Рабочая программа дисциплины
Социальная антропология Востока
для ОП «Востоковедение» направления 41.03.03 «Востоковедение и африканистика»
подготовки бакалавра
Разработчики программы:
Алексеев Антон Кириллович, кандидат исторических наук, a.alexeev@hse.ru
Вуль Никита Александрович, кандидат исторических наук, nvul@hse.ru
Григорьева Нина Валерьевна, кандидат исторических наук, доцент, ngrigoreva@hse.ru
Илюшина М.Ю., кандидат исторических наук, miliushina@hse.ru
КлимоваАртем Вадимович, avklimov@hse.ru
Образцов Алексей Васильевич, кандидат филологических наук, доцент, aobraztsov@hse.ru
Тимашов Константин Николаевич, ktimashov@hse.ru
Старикова Екатерина Олеговна, estarikova@hse.ru
Щепинина Полина Николаевна, pshchepinina@hse.ru
Согласована менеджером ОП
«» 2017 г.
К.Р. Хамидуллина _____________________
Утверждена академическим советом ОП «Востоковедение»
«» 2017 г., № протокола___№01______
|
|
Академический руководитель ОП
М.Ю. Илюшина _____________________
Санкт-Петербург, 2017
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 41.03.03 «Востоковедение и африканистика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Социальная антропология Востока».
Программа разработана в соответствии с:
· Образовательный стандарт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 41.03.03 Востоковедение и африканистика (Квалификация: бакалавр), утвержденный УС НИУ ВШЭ 23.12.2016 г., протокол №11;
· Образовательной программой «Востоковедение».
· Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 41.03.03 «Востоковедение и африканистика», утвержденным в 2017 г.
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Социальная антропология Востока» являются:
· формирование у обучающихся комплексного представления о категориях и методах социально-культурной антропологи; об основных этапах эволюции антропологического знания и школах социально-культурной антропологии; формирование знаний по истории антропологического изучения азиатско-африканских сообществ;
|
|
· знакомство студентов с основными источниками и исследованиями по социально-культурной антропологии Азии и Африки;
· овладение навыками изучения и анализа социальных и культурных феноменов азиатско-африканских сообществ;
· формирование навыков системного анализа социальных и культурных феноменов, представленных в традиционных и современных сообществах Азии и Африки;
· развитие способности использовать знания социальных и культурных особенностей народов региона для понимания социально значимых проблем современного мир;
· развитие у студентов навыков письменного и устного изложения материала, ведения дискуссии по проблемам социальной и культурной антропологии народов Востока.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
· основные этапы развития антропологического знания, основные школы и методы социально-культурной антропологии;
· наиболее видных исследователей, их работы и содержание базовых понятий по тематике курса;
· историю и особенности антропологического изучения азиатско-африканских сообществ;
· основной круг источников и литературы по курсу, выделять в них ключевую информацию;
· основные положения теоретических концепций современной социально-культурной антропологии и способы их применения к изучению стран Востока.
Владеть:
· методикой антропологического анализа;
· навыками научно-исследовательского характера; навыками и инструментами поиска информации и ее интерпретации;
· основами применения компьютерной техники и информационных технологий для проведения антропологических исследований и демонстрации результатов;
· приемами аргументации и навыками ведения дискуссий.
Уметь:
· вычленять социальные и культурные особенности функционирования азиатско-африканских сообществ, грамотно описывать их и интерпретировать в контексте традиционной и современной культуры;
· определять взаимосвязи между феноменами социальной и культурной жизни азиатско-африканских сообществ в прошлом и настоящем;
· применять методы антропологического анализа к различным явлениям социальной и культурной жизни сообществ Азии и Африки;
· излагать устно и письменно (в форме эссе, реферата и на письменных аттестациях) базовые знания по курсу и собственное мнение по его основным проблемам;
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция | Код по ФГОС/ НИУ | Уровень формирования компетенции | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной | УК -1 | РБ/СД | Студент демонстрирует знания, полученные на лекционных и семинарских занятиях; способен самостоятельно находить, отбирать и анализировать научную литературу по теме. | Лекционные и семинарские занятия, доклад с презентацией, эссе |
Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области | УК -2 | РБ | Студент применяет научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках цивилизационной теории к исследованию глобальных проблем развития и взаимодействия цивилизаций. | Семинарские занятия, доклад с презентацией, эссе |
Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза | УК -3 | РБ | Студент владеет навыками применения цивилизационных методов в процессе межкультурных коммуникаций. | Семинарские занятия, доклад с презентацией, эссе |
Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности | УК -4 | РБ | Студент вовремя выполняет задания. | Доклад с презентацией, эссе |
Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) | УК -5 | РБ | Студент владеет навыками поиска и отбора информации по истории восточных цивилизаций, может дать грамотную оценку этим материалам. | Доклад с презентацией, эссе |
Способен осуществлять качественный и количественный анализ явлений и процессов в профессиональной сфере на основе системного подхода | ПК-1 | РБ/СД | Студент демонстрирует способность проводить исторические сопоставления между цивилизациями Азии и Африки, выявлять причинно-следственную связь между событиями, происходившими в восточных цивилизациях и явлениями всемирной истории. | Лекционные и семинарские занятия, доклад с презентацией, эссе |
Способен составлять научно-аналитические отчеты, обзоры, презентации, информационные справки и пояснительные записки в сфере профессиональных обязанностей | ПК-2 | РБ/СД | Студент умеет излагать письменно и устно знания по курсу и собственное мнение по его основным проблемам. Эссе и доклад с презентацией, подготовленные студентом, соответствуют заявленными в данной программе критериями. | Доклад с презентацией, эссе |
Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе | ПК-19 | РБ | Студент имеет устойчивую мировоззренческую позицию по основным «глобальным вызовам» современности, сориентирован на сохранение базовых принципов собственной идентификации. | Лекционные и семинарские занятия, доклад с презентацией, эссе |
Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры | ПК-22 | Студент имеет представление об основных ценностях культуры восточных цивилизаций, адекватно интерпретирует материал лекций и научной литературы по дисциплине | Лекционные и семинарские занятия, доклад с презентацией, эссе | |
Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | ПК-23 | РБ/СД | Студент анализирует и критически использует и источники, специфические для изучаемой дисциплины. Самостоятельно находит дополнительную литературу в библиотеках. Умеет правильно составлять ссылки на использованную литературу. | Лекционные и семинарские занятия, доклад с презентацией, эссе |
Способен создавать базы данных по основным группам востоковедных исследований, обрабатывать массивы статистическо-экономических данных и использовать полученные результаты в практической работе | ПК-24 | РБ | Студент владеет методом контент анализа аутентичных текстов на восточных и европейских языках с применение цивилизационной парадигмы научного знания. | Семинары, самостоятельная работа над докладами. |
|
|
|
|