| Название качества личности | П | Н | С | Противоположное название качества |
| 1. Доброжелательный | Недоброжелательный | |||
| 2. Общительный | Замкнутый | |||
| 3. Уравновешенный | Вспыльчивый | |||
| 4. Честный | Лживый | |||
| 5. Симпатичный | несимпатичный | |||
| Сумма оценок (Л) | Нетребовательный | |||
| 6. Требовательный | Разболтанный | |||
| 7. Дисциплинирован | Неопытный педагог | |||
| 8. Педагог-специалист | Неорганизатор | |||
| 9. Организатор | неавторитетный | |||
| 10. Авторитетный | ||||
| Сумма оценок (Д) | ||||
| Общая сумма оценок: |
Обработка данных. Индекс оценочной биполяризации выводится как разность между суммами оценок по столбцам П и Н, т. е. разность между суммами оценок предпочитаемого и непредпочитаемого сотрудников.
Рассчитываются три индекса оценочной биполяризации:
1) по набору биполярных личностных качеств (см. качества 1-5 в протоколе опыта):
АСОл = (УПл – УНл);
2) по набору биполярных деловых качеств (см. качества 6-10 в протоколе опыта):
АСОд = (УПд – УНд);
3) суммарный индекс:
АСОобщ = (АСОл + АСОд)
4) оценки самого себя ОСС по данным столбца С:
ОСС = УП – СП
где УП — сумма оценок предпочитаемого сотрудника; УН — сумма оценок не предпочитаемого сотрудника, СП- сумма оценок себя.
Анализ и интерпретация данных. Интерпретируя индексы оценочной биполяризации, следует иметь в виду, что они количественно характеризуют проявление оценочных стереотипов испытуемого при восприятии других людей в значимых ситуациях совместной деятельности.
Чем выше индекс оценочной биполяризации (т. е. чем больше разность между суммой оценок предпочитаемого и не предпочитаемого сотрудников), тем критичнее, категоричнее оценочные суждения данного испытуемого о других людях, тем консервативнее и эмоциональнее его оценочные стереотипы, тем больше его склонность к доминированию, проявлению своего влияния на организацию общения в малой группе, применению авторитарных методов руководства другими людьми.
Указанную тенденцию индивидуальных особенностей социальной перцепции характеризует прежде всего индекс АСО,^. Различия в величине АСОд и АСОд могут свидетельствовать о предпочтительности для испытуемого деловой или межличностной ситуации общения. Так, если у испытуемого АСОд равен 6 баллам, а АСОл 24 баллам, то это означает, что в ситуации совместной работы или общего дела данный испытуемый в 3-4 раза сильней склонен проявлять повышенную критичность и категоричность в своих оценочных суждениях при восприятии действий партнеров (своих спортсменов), нежели в ситуации межличностного неделового общения с ними (за пределами спортивной деятельности). Можно также обоснованно предположить, что данный испытуемый сильнее ориентирован на дело, чем на межличностные отношения.
Индекс оценки самого себя принято обозначать ОСС. В интерпретации индекса ОСС важно учитывать знак итоговой суммы — минус (отрицательный индекс ОСС) или плюс (положительный индекс ОСС). Отрицательный индекс ОСС предполагает, что выше его вели чина в сравнении с суммой оценок предпочитаемого сотрудника, тем более эгоцентричен и автономен (независим) в своем поведении и в принимаемых решениях данный испытуемый, тем сильнее он может противопоставить себя коллективу, ориентирован в своей тренерской деятельности на самого себя. Наоборот, чем выше положительный индекс ОСС, тем более зависим испытуемый от влияния коллектива, мнений и ожиданий окружающих людей, тем более он ориентирован в своем самосознании («Я») на социум. Величины ОСС, близкие к нулю, могут свидетельствовать об адекватности его самооценки, величины со знаком минус — о завышенной самооценке, а величины со знаком плюс о заниженной самооценке. Следовательно, образы предпочитаемого и непредпочитаемого сотрудников могут служить для испытуемого своеобразными «социумными зеркалами», одновременно смотрясь в которые он получает возможность корректировать поток своего влияния на других и на самого себя с позиций социума, в котором он привык действовать как субъект совместной деятельности с другими людьми. Данные теста дают возможность определить склонность испытуемого к стилю руководства и сформулировать рекомендации по совершенствованию своей самооценки и самоконтроля в общении на работе и в быту.






