Активность на семинарах предполагает активное участие в дискуссии, постановку корректных, имеющих значение для понимания сути обсуждаемой проблемы вопросов, основанные на материалах лекций и научной литературы выступления и ответы на вопросы преподавателя.
Эссе
Эссе представляет самостоятельную письменную работу студента на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Критерий | Требования к студенту | Максимальное количество баллов |
Знание и понимание теоретического материала. | - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия строго соответствуют теме; | 2 балла |
Анализ и оценка информации | - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; - использует большое количество различных источников информации; - обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм; - дает личную оценку проблеме; | 4 балла |
Построение суждений | - ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка. - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи. | 2 балла |
Оформление работы | - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям. | 2 балла |
6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине
|
|
Текущая (накопленная) оценка (ТО = 60 % итоговой оценки) рассчитывается по формуле:
ТО = (ИС* 0,3) + (КР1*0,2) + (КР2*0,2) + (Э* 0,3), где:
· ИС – Итог за семинар (выступления на семинарских занятиях: доклады, ответы на вопросы, обсуждения, дискуссии и т.п. За основу принимается оценка за доклад. Преподаватель вправе снизить или повысить полученную оценку при выставлении итоговой оценки за семинар в зависимости от активности студента на семинарах на 1-5 баллов) – 30 %;
|
|
· КР1 – Контрольная работа 1 – 20%
· КР2 – Контрольная работа 1 – 20%
· Э – Эссе – 30 %
Экзаменационная оценка (ЭО = 40%) проставляется вручную по итогам письменного экзамена.
Результирующая (итоговая) оценка (РО) рассчитывается по формуле:
РО = (0,6* ТО) + (0,4* ЭО), где:
· ТО – Текущая оценка
· ЭО – экзамен
Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена: арифметический.
Оценивание производится по 10-балльной шкале:
· 10, 9, 8 – «отлично»,
· 7, 6 – «хорошо»,
· 5, 4 – «удовлетворительно»,
· 3, 2, 1 – «неудовлетворительно».
На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.
Содержание дисциплины
Раздел 1. Основные понятия и категории социально-культурной антропологии. История антропологического изучения народов Востока (Григорьева Н.В.)
(лекции – 4 часа; семинары – 2 часа; самостоятельная работа – 8 часов)
Задача раздела – формирование комплексного представления об основных понятиях, методах и школах социально-культурной антропологии; месте социально-культурной антропологии в системе социо-гуманитарных исследований и связях с другими научными дисциплинами; истории антропологического изучения азиатско-африканских сообществ.
На семинарских занятиях студенты более подробно знакомятся с концепциями и методами наиболее видных ученых-антропологов, их трудами, а также основными направлениями современных антропологических исследований.
Темы для обсуждения на семинаре:
1. Обряды перехода и их изучение в антропологии.
2. Антропология тела и материалы культур Азии и Африки.
3. Женская антропология: работы Рут Бенедикт и Маргарет Мид.
4. К.Леви-Стросс и его работы.
Литература:
Основная:
Эриксен Т.Х., Что такое антропология? — М: Издательство ВШЭ, 2014. — 238 с.
Дополнительная:
Арутюнов С.А., Рыжакова С.И. Культурная антропология. — М.: Весь Мир, 2004. — 216 с.
Бенедикт Р. Хризантема и меч. Модели японской культуры. — М.: Наука, 2007. — 360 с.
Медникова М.Б. Неизгладимые знаки. Татуировка как исторический источник. М.: Языки славянской культуры, 2007. — 110 с.
Орлова Э А. Культурная (социальная) антропология: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический Проект, 2004. — 480 с.
Pels, P. and Salemink, O. Locating the Colonial Subjects of Anthropology // Colonial Subjects: Essays on the Practical History of Anthropology. Edited by Pels, P. and Salemink, O., 2000, pp.1- 52.
Lewis, Herbert S. Was Anthropology the Child, the Tool, or the Handmaiden of Colonialism? // In Defense of Anthropology: An Investigation of the Critique of Anthropology, Transaction Publishers, 2013, pp.73-105.
Раздел 2. Природные и культурные ландшафты стран и регионов Азии и Африки
(лекции – 24 часа; семинары – 16 часов; самостоятельная работа – 64 часа)