Развивающие игры и занятия на тему весна для детей дошкольного возраста способствуют формированию у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы весной.
Занятия в игровой форме развивают наблюдательность, память и формируют у детей бережное отношение к природе.
Подходит в помощь педагогам-воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и всем любознательным детям.
Игра-занятие "Весна идёт"
Слушаем стихи и выполняем различные движения
- Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
- А теперь всё ниже, ниже.
- Оседает, оседает,
- А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)
- Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
- Растопить весь снег сумеет.
- Побегут ручьи везде.
- Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
- Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
- И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)
- Пробудились ото сна.
- Это к нам идёт весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)
Игра в "Снежки"
|
|
Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки, пока весь снег не растаял. Нужно забросить снежки (комки бумаги) в корзину или тазик. Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит снежок с самого дальнего расстаяния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.
Игра-занятие "Весенняя прогулка"
Слушаем стихи и выполняем различные движения
- Ярко солнышко сияет, (Поднимаем руки вверх)
- И снежок повсюду тает.
- Холода кончаются,
- Лужи разливаются. (Опускаем руки через стороны)
- Хоть теперь везде вода,
- Скажем: "Это не беда!"
- Всё равно пойдем гулять.
- Будем лужи измерять. (Идём на месте)
- Как широки эти лужи!
- Где же лужицы поуже?
- Много-много луж больших.
- Перепрыгнем через них! (Прыгаем на месте)
Игра "Лужи"
На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.
Игра-занятие "Весенний ледоход"
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
- К нам весна-красна идёт!
- Тает, тает в речке лёд.
- Всё теплей, теплей погода
- До начала ледохода. (Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны)
- Что шумит там, вдалеке?
- Что случилось на реке?
- Лёд трещит, ломается.
- Льдины появляются. (Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд)
- Льдины по реке поплыли.
- О зиме они забыли
- И на помощь не зовут.
- Льдины в море уплывут (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Игра "Льдина"
|
|
Для игры нужно разрезать лист ватмана на части и разложить эти части на полу. Воспитатель сообщает детям, что льдина раскололась, и предлагает им сложить её из кусочков, чтобы она снова стала целой.
Игра-занятие "Дождик"
Слушаем стихи и весело тянемся пальчиками к ручкам, ножкам, головке, ушкам, носику и т.д.
- Дождик капает немножко
- И на ручки, и на ножки.
- На головку - кап-кап!
- И на ушки - кап-кап!
- Нам на щёчки - кап-кап!
- И на носик - кап-кап!
- Нам на плечи - кап-кап!
- И на грудь нам - кап-кап!
- На животик - кап-кап!
- На коленки - кап-кап!
- Намочил он нас водой.
- Что за дождик озорной!
Игра "Зонтик"
Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: " Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик ". Дети играют. Воспитатель говорит: " Дождик начался! ". Все обступают воспитателя - прячутся под зонтик. После слов " Кончился дождик! " дети продолжают резвиться.
Игра-занятие "Подснежники"
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
- Видим мы подснежники -
- Маленькие нежные.
- Из под снега вырастают, (Приседаем)
- Нам головками кивают. (Киваем головой)
- Дунул ветер на цветочки. (Показываем)
- Задрожали лепесточки. (Трясём кистями рук)
- Вы, цветочки, не дрожите. (Качаем головой)
- Выше голову держите. (Поднимаем голову)
- Из-за тучки солнце выйдет -
- Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)
- Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)
- И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)
Игра "Ищем подснежник"
Воспитатель сообщаем детям, что в лесу вырос подснежник, но нужно его найти. Играя в роль водящего, воспитатель просит детей закрыть глаза и прячет в комнате подснежник (вырезанный из бумаги цветок). Тот, кто найдет цветок, станет водящим. Он снова прячет цветок. Игра продолжается.
Игра-занятие "Птички"
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
- Птички с юга прилетели, (Машем руками)
- И на поле они сели. (Приседаем)
- Стали бегать и скакать,
- Стали зёрнышки искать. (Прыгаем на месте)
- Птички зёрна отыскали,
- Их охотно поклевали. (Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой)
- Птички зёрнышек поели,
- Делать гнёзда улетели. (Машем рукой)
Игра "Совушка"
Воспитатель сообщает детям, что днём совушка спит, а ночью летит на охоту. Все дети - птички. Когда воспитатель говорит: " День ", дети прыгают, бегают. Когда он говорит: " Ночь ", все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелится, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: " День ". Игра продолжается.
Игра-занятие "Дерево"
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
- На деревьях зреют почки.
- Будут листья и цветочки. (Показываем кулачки)
- Ветер дует, задувает,
- Ветер веточки качает (Выставляем руки перед собой и качаемся)
- Солнце веточки нагреет.
- Всё вокруг зазеленеет. (Поднимаем руки вверх и опускаем их через стороны)
- Вдруг раскроются все почки,
- И появятся листочки! (Выставляем кулачки и разжимаем их)
Игра "Почки, листики, цветочки"
Когда воспитатель произносит слово "почки", дети должны показать кулачки, когда слово "листики" - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово "цветочки" - должны растопырить пальцы. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.