Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Для промежуточной аттестации используется балльно-рейтинговая система в соответствии с «Положением об академическом рейтинге». Аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме экзамена, Экзаменационный билет включает в себя 2 открытых вопроса и 1 задачу. Студент допускается к экзамену при условии защиты реферата. Для проверки сформированности компетенций на экзамене студенты должны ответить на следующие вопросы:

 

 

Компетенции

ПК-3                                                                              ПК-7

Готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

Тема 1

 На основе изучения лекционного материала и самостоятельной подготовки изучить рынки, их виды и предпосылки формирования. Научиться рассчитывать и оценивать параметры конкретного рынка (спрос, емкость рынка, конъюнктура), исследовать условия его оптимального функционирования

Тема 2

Научиться анализировать элементы рыночной инфраструктуры, оценивать диверсификацию деятельности и возможности ресурсного обеспечения Научиться рассчитывать и исследовать показатели рыночной инфраструктуры, оценивать процессы ее формирования, использовать методы экономического и правового регулирования

                                                          Тема 3

На основании теорий формирования рынков оценить важность их развития с учетом пространственной стратегии и региональной политики Освоить методы экономической диагностики процессов формирования рынков, научиться оценивать их влияние на воспроизводственный процесс, рассчитывать индикаторы рыночной конъюнктуры

                                                           Тема 4

Изучить подходы к анализу фирм, их цели, показатели концентрации. Научиться оценивать рыночные возможности фирмы и формулировать бизнес-идеи Научиться определять барьеры входа и выхода с рынка, принимать управленческие решения по оценке и изменению ее поведения, оценивать новые рыночные возможности повышения конкурентоспособности фирмы, в том числе на разных рынках(в соответствии с рыночными типами структур)

 

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие рыночного управления. Функции предприятия, действующего на принципах рыночного управления.

2. Типы маркетинга в зависимости от спроса.

3. Понятие рыночного сегмента. Необходимость сегментирования рынка.

4. Географические и социально-демографические признаки сегментирования.

5. Сегментирование рынка по стилю жизни.

6. Поведенческий принцип сегментирования рынка. Характеристика российского среднего класса.

7. Позиционирование товара.

8. Методы кабинетного исследования как источник маркетинговой информации.

9. Методы полевого исследования как источник маркетинговой информации.

10. Основные направления маркетинговых исследований.

11. Анализ внутренней деятельности предприятия.

12. Анализ внешней деятельности предприятия.

13.  Маркетинговое понимание товара.

14. Классификация товаров широкого потребления.

15. Классификация товаров производственно-технического назначения.

16. Жизненный цикл товара. Политика маркетинга на разных этапах ЖЦТ.

17. Понятие нового товара. Основные этапы его разработки.

18. Причины провала новых товаров на рынке.

19. Товарная реклама, ее цели и содержание.

20.  Основные средства товарной рекламы.

21. Имиджевая реклама.

22.  Правовое регулирование рекламной деятельности.

23. Стимулирование сбыта, как элемент маркетинговых коммуникаций.

24. Особенности рекламы на разных этапах ЖЦТ.

25. Паблик - рилейшнз как элемент маркетинговых коммуникаций.

26. Товарный знак и его использование в целях рекламы.

27. Интегрированные маркетинговые коммуникации.

28. Каналы распределения, их функции и число.

29. Преимущества и недостатки основных методов продвижения товаров на рынок.

30. Постановка целей маркетинга на предприятии. Требования к выдвигаемым целям.

31. Маркет-план как составляющая бизнес-плана.

32. Классификация планов маркетинга по продолжительности, охвату и методу разработки. Контроль за исполнением плана.

33. Функциональная оргструктура управления маркетингом.

34. Товарно-функциональная оргструктура управления маркетингом.

35. Рыночно-функциональная оргструктура управления маркетингом.

36. Товарно-рыночная оргструктура управления маркетингом.

37. Матричная оргструктура управления маркетингом.

38. Управление по проекту.

39. Прямой маркетинг, личные продажи, торговый персонал.

40. Конкурентоспособность товара и ее оценка.

41. Исходные понятия маркетинга: нужды и потребности.

42. Исходные понятия маркетинга: спрос и рынок.

43. Комплекс маркетинговых коммуникаций.

44. Маркетинговый подход к назначению цены продажи.

 

Критерии оценивания результатов обучения и уровней формирования компетенций

Критерии оценки Балл Критерии оценивания формирования компетенций Уровни формирования компетенций
1. Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. 5 Творческое действие – самостоятельное конструирование способа деятельности, поиск новой информации. Формулирование оценочных суждений на основе имеющихся фактов и заданных критериев. четвертый
2. Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. 4 Воспроизведение, репродуктивное действие – самостоятельное воспроизведение и применение информации для выполнения данного действия. Студент на этом уровне способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых задач. третий
3. Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют. 3 Применение, продуктивное действие – поиск и использование информации для самостоятельного выполнения нового действия (знания, умения, навыки). Этот уровень предполагает комбинирование студентом известных алгоритмов и приемов деятельности, применения навыков эвристического мышления. второй
4. Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны 2 Репродуктивная деятельность (узнавание объектов, свойств, процессов при повторном восприятии информации о них или действий с ними). На этом уровне студент не способен самостоятельно, без помощи извне, воспроизводить и применять полученную информацию. первый

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: