double arrow

Стратегические информационные системы корпоративного типа

Стратегические информационные системы корпоративного типа (EnterpriseStrategicSystem — ESS) предназначены для оказания помощи высшему руководству компании (TopManagers) в процессе поддержки принятия стратегических решений. Эти системы учитывают долгосрочные изменения, происходящие в окружающей среде и деловом окружении предприятия, интегрируют в себе знания и данные всех информационных систем предприятия и строятся, как правило, на базе систем искусственного интеллекта (экспертных систем). Их назначение — приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации существующей организационной возможности.

Для функционирования ESS необходимо:

1. создание единого информационного пространства и эффективной развитой коммуникационной инфраструктуры;

2. внедрение новых форм и методов управления на основе современных информационных технологий и концепции управления качеством;

3. кардинальное сокращение времени, необходимого на прохождение информации, требующейся для принятия решения;

4. введение единого стандарта работы с электронными документами, учитывающего существующую нормативную базу и обеспечивающего защищенность, управляемость и доступность документов;

5. автоматизация и повышение эффективности работы сотрудников и подразделений путем внедрения специализированных приложений и средств поддержки групповой работы;

6. создание инфраструктуры управления корпоративными отраслевыми знаниями.

Корпоративные системы типа ESS позволяют решить следующие задачи:

a) гарантировать требуемое качество управления предприятием;

b) повысить оперативность и эффективность взаимодействия между подразделениями;

c) обеспечить управляемость качеством выпускаемой продукции;

d) увеличить экономическую эффективность деятельности предприятия;

e) создать систему статистического учета на предприятии;

f) осуществлять прогноз развития предприятия;

g) создать систему стратегического и оперативного планирования, систему прогнозирования.

 

35. ERP, CRM, SCM, DSS. Общие сведения.

ERP

ERP – информационная система,управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством пакета прикладного ПО, обеспечивающего общуюмодель данных и процессов для всех сфер деятельности

Она обеспечивает:

1. Объединение всех бизнес-процессов по единым правилам в рамках одной системы;

2. Оперативное получение руководством информации о всех сторонах деятельности предприятия;

3. Планирование и контроль деятельности организации (краткосрочные и долгосрочные планы различных подразделений увязываются между собой).

Модули ERP

Модульный принцип организации позволяет внедрять ERP-системы поэтапно, последовательно переводя в эксплуатацию один или несколько функциональных модулей, а также выбирать только те из них, которые актуальны для организации.

Финансы

Финансовые модули многими практиками считаются центральными компонентами ERP-системы, а формирование финансовой отчетности средствами ERP-системы считается одним из фактически обязательных условий для положительных результатов.

Среди финансовых модулей ERP фигурирует множество различных функциональных блоков, в разных системах и разных версиях выделяются различные их компоновки, среди наиболее часто встречающихся (по организационным подразделениям):

· бухгалтерские: главная книга, счета к получению (дебиторы), счета к оплате (кредиторы), консолидация;

· учётно-управленческие: учёт затрат и доходов по местам возникновения, по продуктам, по проектам, калькуляция себестоимости;

· казначейские: управление ликвидностью, управление движением денежных средств (включая банковские счета и кассу), взаимодействие с банками, управление долгом и заимствованиями;

· финансово-управленческие: управление основными средствами, инвестиционный менеджмент, финансовый контроль и управление рисками.

Персонал

Одним из принципиальных отличий ERP как стратегии было представление о тесной интеграции информации о трудовых ресурсах для возможности оперативного планирования и управления операциями с учётом информации о доступности персонала, возможности точно рассчитывать затраты по местам возникновения и продуктам в согласовании с информацией о компенсации задействованного персонала

ERP системы предоставляют возможности управления персоналом как человеческим капиталом организации (соответственно, введя в употребление аббревиатуру HCM, англ. humancapitalmanagement), и в рамках реализации этой концепции представлены функциональные возможности модулей управления персоналом в части возможности ведения информации о профессиональных навыках, планирования обучения, карьеры сотрудников и обеспечив применимость информации, обрабатываемой в этих модулях, для целей стратегического управления организацией, расчёта ключевых показателей эффективности, финансового менеджмента.

Среди модулей управления персоналом в ERP-системах 2000-х годов: кадровый учёт, учёт рабочего времени (табельный учёт), управление нарядами на работы, командировками, расчёт производительности трудовых ресурсов, управление оплатой труда, премиями, компенсациями и расчёт заработной платы, пенсионный учёт, оценка персонала, управление квалификацией (профессиональными навыками, обучением), подбор персонала.

Операции

Модули операционного блока покрывают деятельность организации по созданию продуктов и услуг и необходимые функции по обеспечению этих процессов. Если кадровые и финансовые модули достаточно универсальны для различных организаций, то многие операционные модули более специфичны для различных отраслей, так как подходы к преобразованию ресурсов в разных отраслях существенно отличаются. В большинстве систем сформировались следующие группы операционных модулей:

· Логистические: снабжение, управление взаимоотношениями с поставщиками, управление цепочками поставок и транспортировкой, управление запасами, складами, инвентаризацией;

· Производственные: управление спецификациями(в дискретных производствах) и рецептурами (в процессных производствах), производственное планирование, учёт продукции, управление производственными программами;

· Обеспечивающие: управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, планирование мощностей, управление транспортом;

· Сбытовые: ценообразование, обработка и конфигурирование заказов, продажи, дистрибуция, послепродажное обслуживание.

·

CRM

CRM-система, (CustomerRelationshipManagement)—прикладное ПО для организаций, предназначенное дляавтоматизациистратегий взаимодействия склиентами, в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

1. Наличие единого хранилища информации, куда собираются сведения о взаимодействии с клиентами — клиентской базы.

2. Использование многих каналов взаимодействия: обслуживание на точках продаж, телефонные звонки, электронная почта, мероприятия, встречи, регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, чаты, социальные сети.

3. Анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании, потенциальном отклике на те или иные промоакции, прогнозе потребности в тех или иных продуктах компании.

Цели внедрения

Существует две основные цели внедрения CRM системы: автоматизация отдела продаж и увеличение степени удовлетворённости клиентов за счёт анализа накопленной информации о клиентском поведении. Благодаря применению автоматизированной централизованной обработки данных появляется возможность эффективно и с минимальным участием сотрудников учитывать индивидуальные потребности заказчиков, а за счёт оперативности обработки— осуществлять раннее выявление рисков и потенциальных возможностей.

Классификации CRM-систем


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: