Периодические издания

Вестник Удмуртского университета. – Ижевск

Вестник Пермского университета. – Пермь

Достояние поколений. – М.

Ежегодник финно-угорских исследований. – Ижевск

«Земство». – Пенза

Наследие народов России. – М.

«Регионология». – М.

«Российская провинция». – М.

«Русская провинция» – Новгород

«Русская усадьба». – М.

Уральский исторический вестник – Екатеринбург

Интернет-ресурсы по курсу:

www.kulturnoe-nasledie.ru

www.nnrf.ru/magasin - Наследие народов России

www.dostoyanie-pokoleniy.ru – Фонд поддержки культурного наследия народов России

www.glossary.ru – понятия и термины в сфере культурного наследия

http://kultura/udmurt.ru/about/pam9tnik/1.dok (список памятников истории и культуры УР)

Электронно-библиотечные системы (ЭБС)

 

http://elibrary.udsu.ru

ЭБС «Ibooks»

4. ЭБС «Университетская библиотека online»

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Ноутбук, медиа-проектор, экран, телевизор

Методические рекомендации преподавателю

Курс предполагает расширение познавательного ресурса такого источника исторической информации как памятники истории и культуры российской провинции. Методологическим ориентиром служит цивилизационный подход и акцент на локально-национальном понимании различных проявлений явлений российской культуры и истории. Поскольку в основу ФГОС высшего профессионального образования положен компетентностный подход, конечный результат обучения дисциплине «Российская провинция в памятниках истории и культуры» во многом будет зависеть от технологии формирования знаний, умений и навыков у студентов. Предлагаемый курс предусматривает синтез уже имеющихся знаний студента по базовым курсам истории и формируемых компетенций в разных областях социально-гуманитарного знания. В процессе освоения предмета методически оправдано обращение к междисциплинарным связям, прежде всего, к источниковедческим и историографическим курсам, уже прослушанным студентами. Облик современной исторической науки определяют новые теоретико-методологические подходы и направления; это побуждает преподавателя регулярно пополнять свой профессионально-познавательный багаж, в том числе через новейшие информационные ресурсы.

Лекции как форма учебного занятия предполагают рассмотрение наиболее значимых и методологически важных вопросов читаемой дисциплины. Лекции дополняются семинарскими занятиями, в формате которых преподаватель получает возможность определить степень понимания студентами читаемых проблем, а студенты – время и инструменты прояснить для себя непонятные проблемы и неусвоенные знания, продемонстрировать свои способности, получить опыт публичных выступлений. Семинар – это групповая форма занятий, предусматривающая активность студента, реальную обратную связь преподаватель-студент, основание для поддержания образовательного стимула студента. На семинарах студенты учатся свободно высказывать свои мысли, полемизировать друг с другом и с преподавателем, грамотно излагать проблемы, что способствует формированию профессиональных компетенций. Практические занятия – одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности студента, целенаправленное приобретение умений и навыков научно-исследовательской работы. Важно с первого занятия выяснить, в какой области исторического знания работают студенты, темы их курсовых работ и затем строить порядок вовлечения каждого в проблемное поле читаемой дисциплины, нацеливая на выбор новых подходов и возможность углубления предмета исследования. Элементом такой работы являются доклады, презентации, экскурсии, способствующие интерактивности обучения. Важно также нацеливать студента на чтение не только монографической литературы, но и периодических изданий, спектр наименований которых по читаемому курсу достаточно велик.

 

 

Порядок утверждения рабочей программы

Разработчик рабочей программы дисциплины

ФИО Ученая степень Ученое звание Должность Контактная информация(служебные E-mail и телефон)
Черных Елизавета Михайловна Кандидат исторических наук Доцент Доцент 916-187, arch@uni.udm.ru

 

Экспертиза рабочей программы

Первый уровень

(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)

Наименование кафедры № протокола, дата Подпись зав. кафедрой
Кафедра археологии и истории первобытного общества протокол №10 от 03.06.2015 г. Голдина Р.Д.

Выписка из решения

Выписка из протокола заседания кафедры археологии и истории первобытного общества

Присутствовали: д.и.н., проф. Голдина Р.Д., к.и.н., проф. Кананин В.А., к.и.н., доц. Журавлева Г.Н., к.и.н., проф. Черных Е.М., к.и.н., доц. Ютина Т.К., к.и.н., доц. Казанцева О.А., к.и.н., доц. Лещинская Н.А., к.и.н., доц. Шапран И.Г., Карпушкина О.А.

Слушали: Об утверждении рабочих программ по кафедре.

Постановили: Утвердить рабочие программы на 2015-2016 уч.год. Сдать на утверждение методической комиссии ИФ.

 

Второй уровень

(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)

Методическая комиссия

фак-та / инст. в структуре ООП которого будет реализовываться данная программа

№ протокола, дата Подпись председателя МК
протокол №10 от 30.06.2015 г. Мельникова О.А.

Выписка из решения

Выписка из протокола заседания метод. комиссии ИФ.

Присутствовали: Мельникова О.М.. Старкова Н.Ю., Халявин Н.В., Котляров Д.А.

Слушали: Об утверждении рабочих программ по кафедре археологии и истории первобытного общества.

Постановили: Утвердить рабочие программы. Обратить внимание на разделы «Интернет-ресурсы» и «ЭБС». Проанализировать раздел «Основная литература» на предмет новизны рекомендованных изданий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: