Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
ü Проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы. ü Инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов. ü С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется. ü Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их. ü Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. ü Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. ü Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове. ü Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки; ü Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи. ü Проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения. ü Различает основные жанры: ü стихотворение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их особенностях. | ü Не проявляет инициативы в общении со сверстниками. ü Допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого. ü Пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа. ü В творческом рассказывании недостаточно самостоятелен (повторяет рассказы сверстников). ü Затрудняется в аргументировании суждений, не пользуется речьюдоказательством. ü Допускает отдельные грамматические ошибки. ü Имеются существенные недостатки звукопроизношения. ü Речь не выразительна. ü Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. ü Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо. ü Не может назвать любимых литературных произведений. ü Различает сказку, рассказ и стихи на интуитивном уровне ü объяснить их отличий не может. , |
2.5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
|
|
Цель: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.
Задачи художественно-эстетического развития в ФГОС ДО | Направления художественно-эстетического развития |
1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. 2.Становление эстетического отношения к окружающему миру. 3.Формирование элементарных представлений о видах искусства. 4.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. 5.Стимулирование сопереживания персонажами худ. произведений. 6.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). | v рисование v лепка v аппликация v художественный труд v дизайн v творческое конструирование v художественная литература v музыкальное развитие |
Изобразительное искусство
|
|
Задачи образовательной деятельности:
v Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).
v Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.
v Развивать представления об жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, и формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.
Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
Содержание образовательной деятельности
Развитие умений откликаться и замечать красоту окружающего мира, дифференцированно воспринимать многообразие форм, цвета, фактуры, способы их передачи в художественных образах. Ассоциировать и образно воспринимать их. Развивать художественно-эстетические способности.
Умения художественного восприятия: умения самостоятельно и последовательно анализировать произведения и архитектурные объекты; выделяет типичное, обобщенное. Умения различать произведения искусства разных видов, понимание специфики разных видов искусства.