Отчёт по педагогической практике

 

Исполнитель: студент ФМФИ

Вороненков Дмитрий Александрович

Место прохождения практики:

МБОУ СОШ №162

Руководитель: доцент каф.психологии и

педагогики Бусыгина Т.А.

 

Оценка___________________

Самара 2017


Психолого-педагогическая характеристика 7 "А" класса

I. Общие сведения о классе

В 7 "А" классе МБОУ СОШ №162 27 учащихся, из них 16 мальчиков и 11 девочек. Класс общеобразовательный.

Параметры диагностики Значение
Всего учащихся 27
Мальчики 16
Девочки 11
Жилищно-бытовые условия  
Благоустроенная квартира 26
Собственный дом 1
Коммунальная квартира, общежитие 0
Арендуемое жилье 0
Категория семьи  
Полная 21
Неполная 6
Многодетная 0
Малообеспеченная 4
Неблагополучная 0
Образование родителей

 

(мать\отец)
Высшее 52/41 %
Среднее-специальное 48/58 %
Среднее 0/1 %
Неполное среднее 0/0 %
Морально-психологическая

 

обстановка в семье
Благоприятная 27
Неблагоприятная 0
Состояние здоровья учащихся  
I группа 5
II группа 10
III группа 12
IV группа 0

 

В целом класс оставляет благоприятное впечатление, относительно других классов параллели. Почти за всеми членами коллектива 7 "А" осуществляется должный контроль со стороны родителей, регулярно посещающих родительские собрания. Родительский комитет работает творчески. Практически треть учащихся имеет проблемы со зрением, 1 ученик - сильный дефект речи, группа детей (4 человека) «гиперактивна».

II. Учебная мотивация

В классе с учащимися было организовано изучение учебной мотивации с использованием методики диагностики структуры учебной мотивации М. В. Матюхиной. Тестирование проводилось с 22 учащимися из 27, остальные в это время отсутствовали по причине заболевания. Результаты тестирования следующие:

Познавательные мотивы оказались очень значимы для 8 учеников, малозначимы для 13 учеников, не значительны для 1 ученика;

Рис. 1 Познавательные мотивы

Коммуникативные мотивы оказались очень значимы для 12 учеников, малозначимы для 9 учеников, не значительны для 1 ученика;

Рис. 2 Коммуникативные мотивы

    Эмоциональные мотивы оказались очень значимы для 6 учеников, малозначимы для 9 учеников, не значительны для 7 учеников;

Рис. 3 Эмоциональные мотивы

Мотивы саморазвития оказались очень значимы для 10 учеников, малозначимы для 12 учеников;

Рис. 4 Мотивы саморазвития

Мотивы группы «Позиция школьника» оказались очень значимы для 12 учеников, малозначимы для 8 учеников, не значительны для 2 учеников;

Рис. 5 Мотивы группы «Позиция школьника»

Мотивы достижения оказались очень значимы для 14 учеников, малозначимы для 8 учеников;

Рис. 6 Мотивы достижения

Внешние мотивы оказались очень значимы для 14 учеников, малозначимы для 6 учеников, не значительны для 2 учеников.

Рис. 7 Внешние мотивы

Теперь, для большей наглядности, расчитаем средний балл значимости для групп мотивов по классу:

Рис. 8 Средние баллы мотивации по категориям

 Как видно из диаграммы, наиболее значимыми в классе являются мотивы достижения, а наименее значимыми - эмоциональные мотивы. Также, нужно отметить, что внешние мотивы хотя и не являются доминирующими, все же имеют сравнительно высокую значимость, мало уступая мотивам внутренним.

Общий средний балл мотивированности класса по всем вопросам равен ≈ 1,747.

Таким образом, можно сказать, что уровень учебной мотивации в классе ниже среднего, что вполне соответствует результатам учеников в учебе. В классе «отличников» нет, «хорошистов» - всего 8. Тем не менее, ребята отзывчивые и исполнительные.

III.  Познавательная сфера школьников

Учащиеся 7 класса обладают устойчивым вниманием. Своё внимание, как правило, переключают легко, но не всегда. Внимание более устойчиво на таких предметах как русский язык, математика, информатика и биология. На таких уроках как музыка и изобразительное искусство внимание у учащихся не устойчиво. В классе преобладает зрительная память. Особенно это заметно на уроках русского языка. У школьников очень хорошо развита эрудиция. Многие дети очень любят читать. Большинство ребят умеют грамотно выражать свои мысли, грубых ошибок в речи учеников не наблюдается.

IV.    Особенности личности школьников


Типы темпераментов

Рис. 9 Типы темпераментов

По психотипу в классе преобладают сангвиники и холерики.

Сангвиник отличается повышенной активностью, темп реакций достаточно высокий, характерна большая подвижность, легко приспосабливается к новым условиям жизни. Он быстро находит контакт с людьми, общителен, весел жизнерадостен. Продуктивен при динамической и разнообразной работе. Как правило, легко усваивает учебный материал, если он интересен для него. Если же материал неинтересен или для его усвоения требуется длительная напряженная однообразная работа, то сангвиник может плохо усваивать новое.

Виды работ, которые наиболее предпочтительны для данного темперамента: работа, связанная с живой, подвижной деятельностью, требующая смекалки, находчивости, активности, широкого круга общения.

Холерикам характерна высокая реактивность и активность, быстрый темп реакции. Отличаются повышенной возбудимостью неуравновешенностью поведения, для них характерна цикличность активности, с увлечением берутся за дело, работают с подъемом, но им трудно распределить энергию рационально, поэтому запас сил быстро истощается, настроение быстро падает. В общении с людьми холерик часто допускает резкость, вспыльчивость раздражительность, эмоциональную несдержанность, может создавать конфликтные ситуации в коллективе.

Виды работ, которые наиболее предпочтительны для данного темперамента: работа с ярко выраженной цикличностью, где в какие-то периоды рабочего цикла требуется максимальное напряжение сил, а потом деятельность сменяется на более спокойную до следующего цикла.

Флегматик спокойный, уравновешенный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик жизни. В деятельности проявляет продуманность, упорство. Как правило, доводит дело до конца. Он предпочитает порядок, привычную обстановку, не любит перемен. Психические процессы у него протекают замедленно, что может мешать учебной деятельности, особенно там, где требуется быстро понять, запомнить, сделать. Ему нужно время для сосредоточения, для переключения внимания на другой объект.

  Виды работ, которые наиболее предпочтительны для данного темперамента: однообразная работа, не требующая частой перестройки с одной работы на другую, где нет необходимости в быстром выполнении дела, сноровистых и разнообразных действий.

Меланхолик отличается повышенной чувствительностью и повышенной ранимостью. Меланхолику свойственна реактивность и пониженная активность. Он редко смеется, не уверен в себе, часто и легко теряется, не доводит работу до конца. Движения вялые, говорит медленно. Он отличается повышенной утомляемостью, но в привычной и спокойной обстановке чувствует спокойно и работает продуктивно. Склонен к замкнутости, избегает общения с малознакомыми людьми, чувствует неловкость в новой обстановке. Он уклоняется от общественной жизни коллектива. Среди близких знакомых проявляет общительность. Много внимания уделяет нравственности, стремится к выполнению моральных норм. Главный ориентир у меланхолика – он сам. Много времени уделяет самоанализу, бывает недоверчив, подозрителен, чем часто обрекает себя на одиночество. В работе меланхолики аккуратны, исполнительны, медленно входят в новую деятельность. Хорошо работают в спокойной деловой обстановке при доброжелательном отношении к себе. Качественно выполняют работу, если она заранее подготовлена и хорошо спланирована. Предпочитают монотонную, однообразную работу. Ошибки совершаются из-за переживаний, обид, внутреннего напряжения и неуверенности. У него хорошая концентрация и устойчивость внимания, но медленное переключение. Меланхолика следует всячески поддерживать, не обижать, не ущемлять его права, создавать хорошие условия для работы.

Виды работ, которые наиболее предпочтительны для данного темперамента: работа, не требующая быстрых реакций и частой смены характера деятельности или принятия управленческих решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: