Люди ожидают, что в мире все сбалансировано. Но баланс – это неестественное состояние для мира.
В отличие от дисбаланса.
Возьмем лингвистику: Исаак Питман обнаружил, что около 700 общеупотребительных слов составляют две трети разговорной речи. Если подключить сюда производные слова, то можно обнаружить, что менее 1 процента слов английского языка составляют более 80 процентов того, что мы говорим. Но почему так происходит?
Происходит это из-за т.н. цепочки обратной связи, благодаря которой даже небольшие различия умножаются и укрепляются. Например, если у вас есть несколько золотых рыбок примерно одинакового размера, живущие в одном и том же прудике, то когда они вырастут – все они будут очень разных размеров.
Почему?
Потому что некоторые рыбки все равно в незначительной степени чуть крупнее других, поэтому у них есть крошечное преимущество. Благодаря этому они смогут найти больше еды, да и расти они будут быстрее, чем более мелкие рыбки. Это увеличивает их преимущества в геометрической прогрессии, и с каждым жизненным периодом рыбки этот цикл повторяется и увеличивается, порождая разницу в размерах.
|
|
Но, несмотря на то, что такой дисбаланс – естественное явление – люди считают его несправедливым.
Одним из примеров является неравномерное распространение доходов и богатства: когда 20 процентов населения получают 80 процентов всех денег, мы называем это социальной несправедливостью.
Нам так кажется потому что общим убеждением является то, что работа и награда за нее должны идти в единой пропорции 1:1.
Но принцип 80/20 наглядно показывает нам, что это не так.
Принцип 80/20 поможет вам повысить продуктивность и улучшить результаты
Сейчас вы наверняка думаете: ну да, это все здорово, но как этот принцип связан со мной и с моей жизнью?
Давайте начнем с вашей профессиональной деятельности – наверняка вашу работу сейчас сложно назвать продуктивной.
Подумайте: если вы достигаете 80 процентов результатов всего 20ю процентами прилагаемых усилий, это значит, что 80% ваших действий в высшей степени неэффективны.
Просто представьте: если бы вы в этот неэффективный период времени вместо того, что вы делаете обычно, выполняли бы те 20% самых эффективных действий, насколько повысились бы ваши результаты?
Например, представьте, если бы вы могли на протяжении всего проекта работать с той же продуктивностью, с которой вы завершаете его в последнюю минуту перед сдачей.
На самом деле, творческий подход к использованию принципа 80/20 очень сильно может помочь вам увеличить продуктивность, потому что вы переключите свое внимание с неэффективных задач на те, которые приносят вам большую часть результатов.
|
|
Начните с анализа своего рабочего процесса – определите те его составляющие, которые являются слишком неэффективными. Вы можете обнаружить, к примеру, что на начальных стадиях работы над проектом вы слишком много обдумываете свои дальнейшие действия и возможные ошибки.
Как только вы это осознаете, вы сможете осознанно прекратить размышлять о возможных неудачах.
И вне зависимости от их причин, вы сможете упорядочить рабочий процесс таким образом, чтобы не только избегать этих неудач, но и повысить общий уровень продуктивности.
Используйте принцип 80/20 для увеличения прибыли в бизнесе
Теперь вы знаете, как применять принцип 80/20 в работе, но вам также наверняка интересно узнать, как можно использовать этот принцип в бизнесе.
На самом деле способов применения огромное количество, но возможно самый главный из них – это оптимизация линейки продуктов вашего бизнеса. Прежде всего вам нужно определить, какие категории продуктов, которые вы производите, приносят вам больше всего прибыли.
Просто расставьте наименования продуктов в порядке возрастания прибыли и объемов продаж, и вы наверняка обнаружите, что всего лишь 20 процентов продаж определенных продуктов приносят вам 80 процентов всей прибыли.
Например, автор провел исследование компании, производящей электронику, и обнаружил топ-3 продукта, которые давали 19,9% продаж, однако в денежном эквиваленте это составляло 52,6% прибыли.
Как только вы определите этот разрыв у себя в компании, вторым шагом станет развитие и усиление потенциала наиболее прибыльных 20%. Необходимо полностью перенаправить свое внимание и ресурсы на увеличение продаж именно этих продуктов.
В вышеупомянутой компании автор поручил руководству повысить продажи самых прибыльных продуктов следующим образом: нужно было сказать продавцам, что их единственная цель – удвоить продажи этих трех продуктов, игнорируя все остальное.