Активность на семинарах

Активность на семинарах предполагает активное участие в дискуссии, постановку корректных, имеющих значение для понимания сути обсуждаемой проблемы вопросов, основанные на материалах лекций и научной литературы выступления и ответы на вопросы преподавателя.

Эссе

Эссе представляет самостоятельную письменную работу студента на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

 

Критерий Требования к студенту Максимальное количество баллов
Знание и понимание теоретического материала. - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия строго соответствуют теме; 2 балла
Анализ и оценка информации - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; - использует большое количество различных источников информации; - обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм; - дает личную оценку проблеме; 4 балла
Построение суждений - ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка. - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи. 2 балла
Оформление работы - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям. 2 балла

6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине

Текущая (накопленная) оценка (ТО = 60 % итоговой оценки) рассчитывается по формуле:

 

ТО = (ИС* 0,3) + (КР1*0,2) + (КР2*0,2) + (Э* 0,3), где:

· ИС – Итог за семинар (выступления на семинарских занятиях: доклады, ответы на вопросы, обсуждения, дискуссии и т.п. За основу принимается оценка за доклад. Преподаватель вправе снизить или повысить полученную оценку при выставлении итоговой оценки за семинар в зависимости от активности студента на семинарах на 1-5 баллов) – 30 %;

· КР1 – Контрольная работа 1 – 20%

· КР2 – Контрольная работа 1 – 20%

· Э – Эссе – 30 %

 

Экзаменационная оценка (ЭО = 40%) проставляется вручную по итогам письменного экзамена.

Результирующая (итоговая) оценка (РО) рассчитывается по формуле:

РО = (0,6* ТО) + (0,4* ЭО), где:

 

· ТО – Текущая оценка

· ЭО – экзамен

 

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена: арифметический.

 

Оценивание производится по 10-балльной шкале:

 

· 10, 9, 8 – «отлично»,

· 7, 6 – «хорошо»,

· 5, 4 – «удовлетворительно»,

· 3, 2, 1 – «неудовлетворительно».

 

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

 

Содержание дисциплины

Раздел 1. Основные понятия и категории социально-культурной антропологии. История антропологического изучения народов Востока (Григорьева Н.В.)

(лекции – 4 часа; семинары – 2 часа; самостоятельная работа – 8 часов)

Задача раздела – формирование комплексного представления об основных понятиях, методах и школах социально-культурной антропологии; месте социально-культурной антропологии в системе социо-гуманитарных исследований и связях с другими научными дисциплинами; истории антропологического изучения азиатско-африканских сообществ.

На семинарских занятиях студенты более подробно знакомятся с концепциями и методами наиболее видных ученых-антропологов, их трудами, а также основными направлениями современных антропологических исследований.

 

Темы для обсуждения на семинаре:

1. Обряды перехода и их изучение в антропологии.

2. Антропология тела и материалы культур Азии и Африки.

3. Женская антропология: работы Рут Бенедикт и Маргарет Мид.

4. К.Леви-Стросс и его работы.

 

Литература:

Основная:

Эриксен Т.Х., Что такое антропология? — М: Издательство ВШЭ, 2014. — 238 с.

Дополнительная:

Арутюнов С.А., Рыжакова С.И. Культурная антропология. — М.: Весь Мир, 2004. — 216 с.

Бенедикт Р. Хризантема и меч. Модели японской культуры. — М.: Наука, 2007. — 360 с.

Медникова М.Б. Неизгладимые знаки. Татуировка как исторический источник. М.: Языки славянской культуры, 2007. — 110 с.

Орлова Э А. Культурная (социальная) антропология: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический Проект, 2004. — 480 с.

Pels, P. and Salemink, O. Locating the Colonial Subjects of Anthropology // Colonial Subjects: Essays on the Practical History of Anthropology. Edited by Pels, P. and Salemink, O., 2000, pp.1- 52.

Lewis, Herbert S. Was Anthropology the Child, the Tool, or the Handmaiden of Colonialism? // In Defense of Anthropology: An Investigation of the Critique of Anthropology, Transaction Publishers, 2013, pp.73-105.

 

Раздел 2. Природные и культурные ландшафты стран и регионов Азии и Африки

(лекции – 24 часа; семинары – 16 часов; самостоятельная работа – 64 часа)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: