Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Рабочая программа дисциплины

Социальная антропология Востока

 

для ОП «Востоковедение» направления 41.03.03 «Востоковедение и африканистика»

подготовки бакалавра

 

 

Разработчики программы:

Алексеев Антон Кириллович, кандидат исторических наук, a.alexeev@hse.ru

Вуль Никита Александрович, кандидат исторических наук, nvul@hse.ru

Григорьева Нина Валерьевна, кандидат исторических наук, доцент, ngrigoreva@hse.ru

Илюшина М.Ю., кандидат исторических наук, miliushina@hse.ru

КлимоваАртем Вадимович, avklimov@hse.ru

Образцов Алексей Васильевич, кандидат филологических наук, доцент, aobraztsov@hse.ru

Тимашов Константин Николаевич, ktimashov@hse.ru

Старикова Екатерина Олеговна, estarikova@hse.ru

Щепинина Полина Николаевна, pshchepinina@hse.ru

 

 

Согласована менеджером ОП

                                                                                                 «»                     2017 г.

К.Р. Хамидуллина _____________________

 

 

Утверждена академическим советом ОП «Востоковедение»

 

 

«»                           2017 г., № протокола___№01______

 

Академический руководитель ОП

 

М.Ю. Илюшина    _____________________            

 

 

Санкт-Петербург, 2017

 

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.



Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 41.03.03 «Востоковедение и африканистика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Социальная антропология Востока».

Программа разработана в соответствии с:

· Образовательный стандарт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 41.03.03 Востоковедение и африканистика (Квалификация: бакалавр), утвержденный УС НИУ ВШЭ 23.12.2016 г., протокол №11;

· Образовательной программой «Востоковедение».

· Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 41.03.03 «Востоковедение и африканистика», утвержденным в 2017 г.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Социальная антропология Востока» являются:

· формирование у обучающихся комплексного представления о категориях и методах социально-культурной антропологи; об основных этапах эволюции антропологического знания и школах социально-культурной антропологии; формирование знаний по истории антропологического изучения азиатско-африканских сообществ;

· знакомство студентов с основными источниками и исследованиями по социально-культурной антропологии Азии и Африки;

· овладение навыками изучения и анализа социальных и культурных феноменов азиатско-африканских сообществ;

· формирование навыков системного анализа социальных и культурных феноменов, представленных в традиционных и современных сообществах Азии и Африки;

· развитие способности использовать знания социальных и культурных особенностей народов региона для понимания социально значимых проблем современного мир;

· развитие у студентов навыков письменного и устного изложения материала, ведения дискуссии по проблемам социальной и культурной антропологии народов Востока.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· основные этапы развития антропологического знания, основные школы и методы социально-культурной антропологии;

· наиболее видных исследователей, их работы и содержание базовых понятий по тематике курса;

· историю и особенности антропологического изучения азиатско-африканских сообществ;

· основной круг источников и литературы по курсу, выделять в них ключевую информацию;

· основные положения теоретических концепций современной социально-культурной антропологии и способы их применения к изучению стран Востока.

Владеть:

· методикой антропологического анализа;

· навыками научно-исследовательского характера; навыками и инструментами поиска информации и ее интерпретации;

· основами применения компьютерной техники и информационных технологий для проведения антропологических исследований и демонстрации результатов;

· приемами аргументации и навыками ведения дискуссий.

 

Уметь:

· вычленять социальные и культурные особенности функционирования азиатско-африканских сообществ, грамотно описывать их и интерпретировать в контексте традиционной и современной культуры;

· определять взаимосвязи между феноменами социальной и культурной жизни азиатско-африканских сообществ в прошлом и настоящем;

· применять методы антропологического анализа к различным явлениям социальной и культурной жизни сообществ Азии и Африки;

· излагать устно и письменно (в форме эссе, реферата и на письменных аттестациях) базовые знания по курсу и собственное мнение по его основным проблемам;

 

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Уровень формирования компетенции Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной УК -1 РБ/СД Студент демонстрирует знания, полученные на лекционных и семинарских занятиях; способен самостоятельно находить, отбирать и анализировать научную литературу по теме. Лекционные и семинарские занятия, доклад с презентацией, эссе
Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области УК -2 РБ Студент применяет научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках цивилизационной теории к исследованию глобальных проблем развития и взаимодействия цивилизаций. Семинарские занятия, доклад с презентацией, эссе
Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза УК -3 РБ Студент владеет навыками применения цивилизационных методов в процессе межкультурных коммуникаций. Семинарские занятия, доклад с презентацией, эссе
Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности УК -4 РБ Студент вовремя выполняет задания. Доклад с презентацией, эссе
Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) УК -5 РБ Студент владеет навыками поиска и отбора информации по истории восточных цивилизаций, может дать грамотную оценку этим материалам. Доклад с презентацией, эссе
Способен осуществлять качественный и количественный анализ явлений и процессов в профессиональной сфере на основе системного подхода ПК-1 РБ/СД Студент демонстрирует способность проводить исторические сопоставления между цивилизациями Азии и Африки, выявлять причинно-следственную связь между событиями, происходившими в восточных цивилизациях и явлениями всемирной истории.   Лекционные и семинарские занятия, доклад с презентацией, эссе
Способен составлять научно-аналитические отчеты, обзоры, презентации, информационные справки и пояснительные записки в сфере профессиональных обязанностей ПК-2 РБ/СД Студент умеет излагать письменно и устно знания по курсу и собственное мнение по его основным проблемам. Эссе и доклад с презентацией, подготовленные студентом, соответствуют заявленными в данной программе критериями. Доклад с презентацией, эссе
Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе ПК-19 РБ Студент имеет устойчивую мировоззренческую позицию по основным «глобальным вызовам» современности, сориентирован на сохранение базовых принципов собственной идентификации. Лекционные и семинарские занятия, доклад с презентацией, эссе
Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры ПК-22   Студент имеет представление об основных ценностях культуры восточных цивилизаций, адекватно интерпретирует материал лекций и научной литературы по дисциплине Лекционные и семинарские занятия, доклад с презентацией, эссе
Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ПК-23 РБ/СД Студент анализирует и критически использует и источники, специфические для изучаемой дисциплины. Самостоятельно находит дополнительную литературу в библиотеках. Умеет правильно составлять ссылки на использованную литературу. Лекционные и семинарские занятия, доклад с презентацией, эссе
Способен создавать базы данных по основным группам востоковедных исследований, обрабатывать массивы статистическо-экономических данных и использовать полученные результаты в практической работе ПК-24 РБ Студент владеет методом контент анализа аутентичных текстов на восточных и европейских языках с применение цивилизационной парадигмы научного знания.  Семинары, самостоятельная работа над докладами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: