Учебная практика (в форме научно-исследовательской)

Основные задачи практики:

1. Выработка у магистрантов навыков самостоятельного проведения каждого из этапов научно-исследовательской работы:

- поиск проблемы, обозначение гипотез и задач исследования;

- сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;

- формулирование научных выводов;

- оформление результатов научной деятельности, ведение библиографической работы.

2. Получение магистрантами навыков проведения различных видов научной работы: формулирование самостоятельных научных выводов с использованием различных методов научного исследования: диалектического, исторического, логического, системного, проблемного, сравнительно-правового, синхронного, диахронного и других методов исследования.

Учебная практика (в форме научно-исследовательской ) проходит на базе кафедр Института. Руководителем практики является научный руководитель магистранта.

Содержание учебной (в форме научно-исследовательской) практики:

1. Знакомство с научной работой кафедры и трудами преподавателей кафедры.

2. Анализ и практическая работа с нормативными правовыми актами, научными материалами, архивными документами по плану, определенному руководителем практики.

3. Анализ судебной и правоприменительной практики по теме исследования магистранта.

4. Подготовка научного доклада, сообщения и выступление на конференции, круглом столе или ином научном мероприятии.

5. Написание научной статьи.

6. Подготовка аргументации для проведения публичной научной дискуссии.

7. Изучение с помощью электронной базы диссертаций, имеющейся в библиотеке Института, диссертаций по теме магистерской диссертации.

8. Знакомство с работой диссертационных советов: изучение нормативных материалов, регламентирующих их деятельность; ознакомлениями с правилами оформления, представления к защите и процедуры защиты диссертаций.

9. Обобщение и подготовка результатов научно-исследовательской деятельности магистранта для использования в магистерской диссертации.

Внедрение и апробирование результатов научной деятельности осуществляется по следующим направлениям:

1. Выступление на научной конференции, на методологическом семинаре, круглом столе, научном кружке и т.д.

2. Публикация научной статьи в печатном издании, в Интернете.

3. Внедрение результатов научной деятельности в учебный процесс.

Конкретный план работы магистранта формируется совместно с руководителем практики.

Подготовка отчетной документации:

Отчет по учебной (в форме научно-исследовательской) практике нацелен насамостоятельные научные выводы, на получение навыков организации и проведения научно-исследовательской работы, на внедрение иапробацию научных результатов в учебном процессе. Приложениями к отчетуявляются материалы, отражающие результатыдеятельности магистранта.

Магистранты должны представить материалы практики в форме следующих рецензий, отзывов, статей, тезисов докладов:

1. Рецензия на учебник, учебное пособие.

2. Два отзыва на авторефераты диссертаций по теме исследования магистранта.

3. Статья по теме магистерской диссертации.

4. Тезисы доклада, подготовленного для участия в конференции, методологическом семинаре, круглом столе.

5. Список кандидатских и докторских диссертаций по теме магистерской диссертации.

6. Список подготовленных магистрантом научных публикаций и список участия в научных конференциях, семинарах, круглых столах и т. д.

 

Производственная практика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: