Перов Василий григорьевич

Муниципальное Казенное Учреждение Дополнительного Образования Детская школа искусств п. Жигалово

Реферат

По теме: «Художники-передвижники»

Выполнила: Машукова Марина,

Ученица 4 класса

Художественного отделения

Проверила: Романова Мария Николаевна

Жигалово, 2016

Содержание

 

Введение……………………………………………………………....…………...3

Основная часть…………………………………………………..…..………...…..4

Перов Василий Григорьевич…………………………………..…..………..….5-6

Саврасов Алексей Кондратьевич….……………...............................................6-9

Шишкин Иван Иванович …………………………………………………....10-14 Куинджи Архип Иванович ………………………………………………….14-18 Левитан Исаак Ильич …………………………………………………...…...18-22 Репин Илья Ефимович……………………………………………………….22-25 Суриков Василий Иванович………………………………………………....25-29 Серов Валентин Александрович…………………………………………….29-33

 

Заключение…………………………………………………………………….…34

Список литературы………………………………………………………………35

Приложения…………………………………………………………..………36-39

Введение

Для темы своего реферата я выбрала тему «Художники-передвижники». Потому что я считаю этот Великий, без всякого преувеличения, период в искусстве России который передает всю сущность и глубину русской души. Этот период один такой в истории России. Это искусство, которое настолько точно, настолько ясно донесло до нас такую Россию, которой она является. Множество художников той поры писали картины о народе и для народа. Каждый из них пытался понять Русский народ, Русскую душу и у них это получалось.

   Я поражена. Насколько точно, красочно и правдоподобно можно изобразить человека не только снаружи, но и показать красками и кистью его внутренний мир. Меня восхищают художники той эпохи. Они пишут простые вещи доступные и понятные любому человеку, но разве можно назвать картины Перова, Шишкина или тем более Куинджи – обычными или простыми? Я думаю, нет. А ведь все эти художники пишут обычные обыденные вещи, например «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре», «Сосна на скале», «Охотники на привале», но как они пишут эти картины. Смотря на полотно оно тебя обволакивает и затягивает туда. Ты слышишь, как шумит роща, а где то недалеко журчит река, или наслаждаешься ночной тишиной и красотой полной луны. Это прекрасное чувство.

Цель моего реферата передать вам, то самое чувство прекрасного к русскому искусству, к русской душе. Побудить читателя к осознанию того, что наша родина, бесспорно, самая прекрасная и это не раз доказали наши художники. Реферат расскажет о самых выдающихся из них. Расскажет об их достижениях в искусстве, их творческом пути и их самых знаменитых полотнах

Я хочу доказать, что через познания искусства приходит и понимание мира вокруг. Человек начинает осознавать, насколько прекрасна наша планета, наша родина. Что на Земле есть еще много красивых и неизведанных мест, нужно только приглядеться. Искусство учит человека терпению и спокойствию. В нем просыпается любовь к Родине и ко всему что его окружает. К человеку приходит понимание, что нет ничего в мире навечно и беречь то, что вокруг надо сейчас.

Тема «Художники-передвижники» - это, по моему мнению, та самая тема и тот самый период, который надо знать каждому человеку нашей страны. Это история, это то, где мы живем. Художники-передвижники – это те люди, которые передали нам через свои полотна Россию во всей её красе. Чистую и бескрайнюю. Надо беречь и уважать это искусство.

 

Основная часть

В 1863г. 14 лучших художников выпускников Петербургской академии художеств, допущенных к конкурсу на большую золотую медаль, потребовали от академического начальства права свободного выбора темы конкурсной картины в соответствии с наклонностями каждого. (А им были заданы один мифологический и один классический ландшафтный сюжеты.) Получив отказ, «бунтари» вышли из состава Академии и организовали петербургскую «Артель художников». Это был первая организация независимого нового искусства.

К 70-м годам новые эстетические идеи так завладели умами русских художников, что появилась потребность в объединении художников-реалистов всей России, чтобы целеустремлённо проводить в жизнь дорогие всем принципы. Идея Товарищества передвижных выставок, предложенная Г.Г.Мясоедовым, В.Г.Перовым, Н.Н.Ге и И.Н.Крамским, была горячо одобрена художниками Москвы и Петербурга.

Передвижники — художники, входившие в российское демократическое художественное объединение Toвapищecтвoпepeдвижныxxyдoжecтвeнныxвыcтaвoк. (ТПХВ), созданное в 1870г. по инициативе В.Перова. Первая выставка состоялась в 1871г. Передвижники испытали воздействие общественных и эстетических взглядов В.Белинского и Н.Чернышевского. Большую роль в формировании их творческой программы сыграл критик В.Стасов. П.Третьяков материально поддерживал передвижников, приобретая их произведения для своей галереи. Передвижники были убежденными реалистами, а выдвинутая ими программа народности искусства выражалась в изображении типических сторон и многогранных характеров социальной жизни, часто с критической тенденцией («Земство обедает» Г.Мясоедова, 1872г., «Встреча иконы» К.Савицкого, 1878г.). Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта («Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» В.Максимова, 1875г.), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характеров («Бурлаки на Волге» И.Репина, 1873г.), богатство и величие родной природы (пейзажи А.Саврасова, И.Шишкина, И.Левитана), героические страницы национальной истории (картины В.Сурикова) и освободительного народного движения («Арест пропагандиста», 1892г.; «Отказ от исповеди», 1885г.; «Не ждали», 1888г., И.Репина). Большое значение в их творчестве приобретают социально бытовой портрет («Курсистка» Н.Ярошенко, 1883г.), пейзаж, а позже — историческая живопись, где главным действующим лицом выступает народ («Утро стрелецкой казни» В.Сурикова, 1881г.). Последняя 48-я выставка ТПХВ состоялась в 1923г.

 

 

ПЕРОВ ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ

Годы жизни: 1834г. — 1882г.

Жанрист, портретист. Родился в Тобольске в семье юриста Г.К.Криденера. Перов считался незаконнорожденным, так как родители были повенчаны после его рождения. Детские годы частично провел в Арзамасе, где занимался в школе А.В.Ступина (1846-1849, с перерывами). В 1853 году поступил в московское Училище живописи и ваяния. Испытывая материальную нужду, встретил поддержку преподавателя Е.Я.Васильева. Учителями Перова были М.И.Скотти, А. Н. Мокрицкий, С.К.Зарянко, однокашником и другом — И.М.Прянишников.

Уже в раннем творчестве Перов выступил как художник социально-критической направленности. В 1858 году Большой серебряной медалью отмечена его картина «Приезд станового на следствие» (1857, ГТГ), затем Малую золотую медаль он получил за картину «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» (1860, местонахождение неизвестно). Первые произведения Перова имели большой успех на выставках. К выпускному конкурсу Перов хотел написать «Сельский крестный ход на Пасхе», но эскиз не был утвержден. Продолжая работать над этим сюжетом, Перов одновременно подготовил картину «Проповедь в селе» (1861, ГТГ). Ее критическое содержание было выражено не столь прямо, и автор удостоился Большой золотой медали и права на заграничную командировку. В 1862 году он выставил в Обществе поощрения художников в Петербурге «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861, ГТГ), но полотно было удалено с выставки с запрещением предавать его известности. Бездуховность церковных пастырей, темнота, невежество и безверие народа — содержание этого произведения, по силе обличения не знающего себе равных в предшествующей русской живописи. К этому времени художественный язык Перова освобождается от ученических оков, и можно говорить о новизне его выразительных средств. Различные элементы картины подчинились задаче реалистического отражения наблюденной и глубоко осмысленной жизненной ситуации.

В 1862 году было завершено «Чаепитие в Мытищах близ Москвы» (ГТГ) — еще один яркий образец критического реализма. Выехав за границу, художник обосновался в Париже. Здесь написаны «Парижские тряпичники» (1864, ГРМ), «Шарманщик» (1863, ГТГ), «Савояр» (1864, ГТГ, повторение — КМРИ), «Продавец Песенников» (эскизы — ГТГ и Музей ТАССР). Однако, " не зная ни народа, ни его образа жизни, ни характера", Перов не видел для себя пользы работать во Франции и просил позволения досрочно вернуться на родину. Он получил разрешение продолжить пенсионерский срок в России и в 1864 году приехал в Москву. Творчество Перова второй половины 1860-х годов разнообразно по тематике. По-прежнему заключая в себе социально-бличительное содержание, оно приобрело и явственные лирические ноты. В этот период написаны многие выдающиеся произведения художника: «Проводы покойника» («Похороны крестьянина», 1865, ГТГ), «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Тройка»(обе 1866, ГТГ), «Утопленница» (1867, ГТГ), «Последний кабак у заставы» (1868, ГТГ).

Зрелый мастер бытового жанра и глубокий психолог, Перов выступает в ряде случаев и как тонкий пейзажист и как автор выдающихся портретов — А.Н. Островского (1871, ГТГ), Ф.М.Достоевского (1872, ГТГ) и др. На рубеже 1860-1870-х годов Перов стал одним из инициаторов и активных деятелей Товарищества передвижных художественных выставок. С 1871 года до конца жизни он преподавал в московском Училище живописи и ваяния. В 1870-е годы бытовой жанр Перова приобрел новое направление. Теперь художника особенно привлекали социальные и психологические типы людей («Странник», 1870, ГТГ; «Птицелов», 1870, ГТГ; «Охотники на привале», 1871, ГТГ, повторение 1877 — ГРМ). В 1876 году была закончена также картина «Монастырская трапеза», начатая еще в 1860-е годы. Несколько лет художник работал над историческим полотном «Суд Пугачева» (1879, ГРМ, вариант 1875 -ГИМ, эскизы — ГТГ). Вклад Перова в искусство середины XIX века чрезвычайно весом. В его произведениях ярко проявились особенности русского критического реализма этой поры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: