Встреча VII. Разрешение проблем и конфликтов

1. Приветствие. Круг «Что ты сейчас чувствуешь?»

2. Обсуждение Д.З.

3. 6 шагов МЕТОДА БЕЗ ПОРАЖЕНИЯ

Шаг 1. Увидеть конфликт и назвать ее.

Шаг 2. Понять ребенка, его чувства и потребности, чтобы он мог понять сам себя.

Понимание основано на активном слушании и правильных реакций.

Шаг 3. Вместе найти возможные решения.

Шаг 4. Критически оценить предложения по разрешению конфликта.

Шаг 5. Договориться, как лучше разрешить его.

Шаг 6. Выполнить принятое решение.

4. Упражнение. Решение проблем на практике.

Родители в тройках обсуждают, в каких проблемных (конфликтных) ситуациях они могли бы использовать метод без поражения.

Проблемы выносятся на обсуждение группы.

Разыгрывается диалог с ребенком:

-Родитель выбирает того, кто исполнит роль ребенка

-коротко описывается проблема

-«ребенку» рассказывают о типичных реакциях, словах настоящего ребенка

-строится диалог, основанный на «6-ти шагах»

Обсуждение упражнения.

5. Д.З. В проблемной ситуации используй метод без поражений и запиши.

6. Круг: «Что сегодня было для меня важным?»

 

 

ВСТРЕЧА VIII. ПРИГЛАШЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

1. Приветствие. Круг «Что ты сейчас чувствуешь?»

2. Дискуссия в группе на темы:

-Хочу ли я, чтобы мой ребенок становился более самостоятельным?

-если да, то что конкретно я под этим конкретно подразумеваю?

-какие ситуации во время общения с ребенком я использую для этого?

 3. «Мозговой штурм» - какого рода трудности возникают у нас, когда мы позволяем стать ребенку более самостоятельным?

4. Упражнение. Разбиваем группу на 4 группки: 4-летки, 9-10-летки, 16-17-летнах, взрослых. По разному к ним обращаемся (примеры в книге).

Какие чувства вызвали такого рода обращения.

5. Упражнение.

Часть I. Работа в тройках. Участникам необходимо осознать следующие вещи:

Что я делаю за ребенка:

-хотя знаю, что должна/не должна

-потому что моя внутренняя мотивация «подсказывает» мне, что это для него трудно, еще наработается в жизни, я не могу его использовать, сама сделаю это быстрее (лучше)

- потому что моя внутренняя мотивация «подсказывает» мне, что я буду чувствовать себя плохо (виноватой)

-потому что некоторые его рассуждения меня парадизуют

Внимание: вопросы надо участникам продиктовать!

Часть II. Обсуждение в группе конкретных ситуаций. Каждый участник должен записать письмо на тему: «Что с сегодняшнего дня я перестану делать за ребенка?»

Это письмо одновременно и Д.З.

6. Обсуждение методов, помогающих воспитать в ребенке самостоятельность.

Фабер, Мазлиш. Стр.183

7. Круг: «Что сегодня было для меня важным?»

 

ВСТРЕЧА IX. НАВЯЗЫВАНИЕ РЕБЁНКУ РОЛИ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ЕГО ОТ ИСПОЛНЕНИЯ РОЛИ

1. Приветствие. Круг «Что ты сейчас чувствуешь?»

2. Упражнение. Часть I.

-Участники делятся на семьи (мама, папа, ребенок). Дети уходят. Родители складывают пазлы

-каждая пара родителей получает карточку с информацией, характеризующей их ребенка. Ведущий просит, чтобы родители относились к нему в соответствии с полученной информацией.

Каждая семья по очереди выполняем упражнение.

По окончания упражнения ведущий спрашивает каждого «ребенка»: как он чувствовал себя в этой сцене и ответить на вопрос: «Как тебе кажется, что твои родители думали о тебе, какой по их мнению?»

Часть II. Когда все закончили и сели на свои места, ведущий задает группе вопрос «Все ли дети вели себя одинаково?»

Обсуждаем упражнение: какую информацию получили родители, как вел себя ребенок, что он чувствовал, что чувствовали родители, какие у нас по этому поводу чувства.

3. Что может помочь нам взрослым, чтобы мы смогли найти крупицы золота, помогающие проявить то, что человек прячет в себе?

Обсуждение помогающих методов, чтобы показать ребенку, что он не тот, за кого себя выдает. Фабер, Мазлиш. Стр. 251

4. Работа в тройках. –какие роли я навязываю своему ребенку?

-какие я вижу пути выхода из этой ситуации?

Дискуссия в группе (делятся раздумьями, чувствами)

5. Д.З. От какой роли (ролей) я хотел бы освободить своего ребенка?

6. Круг: «Что сегодня было для меня важным?»

 

 

  ВСТРЕЧА X. ПОХВАЛА И ПООЩРЕНИЕ

 

1. Приветствие. Круг «Что ты сейчас чувствуешь?» и обсуждение Д.З.

2.  Дискуссия в группе: почему взрослые, как правило, скупятся на похвалу детям?

3. Упражнение. Ведущий раздает участникам по 3 чистых листочка и говорит, что они теперь все ученики, а он – учитель рисования.

А) тема урока: рисунок цветка. После окончания учитель ставит оценки от 1 до 5. Обсуждаем, как чувствовали дети после выставления оценки.

Б) второй урок и новая тема. Ведущий всем ставит 5 с комментарием (отлично, великолепно, прекрасно). Обсуждение чувств.

В) Третий урок. Ведущий описывает каждую работу, не выставляя оценок.

После окончания ведущий задает вопрос: кто из «детей» подумал про себя:

-его рисунок понравился учительнице больше всех

-захотел еще что-нибудь нарисовать

-доволен своим рисунком

Г) обсуждение всего упражнения

4. Обсуждение таблицы. Стр. 33

5. Упражнения, направленные на практическое применение описательной похвалы.

Упр. 18 стр. 34.

 

7. Опасности и возможности хорошей похвалы.

8. Упражнение. Индивидуальная работа. Напиши письмо каждому члену семьи с благодарностью. Пусть оно начинается со слов: «Я поняла, что до сих пор не поблагодарила тебя за…. (используя описательную похвалу, касающуюся конкретных фактов, поведения)

Это специфическая последняя домашняя работа.

9. Окончание.

1 круг: Что было для меня важным в сегодняшней встречи?

2 круг: Что я вынесла с занятий? Какие мои ожидания исполнились? Смотрим на список из 1-го занятия.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: