№ п/п | Контролируемые разделы, этапы практики | Содержание деятельности | Код контролируемой компетенции | Наименование оценочного средства |
1 | 1. Подготовительный | Теоретическое обучение, выбор учреждения для прохождения практики, заключение договоров о прохождении практики | ОК-1-4, ПК-7, ПК-13 | Устный отчет, собеседование |
2. Основной | Выполнение зачетных заданий в рамках плана прохождения практики, сбор, знакомство с учреждением, составление визитной карточки учреждения | ОК-1-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15 | Устный отчет, собеседование | |
3. Итоговый | Оформление студентом необходимой документации по практике. Подготовка отчета по практике, получение отзыва-характеристики. Сдача отчета по практике, дневника и отзыва - характеристики | ОК-1-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15 | Зачет с оценкой по результатам оценки этапов прохождения практики |
Типовые контрольные задания, иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе ОП (практики)
|
|
Учебная практика
Учебная практика (в форме ознакомительной)
Основные задачи практики:
1. Изучение нормативной правовой базы Института.
2. Сбор и систематизация необходимых материалов для использования их в учебном процессе.
3. Проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий.
4. Обработка полученных результатов и их анализ с учетом имеющихся источников.
5. Сбор материалов, разработка методических и иных материалов.
6. Представление итогов проделанной работы в виде отчёта.
Содержание учебной (в форме ознакомительной) практики:
За время прохождения учебной (в форме ознакомительной) практики магистранты должны ознакомиться с работой высшего учебного заведения на примере Института, понять специфику функционирования его подразделений (факультета высшего образования, кафедр, библиотеки, учебно-методического отдела, юридической клиники), посетить аудиторные занятия, заседания кафедр, выполнить практические задания.
План работы формируется совместно с руководителем практики, которым является научный руководитель магистранта. В плане отражаются теоретические и практические направления практики (раскрываются непосредственно в отчете магистранта), определяются сроки (календарный план, дневник практики), конкретизируются практические задания, которые предстоит выполнить практиканту.
Примерный план учебной (ознакомительной) практики:
|
|
1. Изучение Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базы Института и его структурных подразделений.
2. Ознакомление с нормативно-правовой базой организации работы библиотеки; электронной библиотечной системой, электронной базой диссертаций, электронными каталогами и т.д.
3. Ознакомление с нормативно-правовой базой деятельности учебно-методического отдела, с нормативными документами по организации учебного процесса, с методикой обучения студентов в системе дистанционного обучения.
4. Ознакомление с нормативными документами по организации деятельности кафедры, подготовкой учебно-методической документации, организацией и планированием самостоятельной работы студентов, организацией воспитательной работы. В течение практики каждый магистрант должен посетить по одному заседанию кафедры, практическому и лекционному занятию.
5. Ознакомление с организацией работы юридической клиники Института, с федеральным законодательством и локальными нормативными актами в сфере оказания бесплатной правовой помощи гражданам, а также правового просвещения населения, с организацией приема граждан.
Подготовка отчетной документации:
На основе полученных теоретических сведений магистрант приступает к выполнению практических заданий, составляющих основную часть практики. Практические задания выполняются с использованием ресурсов и методической поддержки структурных подразделений института: курсовые работы (деканат факультета высшего образования), выпускные квалификационные работы, учебная и научная литература (библиотека), рабочие программы дисциплин и иные учебно-методические материалы (УМО, кафедры).
Приложениями к отчетуявляются материалы, отражающие результатыпедагогической инаучной деятельности других субъектов (студентов, преподавателей, ученых и др.). Данные материалы представляются в письменном виде в форме рецензий, аннотаций, отзывов.
Магистранты должны предоставить 8 рецензий, аннотаций, отзывов:
1. Два отзыва на аудиторные занятия (лекционное и практическое (семинарское)).
2. Отчет о посещении заседания кафедры.
3. Рецензия на курсовую работу.
4. Рецензия на выпускную квалификационную работу.
5. Рецензия на рабочую программу, учебно-методический комплекс.
6. Две аннотации на научные статьи по теме магистерской диссертации.