Анализ отдельных индикаторов уровня жизни населения

В условиях наличия уровня инфляции в нашей стране весьма сложно проводить анализ доходов населения в динамике. Вся статистическая информация, которая публикуется или находится на соответствующих сайтах, приведена без учета дефляторов.

Поэтому анализ был проведен по двум последним годам, данные за которые содержатся в официальных статистических сборниках.

Ставропольский район относится к числу наиболее промышленно развитых с достаточно высоким уровнем заработной платы, (по уровню заработной платы район занимает 5 место среди сельских районов области).

В 2015 году отмечена положительная динамика роста доходов населения за счет роста оплаты труда, социальных выплат, доходов от собственности.

Средняя номинальная заработная плата во всех муниципальных районах области выросла в 2015 году по сравнению с 2014 годом (см. табл. 2.5.1).

Таблица 2.5.1

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций муниципальных районов Самарской области

 

2015 г.,

рублей

В процентах к

соответствующему периоду прошлого года среднеобластному уровню
Самарская область 30740,6 105,1 100,0
Муниципальные районы:      
Алексеевский 19463,0 106,6 63,3
Безенчукский 24489,2 105,8 79,7
Богатовский 24641,4 107,5 80,2
Большеглушицкий 22127,3 103,1 72,0
Большечерниговский 21656,6 105,7 70,4
Борский 19727,1 104,1 64,2
Волжский 28052,4 102,5 91,3
Елховский 23068,7 102,1 75,0
Исаклинский 18529,2 104,0 60,3
Камышлинский 20286,2 104,8 66,0
Кинельский 33487,0 102,5 108,9
Кинель-Черкасский 24066,3 111,4 78,3
Клявлинский 21703,0 115,2 70,6
Кошкинский 22496,2 106,6 73,2
Красноармейский 21647,7 104,1 70,4
Красноярский 23104,0 103,4 75,2
Нефтегорский 27881,4 109,8 90,7
Пестравский  20443,8 99,3 66,5
Похвистневский 21318,1 105,1 69,3
Приволжский 19722,3 107,0 64,2
Сергиевский 27573,5 109,7 89,7
Ставропольский 27177,8 107,8 88,4
Сызранский 22333,2 101,0 72,7
Хворостянский 21583,7 103,8 70,2
Челно-Вершинский 20189,4 106,4 65,7
Шенталинский 20548,7 103,4 66,8
Шигонский 19360,5 103,5 63,0

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций составила - 27177,80 рублей и выросла к соответствующему периоду прошлого года – на 7,8 %.

Значения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций зависят исключительно от финансово-экономического состояния этих органзций и их стратегий в области управления персоналом.

Создание таким предприятиям условий для успешной деятельности: содержание подъездных дорог, уличного освещения в местах расположения предприятий, организация детских учреждений для детей работников предприятий и т.п., оказывает влияние на экономическое состояние и развитие района (через уплату НДФЛ, создание спроса на местных рынках товаров и услуг, создание потенциала местных частных инвестиций в развитие малого предпринимательства).

Поэтому существует сфера взаимной заинтересованности руководства предприятий и органов местного самоуправления в решении ряда вопросов. Эта сфера является той площадкой, на которой может строиться добровольное сотрудничество сторон на договорной основе. Помимо договоренности о поддержании определенного уровня оплаты труда, создании и сохранении рабочих мест, могут на основе обоюдного интереса создаваться муниципально-частные партнерства для развития социальной сферы и инфраструктуры муниципального образования.

Соотношение между средней заработной платой и величиной прожиточного минимума трудоспособного населения составляет 2,8. Темпы роста заработной платы в районе за 2015 год оказались ниже среднеобластных на 11,6%, против 13,6% в 2014 году. Так, по области среднемесячная заработная плата увеличилась на 105,1%, по отношению к аналогичному периоду прошлого года, по району - на 107,8%.

Наиболее высокие темпы роста заработной платы наблюдались в сельском хозяйстве (106,8%), химическом производстве (110,7%), транспорт и связь (110,9%), образование (110,8%), здравоохранение и предоставление социальных услуг (111,2%), деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта (104,9). В отличие от 2014 года, снизилась средняя заработная плата в предоставление прочих коммунальных услуг, социальных и персональных  (91,2%),

Указом Президента РФ от 07.05.2012 года №597 дано поручение довести к 2018 году среднюю заработную плату работников культуры до средней заработной платы в регионе. С учетом субсидий в 2015 году средняя заработная плата работников культуры составила 20695,2 рублей.

Среднемесячная заработная плата работников бюджетных организаций социальной сферы составила:

в образовании 27045,0 рублей,

в здравоохранении и предоставлении социальных услуг 21010 рублей,

в деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта 19783 рублей.

По-прежнему сохраняется высокая дифференциация среднемесячной
заработной платы в различных секторах экономики.                                                                                                                

.Выше среднего районного значения среднемесячная заработная плата сложилась по следующим отраслям: химическое производство 75786 руб., производство транспортных средств и оборудования - 30773руб, транспорт и связь – 41428 руб.

Ниже среднего районного значения среднемесячная заработная плата по-прежнему в сельском хозяйстве 19,485 тыс. рублей, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды 14,702 тыс. рублей, а также в отраслях социальной сферы.

По оценке в 2016году среднемесячная начисленная заработная плата
увеличится на 104,6% и составит 28428 рубль. В прогнозном периоде в 2017-
2019 годах темп роста заработной платы составит, по отношению -к 2015
году, 106,2 % по базовому варианту прогноза и 108,5% по целевому варианту
прогноза.

Дифференциация заработной платы между различными видами экономической деятельности не претерпела значительных структурных изменений и отается высокой.

Несмотря на то, что темп роста заработной платы по району за 2015 год превысили среднеобластной показатель, номинальный уровень заработной платы остаѐтся ниже среднеобластного показателя.

 

 






Диагностический анализ факторов и потенциалов: «Муниципальный район - среда обитания»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: