Участники: сборная команда из 5 участников от учреждения (робототехнической команды) в составе: младшая возрастная категория 2 человека, старшая возрастная категория – 3 человека.
Требования к роботу:
1. Робот должен умещаться в вертикальный цилиндр диаметром 22 см.
2. Высота робота не может превышать 22 см.
3. Робот не может превышать эти размеры в процессе игры. Робот может быть оборудован ударным механизмом, крайнее положение которого соответствует указанным размерам.
4. Конструкции роботов подразделяются на три вида:
- робот-вратарь. Может иметь защитный механизм по типу щита для отражения атак команды соперника, либо иметь механизм захвата мяча для защиты ворот.
- робот-защитник. Может иметь защитный механизм по типу щита для отражения атак соперника.
- робот-нападающий. Обязан иметь в конструкции механизм удара по мячу. Так же, может захватывать и удерживать мяч на 3 секунды, после чего обязан произвести удар по мячу.
5. На каждом роботе должен быть вертикальный флагшток в виде оси Лего для прикрепления цветного флага/эмблемы, соответствующего играющей команде.
6. Робот должен управляться оператором извне через любой беспроводной канал (Bluetooth, инфракрасный и др). Допустимо использование любых устройств для беспроводного управления.
Требования к полю:
1. Поле целиком должно быть плоским.
2. Игровая поверхность состоит из тканевой основы (кабардин) зеленого цвета.
3. Все линии разметки 20 мм шириной.
Мяч:
1. В качестве мяча используется стандартный мяч для гольфа белого цвета.
2. Вес приблизительно 46 г.
3. Диаметр приблизительно 43 мм.
Условия и правила состязаний:
1. Каждым роботом управляет один оператор.
2. Ходить по полю и прикасаться к роботам может только судья или его помощник.
3. Матч состоит из двух таймов по 3 минуты каждый. Между таймами перерыв 3 минуты. В финальных матчах длительность тайма составляет 5 минут.
4. На момент старта и после каждого гола роботы устанавливаются на линии ворот, а мяч в центре поля.
5. Если на момент начала тайма или в процессе игры робот потерял соединение с пультом управления (или у него разрядился аккумулятор), по решению судьи он снимается с поля и отдается оператору для установки соединения. Игра при этом не останавливается.
6. В случае клинча более 15 секунд, когда роботы не перемещаются или, сцепившись, кружатся на месте, судья может принять решение о розыгрыше мяча. Тогда судья приостанавливает матч, расставляет роботов и мяч по своему усмотрению и дает команду к продолжению.
7. В случае целенаправленной атаки соперника, не владеющего мячом и не спортивного поведения на поле робот удаляется с поля до конца тайма.
8. Механизмом захвата робот-вратарь может пользоваться только в пределах вратарской зоны. Если вратарь произвел захват мяча вне вратарской зоны – мяч разыгрывается на любой части поля (на усмотрение судьи). Если вратарь произвел захват мяча во вратарской зоне – мяч разыгрывается от ворот команды вратаря, при этом команда-соперник обязана находится на своей половине поля.
9. Робот-нападающий может захватывать мяч в процессе игры на 2 секунды, после чего он обязан произвести удар по мячу. Во всех остальных случаях мяч должен быть постоянно виден, робот не может закрывать его своим корпусом.
10. Мяч в ворота может быть отправлен двумя способами:
- при помощи толчка от корпуса, при условии совершения действия до линии вратарской зоны
- при помощи ударного механизма. Действие может быть совершено в любой части поля.
11. Во вратарской зоне запрещено ронять вратаря или прикасаться к вратарю в случае розыгрыша мяча. В обеих ситуациях мяч переходит к команде пострадавшего вратаря.
12. Если вратарь коснулся мяча в своей зоне, игроки противоположной команды обязаны покинуть вратарскую зону.
13. Гол считается засчитанным при условии пересечения мячом разметки ворот.
14. В случае нарушения правил одной из команд судья может назначить штрафной. Роботы команды-нарушителя могут начать движение только после касания мяча роботом команды, выполняющей штрафной.
15. В зависимости от общего количества участников поединки проводятся в группах или по олимпийской системе.
Условияопределения победителя:
1. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов
2. Если в течение основного игрового времени не удалось определить победителя – назначается овертайм длительностью 2 минуты.
3. Во время проведения овертайма футбольная команда состоит из трех роботов на усмотрение капитана команды
4. Если по истечениивремени овертайма победитель не определен, то обе команды находятся в режиме ожидания подведения результатов по набранным баллам в ходе матчей с другими командами.