Определение тревожности

По результатам диагностики, проведенной школьным психологом в ноябре 2017 года с использованием методики Филлипса, показатели тревожности в классе следующие:

Рис. 10 Результаты диагностики уровня тревожности

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора):

1. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

4. Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Вывод: процент учеников с повышенным уровнем тревожности ни в одной категории не превышает 50%, и, таким образом, все показатели находятся в пределах нормы.

V. Межличностные отношения

Определение социально - психологического климата

 

 

Для определения групповой сплоченности с учащимися 7 "А" был проведен тест Сишора. Тестирование проводилось с 23 учащимися из 27, остальные в это время отсутствовали по причине заболевания. Результаты следующие:

Рис. 11 Результаты теста Сишора

Максимальный балл составил 19, его набрал 1 человек, минимальный - 11, его набрал 1 человек, средний балл - 14,6.

Таким образом, класс обладает уровнем сплоченности выше среднего

Класс большой, внутри него образовались микрогруппы по интересам, которые общаются не только в школьное время, но и после уроков. В общении преобладает сотрудничество. Во взаимоотношениях дети демонстрируют внимательность, чуткость, коллективизм. В целом, классный коллектив дружный, сплоченный, бывают ссоры, но конфликтами их назвать нельзя. Для школьников имеет высокое значение роль коллектива, большинство ребят нацелены на построение дружеских отношений с другими членами класса.

Класс достаточно общительный, проблемных детей в этом плане нет. Есть ребята, которые немного в стороне от коллектива, но это особенности их характера. Ребята хорошо общаются и дружат с ребятами из других классов. Коммуникативные навыки сформированы неплохо. Личные качества ребят – доброта и порядочность.

VI. Общение школьников со взрослыми

Учащиеся 7 "А" в общении ведут себя тактично и сдержанно. Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. На общение идут активно, посещают классные часы, с удовольствием участвуют в общешкольных конкурсах и мероприятиях, занимаются волонтерской работой. О родителях дети отзываются уважительно, приглашают их на свои классные мероприятия.

VII.   Трудовая деятельность.

Учащиеся активно занимаются общественно-полезным трудом, участвуют в субботниках на прикрепленной школьной территории, занимаются благоустройством. Дети имеют сформированные трудовые навыки, поэтому часто берут на себя роль организаторов. Школьные трудовые акции позволяют охарактеризовать большинство учащихся как трудолюбивых. Летнюю практику прошли все учащиеся. Дежурство в классе проводится ежедневно, генеральная уборка проходит раз в месяц с участием всех учащихся. К школьным принадлежностям относятся бережно.

VIII.  Формы досуга, увлечения

Все ученики заняты в системе дополнительного образования как в образовательной школе, так и вне ее: в музыкальных школах, спортивных секциях, кружках на базе ЦВР района и профильных учебных учреждений, в школьной внеурочной деятельности.

 

IX. Выводы. Рекомендации

Необходимо отметить, что класс в целом сплочен, дружен, ориентирован на честность в контактах и общении, в основном преобладают коммуникативные и нравственные качества личности. Ребят, которые в стороне от класса мало и это особенность их характера. Положительным моментом являются также хорошие отношения с учителями.

 Негативной стороной являются достаточно низкий уровень учебной мотивации и скромные учебные результаты.

 

Рекомендации по развитию коллектива 7 "А" класса:

 

а) классному руководителю

Необходимо продолжить проводить комплекс мероприятий по увеличению учебной мотивации в классе. Например: организация классных часов, проведение родительского собрания, создание поощрительной рабочей атмосферы, тесное сотрудничество с психологом. Также, стоит обратить внимание на присутствующих в классе индивидуалистов и постараться увеличить степень их включения в коллектив, например, чаще выдавая ученикам групповые задания, объединяя индивидуалистов с остальными ребятами;

Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

Организация досуга учащихся - экскурсии, турпоходы, проведение школьных праздников, вечеров отдыха.

б) членам актива:

Необходимо стремиться к тому, чтобы улучшить свои учебные результаты, проявлять больше интереса к учебе, помогать друг другу, чаще обращаться ко взрослым (учителям и родителям), за разъяснением, если что-то непонятно.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: