Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
ü Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, применению техники, современных машин и механизмов в труде; ü Бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых. ü Самостоятелен, инициативен в самообслуживании. ü С готовностью участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; при небольшой помощи взрослых планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость. ü Добивается нужного результата. | ü Интерес ребенка к труду неустойчив; ü представления о труде взрослых, их профессиях поверхностные, недостаточно отчетливые; ü нет выраженного стремления к самообслуживанию, ребенок самостоятельно не следит за своим внешним видом, ü в общем труде с детьми часто просто играет, не видит необходимости повседневного труда; ü результативность труда низкая, отношение к результату личностно не выражено, часто бросает выполнение трудового поручения, если что-то привлекло внимание, ü переводит труд в игру с инструментами и материалами. |
|
|
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи образовательной деятельности
ü Формировать представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
ü Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
Содержание образовательной деятельности
Обогащение представлений о разнообразии источников и причин опасности в быту, на улице, в природе, о типичных ошибках, в ситуациях опасных для жизни и здоровья (пожар, мороз, гроза, жаркое солнце, купание в незнакомом водоеме, переход по льду, контакты с бездомными животными и пр.). Представления о последствиях неосторожных действий (ушиб, обморожение, ожог,укус и пр.). Освоение правил поведения на улице, при переходе проезжей части дороги. Знание сигналов светофора, указателей перехода улицы, остановок транспорта. Правила поведения с незнакомыми людьми: вступать в общение только в присутствии и разрешении родителей, не принимать угощения, подарки от незнакомых людей без согласия родителей, не открывать дверь чужим людям и пр.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
ü Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни. ü Ребенок умеет: ü соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале; пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и пр.) и приборами | ü Ребенок не проявляет интереса к освоению правил безопасного поведения, не может установить причинно-следственных связей между опасностью и характером поведения в ситуации. ü Часто действует неосторожно, сам может становиться источником возникновения опасных ситуаций в спортивном зале, во взаимодействии со сверстниками, получает травмы. ü Обращает внимание на правила безопасного поведения только по указанию и напоминанию взрослого. |
ü быть осторожным при общении с незнакомыми животными; ü соблюдать правила перехода дороги, правильно вести себя в транспорте, ü Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей. | ü Затрудняется рассказать, как себя надо ü вести в обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью, к кому обратиться за помощью. ü Проявляет доверчивость по отношению к незнакомым людям, ü без разрешения родителей вступает в общение, принимает угощение, ü уходит вместе с незнакомым человеком по его приглашению. |
|
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Задачи образовательной деятельности
ü Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
ü Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация.
ü Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
ü Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).
ü Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.
ü Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.
ü Развивать представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма.
ü Развивать представления о родном городе и стране, гражданско-патриотические чувства.
ü Поддерживать стремление узнавать о других странах и народах мира.