Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка («Что нас радует») Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
ü Проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы. ü Инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов.  ü С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется. ü Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их. ü Имеет        богатый    словарный запас. Безошибочно       пользуется обобщающими словами и понятиями. ü Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. ü Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове. ü Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки; ü Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи. ü Проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения.  ü Различает основные жанры: ü стихотворение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их особенностях. ü Не проявляет инициативы в общении со сверстниками.  ü Допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого. ü Пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа. ü В творческом рассказывании недостаточно самостоятелен (повторяет рассказы сверстников). ü Затрудняется в аргументировании суждений, не пользуется речьюдоказательством.  ü Допускает отдельные грамматические ошибки.  ü Имеются   существенные      недостатки звукопроизношения. ü Речь не выразительна.  ü Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги.  ü Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо. ü Не может назвать любимых литературных произведений. ü Различает сказку, рассказ и стихи на интуитивном уровне ü объяснить их отличий не может. ,

2.5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:             воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.

 

Задачи художественно-эстетического развития в ФГОС ДО Направления  художественно-эстетического развития
1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. 2.Становление эстетического отношения к окружающему миру. 3.Формирование элементарных представлений о видах искусства. 4.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. 5.Стимулирование сопереживания персонажами худ. произведений. 6.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). v рисование v лепка v аппликация v художественный труд v дизайн v творческое конструирование v художественная литература v музыкальное развитие

Изобразительное искусство

Задачи образовательной деятельности:

v Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).

v Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.

v Развивать представления об жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, и формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.

Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

Содержание образовательной деятельности

Развитие умений откликаться и замечать красоту окружающего мира, дифференцированно воспринимать многообразие форм, цвета, фактуры, способы их передачи в художественных образах. Ассоциировать и образно воспринимать их. Развивать художественно-эстетические способности. 

Умения художественного восприятия: умения самостоятельно и последовательно анализировать произведения и архитектурные объекты; выделяет типичное, обобщенное. Умения различать произведения искусства разных видов, понимание специфики разных видов искусства. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: