Классификация по уровню обработки информации

· Операционный CRM — регистрация и оперативный доступ к первичной информации по событиям, компаниям, проектам, контактам.

· Аналитический CRM — отчётность и анализ информации в различных разрезах (воронка продаж, анализ результатов маркетинговых мероприятий, анализ эффективности продаж в разрезе продуктов, сегментов клиентов, регионов и другие возможные варианты).

· Коллаборативный CRM — уровень организации тесного взаимодействия с конечными потребителями, клиентами, вплоть до влияния клиента на внутренние процессы компании (опросы, для изменения качеств продукта или порядка обслуживания, веб-страницы для отслеживания клиентами состояния заказа, уведомление по SMS о событиях, связанных с заказом или лицевым счётом, возможность для клиента самостоятельно выбрать и заказать в режиме реального времени продукты и услуги, а также другие интерактивные возможности)

 

35.3)SCM

Система управления цепями поставок (SCM-система) — прикладное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения: закупку сырья и материалов, производство, распространение продукции. Существуют самостоятельные тиражируемые SCM-системы, решения, реализуемые как составная часть ERP-систем, а также уникальные системы, создаваемые для конкретного предприятия.

В составе SCM-систем обычно выделяется два крупных блока:

· планирование цепей поставок (англ. supplychainplanning, SCP) - планирование и формирование календарных графиков, решения для совместной разработки прогнозов, проектирование сетей поставок, моделирование различных ситуаций, анализ уровня выполнения операций;

· исполнение цепей поставок (англ. supplychainexecution, SCE) — отслеживание и контроль выполнения логистических операций.

Типичные компоненты SCM-систем:

· прогноз продаж — прогнозирование недельных и дневных продаж товара;

· управление запасами — оптимизационное планирование гарантийного запаса, текущего запаса, резервов с учётом выбранной модели управления запасами для каждой товарной категории;

· управление пополнениями — оптимизационное планирование поставок внутри логистической сети компании с учётом планируемых продаж, поставок от производителя, наличия остатков, транспортных мощностей, различных ограничений и бизнес-правил;

· построение краткосрочного (до 4-х недель) и долгосрочного (до 6-и месяцев) прогноза;

· построение отчета о необходимых закупках в ручном и автоматическом режимах с учетом внешних ограничений (кратность поставки, минимальный остаток) и расписания поставок;

· проведение ABC-XYZ-анализа по произвольным критериям (количество, прибыль, стоимость закупки);

· проведение кросс-ABC анализа по произвольным критериям;

· визуализация данных продаж, остатков, цен, прибыли и прогнозов спроса по товарам и товарным группам;

· учёт произвольных факторов, влияющих на продажи в автоматическом режиме;

· возможность группировать товары, задавать и создавать новые свойства в интерактивном режиме и посредством загрузки из системы автоматизации;

· расчёт оптимального запаса для каждой позиции с учетом прогноза спроса и страхового запаса.

Задачи, решаемые при помощи SCM

· Повышение уровня обслуживания

· Оптимизация производственного цикла

· Уменьшение складских запасов

· Повышение производительности предприятия

· Повышение рентабельности

· Контроль производственного процесса

SCM-решения создают оптимальные планы использования существующих технологических линий, подробно расписывающие, что, когда и в какой последовательности надо изготавливать с учетом ограничений мощностей, сырья и материалов, размеров партий и необходимости переналадки оборудования на выпуск нового продукта. Это помогает добиться высокого удовлетворения спроса при минимальных затратах.

 

35.4)DSS

Система поддержки принятия решений, СППР, DecisionSupportSystem, DSS - компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности.

СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.

Система поддержки принятия решений предназначена для поддержки многокритериальных решений в сложной информационной среде. При этом под многокритериальностью понимается тот факт, что результаты принимаемых решений оцениваются не по одному, а по совокупности многих показателей (критериев) рассматриваемых одновременно. Информационная сложность определяется необходимостью учета большого объема данных, обработка которых без помощи современной вычислительной техники практически невыполнима. В этих условиях число возможных решений, как правило, весьма велико, и выбор наилучшего из них "на глаз", без всестороннего анализа может приводить к грубым ошибкам.

Система поддержки решений СППР решает две основные задачи:

  • выбор наилучшего решения из множества возможных (оптимизация),
  • упорядочение возможных решений по предпочтительности (ранжирование).

В обеих задачах первым и наиболее принципиальным моментом является выбор совокупности критериев, на основе которых в дальнейшем будут оцениваться и сопоставляться возможные решения (будем называть их также альтернативами). Система СППР помогает пользователю сделать такой выбор.

Для анализа и выработок предложений в СППР используются разные методы. Это могут быть: - информационный поиск,

  • интеллектуальный анализ данных,
  • поиск знаний в базах данных,
  • рассуждение на основе прецедентов,
  • имитационное моделирование,
  • эволюционные вычисления и генетические алгоритмы,
  • нейронные сети,
  • ситуационный анализ,
  • когнитивное моделирование и др.

Некоторые из этих методов были разработаны в рамках искусственного интеллекта. Если в основе работы СППР лежат методы искусственного интеллекта, то говорят об интеллектуальной СППР или ИСППР.

Близкие к СППР классы систем — это экспертные системы и автоматизированные системы управления.

Система позволяет решать задачи оперативного и стратегического управления на основе учетных данных о деятельности компании.

Система поддержки принятия решений представляет собой комплекс программных инструментальных средств для анализа данных, моделирования, прогнозирования и принятия управленческих решений, состоящий из собственных разработок корпорации и приобретаемых программных продуктов (Oracle, IBM, Cognos).

Классификации СППР

По взаимодействию с пользователем выделяют три вида СППР:

  • пассивные помогают в процессе принятия решений, но не могут выдвинуть конкретного предложения;
  • активные непосредственно участвуют в разработке правильного решения;
  • кооперативные предполагают взаимодействие СППР с пользователем. Выдвинутое системой предложение пользователь может доработать, усовершенствовать, а затем отправить обратно в систему для проверки. После этого предложение вновь представляется пользователю, и так до тех пор, пока он не одобрит решение.

По способу поддержки различают:

  • модельно-ориентированные СППР, используют в работе доступ к статистическим, финансовым или иным моделям;
  • СППР, основанные на коммуникациях, поддерживают работу двух и более пользователей, занимающихся общей задачей;
  • СППР, ориентированные на данные, имеют доступ к временным рядам организации. Они используют в работе не только внутренние, но и внешние данные;
  • СППР, ориентированные на документы, манипулируют неструктурированной информацией, заключенной в различных электронных форматах;
  • СППР, ориентированные на знания, предоставляют специализированные решения проблем, основанные на фактах..

Структура СППР

Выделяют четыре основных компонента:

  • информационные хранилища данных;
  • средства и методы извлечения, обработки и загрузки данных (ETL);
  • многомерная база данных и средства анализа OLAP;
  • средства DataMining.

Решаемые вопросы

СППР позволяет облегчить работу руководителям предприятий и повысить ее эффективность. Они значительно ускоряют решение проблем в бизнесе. СППР способствуют налаживанию межличностного контакта. На их основе можно проводить обучение и подготовку кадров. Данные информационные системы позволяют повысить контроль над деятельностью организации. Наличие четко функционирующей СППР дает большие преимущества по сравнению с конкурирующими структурами. Благодаря предложениям, выдвигаемым СППР, открываются новые подходы к решению повседневных и нестандартных задач.

Процесс создания системы управленческой отчетности, анализа данных и поддержки принятия решений состоит из следующих этапов:

  • Анализ существующих на предприятии информационных потоков и процедур управления предприятием;
  • Выявление показателей, влияющих на финансово-экономическое состояние предприятия и отражающих эффективность ведения бизнеса (на основе данных из уже использующихся систем);
  • Выработка процедур, обеспечивающих получение управленческим персоналом необходимой информации в нужное время, в нужном месте и в нужном виде;
  • Настройка программных средств многомерного анализа;
  • Обучение персонала Заказчика работе с программными средствами многомерного анализа.

 

36. Управление запасами и алгоритмы MRP. Стандарт MRP.

Планирование потребности в материалах (MaterialRequirementsPlanning, MRP) — методология, используемая в управлении производством и обеспечивающая разработку планов и графиков поставки материалов и комплектующих для обеспечения заданной программы производства.

Система планирования материальных потребностей рассчитывает план закупок необходимых компонентов и план производства на основании спецификации изделия, прогнозируемого спроса и технологических нюансов производства. MRP-система также может самостоятельно рассчитывать сроки исполнения и план производства.

Цикл работы MRP-системы состоит из следующих этапов:

· определение оптимального графика производства на планируемый период на основании анализа принятой программы производства;

· учёт материалов, не включённых в производственную программу, но присутствующих в заказах;

· расчёт полной потребности в каждом материале в соответствии с составом конечного продукта;

· расчёт чистой потребности в каждом материале и составление заказов на материал;

· внесение корректив в сформированные заказы с целью предотвращения несвоевременных поставок.

В результате система выдаёт план заказов с оперативными изменениями и ряд служебных отчётов. Классическая MRP-система выдает на выходе следующие результаты:

· План Заказов. Он определяет, какое количество каждого материала должно быть заказано в каждый рассматриваемый период времени в течение срока планирования. План заказов является руководством для дальнейшей работы с поставщиками и, в частности, определяет производственную программу для внутреннего производства комплектующих, при наличии такового.

· Изменения к плану заказов. Они являются модификациями к ранее спланированным заказам. Ряд заказов могут быть отменены, изменены или задержаны, а также перенесены на другой период.

В принципе, MRP-система может снабжать пользователя и другими дополнительными результатами, которые представляются в форме отчетов. Наиболее показательными может быть:

· Отчет о прогнозах. Информация для анализа и долгосрочного планирования.

· Исполнительный отчет. Индикатор корректности выполнения всех операций. Здесь пользователь может отследить правильно ли выполнялись все указания, не было ли сбоя в работе системы.

· Отчет о задержках. Данные о наиболее проблемных заказах, времени исполнения определенных функций и прочих моментах, которые могут повлиять в дальнейшем на эффективность работы.

Планирование служебных мощностей

В MRP-системе можно выделить такую составляющую, как подсистема планирования производственных мощностей (CapacityRequirementsPlanning, CRP). CRP-модуль применяется с целью проверки пробной программы производства, созданной на основании прогнозов спроса на продукцию, на возможность её реализации посредством имеющихся в наличии производственных ресурсов.

Если программа производства выдерживает цикл работы CRP-модуля, то она начинает взаимодействие с MRP-системой, иначе в программу вносятся коррективы, и она подвергается повторному тестированию посредством подсистемы планирования производственных мощностей.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: