагона должен: -сообщить начальнику поезда о выявленном больном; -закрыть двери и окна;

-изолировать больного в купе, в котором он едет; пассажиров из этого купе перевести в соседнее, предварительно освободив его от других пассажиров, которые размещаются в этом же вагоне. В общих и плацкартных вагонах купе с больным и контактными больными отгородить простынями, увлажненными 3%-м раствором хлорамина;

-выделить больному отдельную посуду, ведро для сбора выделений, на 1/4 наполненное дезинфицирующим раствором.

-обеспечить больного и пассажиров кипяченой водой в достаточном количестве;

-следить за наличием в туалетах мыла и туалетной бумаги; возле туалета и купе больного положить ветошь, увлаженную дезинфицирующим раствором для вытирания ног.

-исключить хождение пассажиров по вагону;

-провести дезинфекцию туалетов, купе с больным, обработать 3%-м раствором хлорамина подоконные поручни, подоконники, дверные ручки, надтрубные щитки и пол в коридоре;

-составить список пассажиров вагона по форме: Ф.И.О., год рождения, место жительства, пункт посадки и назначения;

-при установлении контактных лиц в других вагонах через начальника поезда дать указание проводникам этих вагонов о составлении аналогичных списков;

-строго выполнять меры личной безопасности (тщательно мыть руки с мылом, обработка их 0,5% раствором хлорамина, применение резиновых перчаток, работа в халате и т.д.);

-проводить среди пассажиров разъяснительную работу,

-остатки пищи и мусор от больного собирать в ведро и заливать 3% раствором хлорамина, сжигаемые отходы уничтожать в топке котла;

-места, загрязненные выделениями больного, подвергать дезинфекции 3% раствором хлорамина с экспозицией не менее 30 мин.;

-постельное белье, загрязненное выделениями больного, собирать в наволочку, смоченную 3% раствором хлорамина и хранить в рундуке в купе больного;

-по прибытии медицинских работников доложить о проведенных в вагоне мероприятиях, передать список пассажиров, в дальнейшем выполнять все их указания.

17.2. Начальник поезда при получении сообщения об инфекционном больном должен обеспечить проводника вагона дезинфицирующими средствами, ветошью, всеми необходимыми материалами, выделить при необходимости проводника в помощь. Через машиниста локомотива сообщить на ближайшую станцию о выявленном больном и вызове медицинской помощи.

 

18. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПАССАЖИРОМ ТРАВМЫ

В случае травмирования пассажира в вагоне, при посадке, при высадке проводник должен оказать первую помощь в зависимости от травмы. Сообщить начальнику поезда. Начальник поезда берет объяснения с проводника, свидетелей происшедшего, после этого составляет акт установленной формы о травме с пассажиром в двух экземплярах. Один экземпляр отдается на руки пострадавшему пассажиру. При необходимости вызывает медицинскую помощь.

 

19. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ НА СОСЕДНЕМ ПУТИ ИЛИ ВОЛОЧАЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ В ПРОХОДЯЩЕМ ПОЕЗДЕ

Проводник должен сообщить начальнику поезда. Начальник поезда по радиосвязи сообщает об этом машинисту локомотива для передачи поездному диспетчеру.

 

20. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ НА ПЕРЕГОНЕ ИЗ-ЗА СРАБАТЫВАНИЯ ТОРМОЗОВ

При этом начальник поезда выясняет у машиниста локомотива причину остановки и согласовывает с ним свои действия. В случае остановки поезда на затяжном спуске или подъеме по указанию машиниста обеспечивает закрепление состава с помощью ручных тормозов вагонов. Если в составе имеются вагоны, получающие электроснабжение от соседнего вагона, поездной электромеханик (начальник поезда) должен проверить состояние низковольтного соединения (нет отколов, трещин) и нет ли касания между низковольтным соединением и соединительными головками тормозных рукавов. Так же проверяется (на слух) отсутствие утечек из тормозной магистрали; положение последнего концевого крана на хвостовом вагоне (должен быть закрыт). Начальник поезда дает указания проводникам вагонов проверить состояние стоп-кранов и подводящих к ним труб по салону вагонов и в тамбурах.

Дополнение в п.20 (Приказ от 10.03.2010 №227НЗ).

«В случае остановки на перегоне пассажирского поезда (кроме моторвагонного) из-за применения стоп-крана или вследствие самопроизвольного торможения проводники должны осмотреть обслуживаемые ими вагоны и при необходимости немедленно подать сигнал остановки в сторону локомотива. После выяснения и устранения причин остановки отпуск тормоза каждого вагона обязаны проверить проводники и начальник поезда.


Если экстренное торможение произведено из вагона, то после выяснения причин остановки, их устранения, получения возможности отправления машинист производит отпуск и зарядку автотормозов и приводит поезд в движение.

Если при выяснении причины остановки поезда обнаружен открытый концевой кран на хвостовом вагоне, необходимо закрыть кран, убедиться в наличии хвостового сигнала.

После отправления поезда проводники пассажирских вагонов должны наблюдать из тамбуров за движением поезда (стоя за закрытой дверью); в случае обнаружения неотпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к их устранению или, при необходимости, к остановке поезда.»

 

21. ЗАМЕНА НЕИСПРАВНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

При выявлении неисправной колесной пары в пути следования начальник поезда должен присутствовать при выполнении работ по замене колесной пары. После этого составляется акт, в котором указываются все данные замененной колесной пары и новой колесной пары. Если редукторная колесная пара заменена на обыкновенную колесную пару необходимо все детали приводы забрать в вагон и доставить их в пункт приписки.

 

22. ОТЦЕПКА ВАГОНА ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ

При отцепке вагона по техническим причинам начальник поезда совместно с работниками станции принимает меры по замене неисправного вагона. Если нет возможности заменить вагон, начальник поезда по согласованию с ЛБК организует размещение пассажиров в других вагонах на свободных местах. В первую очередь предоставляются места пассажирам с детьми, больным и престарелым. Начальником поезда совместно с работниками станции составляется акт. С вагоном, отцепленным по техническим причинам, остается проводник для обеспечения сохранности оборудования вагона.

23. КОНФЛИКТЫ, ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ

23.1. При обращении с пассажирами проводник должен руководствоваться принципом „пассажир всегда прав". Выполнение этого принципа способствует разрядке обстановки и предупреждению конфликтных ситуаций.

23.2. Все споры, конфликты и недоразумения, возникающие между пассажиром и проводником должны разрешаться в мирной, спокойной и доброжелательной обстановке. Уравновешенность со стороны проводника, а в необходимых случаях вызов начальника поезда, помогут избежать расширения конфликта.

23.3. При появлении в вагоне двух и более пассажиров, имеющих билеты на одно место («двойники»), проводник в любом случае должен посадить пассажиров в вагон и вызвать начальника поезда, который после отправления примет меры к расселению пассажиров. По фактам выдачи пассажирам одинаковых билетов составляется акт с указанием номеров билетов и всех шифров на них. Акт подписывается начальником поезда, проводником и пассажирами-«двойниками».

23.4. Проводник, обнаруживший в вагоне после отправления поезда пассажира без билета или с билетом, не дающим право проезда в этом вагоне, должен вызвать начальника поезда, который налагает штраф и выписывает безбилетному пассажиру квитанцию формы ГУ-57. Высаживать безбилетного пассажира из вагона на станциях, находящихся вдали от населенных пунктов, запрещается.

23.5. В случае обнаружения неправильного оформления билета в данный вагон проводник все равно должен посадить пассажира в вагон с извещением начальника поезда и составлением акта в двух экземплярах. Пассажиру должно быть предоставлено место. При посадке на линейной станции в билете номер места может быть не указан, однако нижние места должны быть предоставлены, как правило, пассажирам с детьми, инвалидам, и лицам пожилого возраста.

23.6.Пассажиру может быть отказано в поездке, даже при наличии билета, если он находится в нетрезвом состоянии, или нарушает общественный порядок, распивает спиртные напитки и мешает спокойствию других пассажиров. При этом также должен составляться акт с участием не менее двух свидетелей из числа пассажиров, начальника поезда, и, желательно, работника милиции. На билете делается отметка об отказе в поезде. Деньги пассажиру не возвращаются. Так же разрешается отказать в посадке пассажиру в явно болезненном состоянии, но это должно быть обязательно в присутствии представителя врачебно-медицинекого персонала.

23.7. При утере, порче, хищении или загрязнении постельных принадлежностей, инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира, нужно вызвать начальника поезда, составить акт и по квитанции формы ГУ-57 взыскать стоимость поврежденного имущества. В акте обязательны подписи начальника поезд, проводника и желательно, пассажира.

23.8. Проводник должен предупреждать пассажиров о прибытии на станцию назначения. Проводник должен помнить, что он несет ответственность за проезд пассажиром своей станции. В этом случае составляется акт с участием начальника поезда, проводника и пострадавшего пассажира. Акт заверяется штемпелем станции и он является документом для получения пассажиром нового билета.

23.9. Проводник, обнаружив забытые пассажиром вещи, должен собрать их вместе и составить акт с подробным описанием всех забытых вещей. Акт подписывается проводником вагона и начальником поезда и скрепляется штемпелем станции. Вещи сдаются начальнику конечной станции маршрута поезда.

23.10. В случае, если пассажир отстал от поезда, проводник с помощью продолжающих поездку пассажиров должен обеспечить сохранность вещей и через начальника поезда передать их по акту на станцию, указанную в телеграмме отставшего пассажира. В акте указывается наименование и количество мест оставленной ручной клади Копия акта прилагается вещам, телеграммой уведомляется станция нахождения пассажира.

23.11. При обнаружении у пассажира дефектного билета (вручную нанесенная информация на билетах „экспресс", без компостера, без указания станции назначения и т. д.) дефектные билеты изымаются и составляется акт за подписью начальника поезда и проводника на одной из ближайших станций, где стоянка более 10 минут, на основании акта пассажиру вместо дефектного билета выдается новый.

23.12.Проводник несет ответственность за сохранность сданных ему билетов. При обнаружении утери проездных документов, должен быть немедленно составлен акт в двух экземплярах. Второй экземпляр акта выдается на руки пассажиру, (если ему нужно продолжать поездку или в случае пересадки). Вместо утерянного билета на ближайшей станции, где стоянка поезда 10 и более минут, пассажиру через начальника поезда выдается новый билет. При утере проводником бесплатного (служебного) билета или воинского также составляется акт.

23.13.В случае заболевания пассажира или преждевременных родов, он может быть высажен из поезда только на той станции, где имеется медицинский персонал. При этом составляются акты.

23.14.По просьбе пассажира при несвоевременное прибытие или отправление поезда на станции прибытия ему может быть выдана справка об опоздании поезда.

 

                                                                                            Приказ от 27.12.2004№ 663НЗ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: