Принципыподхода кформированиюрабочейПрограммы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципуразвивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации

       Программы:

Ø научной обоснованности и практической применимости;

Ø единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

Ø интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Ø комплексно-тематического построения образовательного процесса;

Ø решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Задачи:

Педагоги Дети Родители
1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детейв том числе их эмоционального благополучия; 2. Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса. 3. Обеспечение социально – коммуникативного, познавательного, речевого, физического и художественно-эстетического развития; 4.Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетных направлений в ДОУ. 5. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. 6. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. 7) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 8) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 10) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 11) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 12) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 13) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой). 1. Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей. 2. Повышение компетентности родителей в области воспитания. 3. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: