Рабочая тетрадь участника семинара-презентации.
Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на семинаре-презентации программы «Будущее Вашего ребенка». В этой тетради вы будете выполнять практические задания семинара и можете оставлять свои заметки для лучшего усвоения материала.
Фамилия, имя, отчество участника_________________________________________
Блиц опрос педагогов
Вариант 1
Инструкция: оцените типичное родительское собрание по шкале от 0 до 10 баллов,
Где 10 – полностью соответствует параметру, а 0 баллов – полностью не соответствует.
| Повышает педагогическую компетентность родителей | |
| Оказывает моральную поддержку в воспитании ребенка | |
| Учит правильному дисциплинированию детей | |
| Формирует единство взглядов на воспитание родителей и педагогов группы | |
| Сплачивает родительский коллектив | |
| Информирует родителей о их стиле воспитания | |
| Формирует отзывчивость родителей к решению педагогических задач воспитателей | |
| Всего баллов |
0-24 балла – низкий уровень; 25-46 – средний уровень; 47-70 – высокий уровень
Блиц опрос педагогов
Вариант 2
Инструкция: оцените родителей вашей группы по шкале от 0 до 10 баллов,
| Отрицательная характеристика | Шкала | Положительная характеристика | |||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
| Вааще педагогически неграмотные! | Педагогически компетентные | ||||||||||
| Морально убитые родительством | Уверенные в выбираемых методах | ||||||||||
| Попустительствующие или избивающие | Умеющие дисциплинировать | ||||||||||
| Постоянно противоречащие воспитателю | Единые с воспитателем | ||||||||||
| Грызущиеся | Сплоченные | ||||||||||
| Дезориентированные куда идти и зачем | Ориентирующиеся в точках роста в своем родительстве | ||||||||||
| Равнодушно отсутствующие в образовательном процессе группы | Отзывчивые к каждому заданию и начинанию педагога и детей | ||||||||||
| Всего баллов | |||||||||||
0-24 балла – низкий уровень; 25-46 – средний уровень; 47-70 – высокий уровень
Вывод:
Какие качества родителей нужны для полноценного развития детей _____________________ _______________________________________________________________________________________
Какие родительские собрания нам нужно для этого проводить_____________________ _______________________________________________________________________________________

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ
КАК ВАС ВОСПИТЫВАЛИ РОДИТЕЛИ (ОСВ – 1)
Ответьте на следующие вопросы о том, как вас воспитывали родители.
| Оцените каждое высказывание по шкале от 1 до 5 (1 = абсолютно не согла- сен 2 = не согласен 3 = не уверен 4 = согласен 5 = абсолютно согласен) | КАК ВАС ВОСПИТЫВАЛИ РОДИТЕЛИ | |||||
| 1. | Мои родители считали, что детей должно быть видно, но не слышно. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 2. | Когда мне было плохо, родители поддерживали и успокаивали меня. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 3. | Когда я плохо себя вел, родители применяли телесные наказания. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 4. | Родители редко мне делали замечания и позволяли учиться на ошибках. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 5. | Родители всячески воспитывали во мне волю к победе. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 6. | Я мог спокойно все рассказывать родителям, не боясь наказания. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 7. | Родители учили меня уважать их и подчиняться авторитетам. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 8. | Родители спокойно относились к проблемам с поведением, за исключением крайних случаев. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 9. | Родители учили меня, как правильно себя вести практически во всех ситуациях. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 10. | Родители всегда заступались за меня перед другими взрослыми. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 11. | Родителям было очень важно, чтобы я слушался их беспрекословно. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 12. | Родители не стеснялись выражать свою любовь ко мне. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 13. | Родители всегда мне говорили, что сначала нужно достичь чего-то важного. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 14. | Родители никогда не интересовались, с кем я дружу. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 15. | Моим родителям было важно, чтобы я все делал на 100 процентов. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 16. | Родители позволяли мне выражать любые эмоции, даже если это ставило их в неловкое положение. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 17. | Родители научили меня самоконтролю. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 18. | Родители принимали мой гнев и позволяли мне его проявлять. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 19. | Родители научили меня ценностям и традициям нашей культуры. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 20. | Родители спокойно дали мне возможность самостоятельно выбрать карьеру и образ жизни. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ТЕСТ НА ОСВ
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВ - 2
| Сумма баллов в нечетных пунктах теста (1,3,5 и т.п.) | |
| Сумма баллов в четных пунктах теста (2,4,6 и т.п.) |
ИНСТРУКЦИИ:
q На нижней горизонтальной линии графика (ось X) поставьте букву «Р» в соответствии с суммой баллов в нечетных пунктах.
q На левой вертикальной линии (ось Y) поставьте букву «Р» в соответствии с суммой баллов в четных пунктах.
q Проведите линии от этих двух точек и поставьте букву «Р» на месте их пересечения. Сектор, где они пересекаются, представляет ваш стиль воспитания.
50
| |||||
| 40 | |||||
| 30 | |||||
| 20 | |||||
| 10 | |||||
10
| 20 | 30 | 40 | 50 |
Какую вешалку вы бы предпочли?
Характеристика стилей воспитания
50
| |||||
| 40 | ПОТАКАЮЩИЙ Мало контроля, много поддержки Родитель доступен; руководит ребенок Двусторонняя коммуникация Мало четких стандартов и принципов Мало внимания последствиям Постоянство в выражении положительных эмоций, непостоянство в дисциплине Разрешающий и сердечный
|
НАПРАВЛЯЮЩИЙ Много контроля, много поддержки Родитель доступен; доброжелательный авторитет для ребенка Двусторонняя эффективная коммуникация Четкие стандарты, основанные на правильных ценностях Логичные и естественные последствия плохого поведения Постоянство в любви и дисциплине Любящий и твердый | |||
| 30 | |||||
| 20 |
ОТСТРАНЕННЫЙ Мало контроля, мало поддержки Родитель недоступен Минимальная коммуникация Практически отсутствуют ясные стандарты и ценности Непредсказуемые последствия Непостоянство в любви и дисциплине Далекий и недоступный |
ДОМИНИРУЮЩИЙ Много контроля, мало поддержки Родитель недоступен; ребенок его боится, а родитель требует беспрекословного повиновения Односторонняя коммуникация от родителя к ребенку Негибкие и часто завышенные стандарты Жесткие, часто чрезмерно, последствия Родитель не выражает положительные эмоции и жестко наказывает Властный и холодный | |||
| 10 | |||||
10
| 20 | 30 | 40 | 50 | |
50
10
50
10






