Вертикальная модель электронной коммерции

подчеркивает действенную роль различных вовлеченных сторон (правительство и государственные органы, предприятия) в создании условия для развития электронной коммерции в представляемых ими странах. Она включает следующие уровни: телекоммуникационная инфраструктура, электронные сообщения, основные правила, правила отдельных отраслей, применение и реализация корпоративных стратегий.

 

№9 Цикл ЭК

Прежде чем рассмотреть цикл электронной коммерции, поговорим о том, что представляет собой некий обобщенный торговый цикл.
Торговый цикл - последовательность действий, обеспечивающих куплю-продажу товаров и услуг. Торговый циклвключает в себя несколько этапов. Фирмы разрабатывают и производят новую продукцию, выходят с ней на рынок, распространяют ее и обеспечивают послепродажную поддержку, создавая для себя источники дохода на протяжении всей цепочки. Покупатели сначала определяют свою потребность в какой-либо продукции, затем знакомятся с информацией о ней, ищут место, где можно совершить покупку, сравнивают все возможные варианты и лишь потом что-либо приобретают. Процесс продажи также может включать в себя переговоры о цене, количестве, сроках доставки товара и еще каких-либо особых условиях. Но и после доставки товара или оказания услуги торговый цикл не заканчивается. Поддержка потребителя приносит дополнительную пользу обеим сторонам: покупатель получает то, что ему необходимо для нормального использования товара, а поставщик - новую информацию о потребностях рынка. Банки и другие финансовые институты перемещают денежные средства между покупателями и продавцами, независимо от того, являются ли они частными лицами или крупными многонациональными корпорациями.
Цикл электронной коммерции составляют пять процессов: 1) доступ к информации, 2) оформление заказа, 3) оплата, 4) выполнение заказа и 5) послепродажное обслуживание и поддержка.

 

№10 Коммерческие риски предприятий: понятие коммерческих рисков, их классификация, способы уменьшения коммерческих рисков

Под термином «коммерческий риск» подразумевается риск, связанный с хозяйственной деятельностью предприятия и ее конечным финансовым результатом. Другими словами, коммерческий риск – это угроза того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.

Коммерческий риск возникает в силу неопределенности условий деятельности организации, которая означает невозможность полного и всестороннего анализа всех факторов, влияющих на результат конкретных действий. В свою очередь, неопределенность вызывает ситуацию, когда имеется несколько возможных результатов, но имеющихся данных недостаточно для точного определения, какое именно событие произойдет. Можно выделить три основные причины, вызывающие неопределенность, - это неполнота знаний, случайность и противодействие.

Неполнота знаний очевидна.

Кроме того, одинаковые события даже в похожих условиях происходят по-разному, причем нельзя предугадать заранее, как это будет в конкретной ситуации, т.е. имеет место случайность.

Еще одной причиной, вызывающей неопределенность, является противодействие. Оно проявляется в сознательной деятельности конкурентов, стремящихся помешать нашим планам, в нарушениях обязательств партнерами предприятия.

Риск наступает в определенных ситуациях. Такие ситуации называются ситуациями риска. Ситуации риска характеризуются следующими моментами:

  • случайный характер события, который определяет, какой из возможных исходов реализуются на практике;
  • наличие альтернативных решений;
  • наличие вероятности возникновения убытков;
  • наличие вероятности получения дополнительной прибыли.

Таким образом, понятие риска складывается из следующих основных элементов.

  1. Возможность отклонения от предполагаемой цели, ради которой осуществлялась выбранная альтернатива.
  2. Достижение желаемой цели имеет определенную вероятность.
  3. Отсутствие уверенности в достижении поставленной цели, когда заранее неизвестно, будет ли достигнута это цель.
  4. Возможность материальных, нравственных и других потерь, связанных с осуществлением избранного варианта.

В процессе своей деятельности коммерсант может столкнуться с различными видами рисков. Для удобства анализа риски принято классифицировать. Основными признаками классификации рисков является фактор и источник их возникновения, а также возможный результат.

По фактору возникновения риски делятся на три большие группы: природно-естественные риски, политические риски и хозяйственные риски.

Природно-естественные риски связаны с проявлением стихийных сил природы, таких как землетрясение, наводнение, буря, эпидемия и т.п.

Политические риски связаны с политической ситуацией в стране и деятельностью государства. К ним относятся:

  • невозможность осуществления хозяйственной деятельности вследствие военных действий, революции, обострения внутриполитической ситуации в стране;
  • национализация предприятия;
  • введение эмбарго
  • введение моратория на внешние платежи на определенный срок;
  • изменение налоговой политики государства и т.д.

Природно-естественные и политические риски, как правило, отражаются одновременно на деятельности большого количества предприятий.

Хозяйственные риски связаны с деятельностью отдельного предприятия. К ним относятся:

  1. риск случайной гибели имущества.
  2. риск невыполнения договорных обязательств.
  3. экономический риск.
  4. ценовой риск.
  5. маркетинговый риск.
  6. валютный риск.
  7. процентный риск.
  8. инфляционный риск.
  9. инвестиционный риск.
  10. риск неплатежеспособности.
  11. транспортный риск.

В зависимости от возможного результата риски можно поделить на две большие группы: чистые и спекулятивные.

Чистые риски означают возможность получения только отрицательного или нулевого результата. К ним относятся природно-естественные, политические и часть хозяйственных рисков.

Спекулятивные риски выражаются в возможности получения как отрицательного, так и положительного результата. К таким рискам относится большинство хозяйственных рисков.

По источникам возникновения все хозяйственные риски также могут быть разделены на две группы: зависящие и независящие от хозяйственнойдеятельности предприятия.

Риски, не зависящие от деятельности предприятия, называются систематические или рыночные риски. Они вызываются факторами, изменить или ограничить действия которых, невозможно. К числу таких факторов относятся природно-географические условия, общественная мораль, социальные условия, законодательство и др.

Риски, зависящие от деятельности предприятия, принято называть несистематическими (специфическими). Они в полной мере определяется принимаемыми управленческими решениями, зависят от квалификации менеджеров предприятия, отсутствия у них практического опыта, приверженности к рисковым хозяйственным операциям, которые имеют высокую норму прибыли, но и большую вероятность потерь.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: