Место прохождения практики

ГОУ Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир"

Адрес: 672028, г. Чита, ул. Шилова, 32, корп.2

Цель: Проанализировать деятельность Центра «Открытый мир», ознакомиться с категориями людей, которым оказывается услуги в данном Учреждении.

Задачи:

1. Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность специалистов в данном учреждении;

2. Освоение навыков рациональной организации труда, организации делопроизводства в учреждении;

3. Апробирование непосредственной контактной социальной работы с получателями услуг Учреждения;

4. Разработать план социального взаимодействия с получателями услуг Учреждения;

5. Формирование базы данных по результатам проведенного социологического исследования актуальной социальной проблемы.

 

1. Устав школы государственного общеобразовательного учреждения «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» УТВЕРЖДЕН распоряжением № 1017р от 30.12.2015 г. Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и СОГЛАСОВАНО распоряжением № 792 о/р от 22.12.2015 Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

1. Целями деятельности Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ:

- адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

2. Учреждение, в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности, осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, согласно индивидуальной программе реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.

Учреждение реализует программы дистанционного образования для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также образовательные программы профессиональной подготовки по следующим направлениям: парикмахер, овощевод, швея, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (компьютерные сети).

Учреждение осуществляет дополнительные образовательные программы по следующим направлениям: художественно-эстетическое; физкультурно-спортивное, эколого-биологическое, научно-техническое.

3. Учреждение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных адаптированных образовательных программ.

4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

5. В Учреждение принимаются дети-инвалиды на основании индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, дети с ограниченными возможностями здоровья: слабослышащие, глухие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, со сложными дефектами, при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии по направлению Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Порядок приема несовершеннолетних в Учреждение определяется Положением, утвержденным приказом Учреждения.

6. Общее образование обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляется в Учреждении по адаптированным основным общеобразовательным программам. В Учреждении созданы специальные условия для получения образования указанными обучающимися, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных

занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

7. В Учреждении имеется интернат для проживания обучающихся. Порядок приема обучающихся в интернат, организация деятельности интерната определяются Положением, утвержденным приказом Учреждения.

8. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, проживающие в Учреждении в условиях интерната, находятся па полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся, не проживающие в интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

9. Учреждение исполняет обязанности законного представителя по отношению к обучающимся детям-с и ротам, детям, оставшимся без попечения родителей.

10. В Учреждении могут создаваться классы и группы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья.

11. Учреждение оказывает следующие платные образовательные услуги на договорной основе:

- обучение по дополнительным образовательным программам,

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин,

- репетиторство,

- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов.

12. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается штатным медицинским персоналом, который несет ответственность за проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

13. В целях организации отдыха обучающихся при Учреждении созданы и

действуют: загородный оздоровительный лагерь «Солнышко» и загородный оздоровительный лагерь им. Н.Губина, осуществляющие деятельность на основании положений, утвержденных приказом Учреждения.

Положение о приеме детей в отделение раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу» государственного общеобразовательного учреждения «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир».

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает правила приема детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) дошкольного возраста в отделение раннего и дошкольного возраста «Шаг навстречу» (далее - ОРДД) государственного общеобразовательного учреждения «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» (далее - ГОУ «Центр специального образования»). 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф3:

- Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПин 2.4.1.3049-13);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

- Уставом ГОУ «Центр специального образования».

2. Правила приема в ОРДД:

2.1. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

2.2. Контингент детей в ОРДД формируется в соответствии с возрастом детей. Количество детей в учреждении определяется с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

2.5. Под учебным годом понимается период с 01 сентября текущего календарного года по 31 мая следующего календарного года.

2.6. При поступлении ребенка в ДОУ в течение учебного года издается дополнительный приказ о его зачислении.

2.7. Прием детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте от 1 года до 8 лет в ОРДД осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 15-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002, № 30, ст. 3032), а также на основании договора с родителями (законными представителями).

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;

г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

2.8. Прием детей, впервые поступающих в ОРДД, осуществляется на основании медицинского заключения.

2.9. Конкурсный отбор при комплектовании групп кратковременного пребывания в ОРДД не допускается.

2.10. Дети со сложными дефектами посещают ОРДД вместе с родителями (законными представителями).

2.11. Наполняемость групп ОРДД «Шаг навстречу» осуществляется в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13.

2.12. Режим работы ОРДЦ определяется условиями ГОУ «Центр специального образования», образовательными потребностями родителей (законных представителей) детей, с учетом возрастных особенностей и заболевания детей.

3. Сохранение за ребенком места в ОРДД

3.1. В ОРДЦ на период отсутствия ребенка по уважительной причине сохраняет за ним место в следующих случаях:

- в случае болезни ребенка;

- нахождения ребенка на санаторно-курортном лечении;

- в случае объявления карантина;

- отпуска и временного отсутствия родителей (законных представителей) по уважительной

причине (болезнь, командировка, прочее) с предоставлением подтверждающего документа.

4. Отчисление ребенка из образовательного учреждения

4.1. Отчисление ребенка из ОРДД осуществляется по следующим основаниям:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующем либо создающем ограничения его пребыванию в ОРДД;

- в связи с достижением ребенком возраста для поступления в первый класс общеобразовательного учреждения;

- в случае досрочного расторжения договора между ГОУ «Центр специального образования» и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего ОРДД, в установленном порядке.

2. Нормативно-правовая база ГОУ Забайкальского центра специального образования и развития "Открытый мир", куда входит приказы Федерального значения, регионального и локального уровня. Центр работает по образовательному стандарту закона об образовании № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Соблюдается строго, "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (СанПиН ОВЗ) по постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.

Центр работает по основному Федеральному Стандарту. Младшее звено дошкольного возврата работаю по стандарту ФГОС ДО приказ № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Учащиеся начального образования обучаются по приказу от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного» (стандарта начального общего образования зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. № 15785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)). К которому вносились поправки приказ № 1241 от 26.11.2010 г., приказ № 2357 от 22.09.2011 г. ФГОС-НОО-ОВЗ приказ № 1598 от 19.12.2014 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Дети с умственной отсталостью обучаются по ФГОС – УО № 1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Среднее и старшее звено учащихся обучаются по ФГОС-ООО приказ № 1897 от 17.12.2010 г. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Внесение изменений приказ № 506 от 07.06.2017 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089». Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования министерство образования российской федерации приказ № 1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 7 июня 2017 года)

Нормативные документы регионально уровня:

2. Закон забайкальского края от 5 мая 2014 года № 978-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов забайкальского края государственным полномочием по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» принят законодательным собранием забайкальского края 16 апреля 2014 года.

3. Закон Забайкальского края от 29 мая 2009 года № 181-ЗЗК о социальной защите инвалидов в забайкальском крае (в редакции законов забайкальского края от 14.11.2013 n 879-ззк, от 16.12.2013 n 906-ззк, от 31.10.2014 n 1065-ззк, от 08.12.2014 n 1096-ззк, от 24.12.2014 n 1126-ззк, от 16.11.2015 n 1243-ззк, от 16.11.2015 n 1246-ззк) принят законодательным собранием забайкальского края 20 мая 2009 года.

4. Закон Забайкальского края от 11 июля 2013 года N 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования» (в редакции Законов Забайкальского края от 31.10.2014 N 1066-ЗЗК, от 08.12.2014 N 1101-ЗЗК, от 16.11.2015 N 1242-ЗЗК, от 01.12.2016 N 1417-ЗЗК, от 27.12.2016 N 1440-ЗЗК, от 02.05.2017 N 1478-ЗЗК) Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 3 июля 2013 года.

5. Приказ от 23 марта 2016 года № 177 Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, расположенных на территории Забайкальского края».

6. Закон Забайкальского края от 8 декабря 2014 года № 1097-ЗЗК «Об отдельных вопросах организации обучения детей- инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому».

7. Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края приказ № 1002 от 28.11.2014 г. «О подготовки и введении федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования в образовательных организациях Забайкальского края».

8. Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края приказ № 342 от 11.05.2016 г. об утверждении состава опорных площадок по реализации направлений Федеральной целевой программы «Развитие образования на 2016-2020 годы».

9.  Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края приказ №  679 от 31.08.2015 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края от 23 сентября 2014 года № 771 «Об утверждении положения о порядке финансирования стажировочной площадки, базовой опорной площадки, пилотных площадок в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования (далее - ФЦПРО) в Забайкальском крае по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» на 2014- 2015 годы».

Лицензия № 65 от 10.02.2016 г. Государственного общеобразовательное учреждение «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир».

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края приказ № 87 - ГА от 17.06.2017 года «О государственной аккредитации образовательной деятельности государственного общеобразовательного учреждения Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир».

Созданные программы по адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования для глухих, для обучающихся с нарушением аутистического спектра, начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (срок реализации 2016-2022 гг). Программа по адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (ФГОС) (срок реализации с 2016-2020).  Программа по адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования (ФГОС) принята от 28.09.2017 г. Программа по адаптированную основную общеобразовательную программу среднего общего образования (срок реализации 2016-2018 г.).

3. График работы  ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир". Продолжительность рабочего времени для педагогических работников не более 36 часов в неделю, для медицинских работников 36 часов в неделю, для остальных работников продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, продолжительность рабочей недели — 40 часов. Продолжительность времени отдыха и питания 1 час с 12.00-13.00. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час. С 8.00 завтрак для воспитанников пришкольного интерната. Время для учебного процесса: Пн: 08:30 - 15:10, Вт: 08:30 - 15:10, Ср: 08:30 - 15:10, Чт: 08:30 - 15:10, Пт: 08:30 - 15:10, Сб: выходной, Вс: выходной. После уроков с ними занимаются воспитатели, которые закреплены за каждым классом. Воспитатели делают с детьми домашнее задания, гуляют на улице, следят за гигиеной, состоянием здоровья и другое. В вечернее время и ночное в Центре заступает на дежурство нянечка, которая укладывает детей спать, и следит за порядком. График работы административной части с 8:15 до 17:00с 13:00 до 14:00.

Педагогический состав учителей в дополнительном, начальном, среднем и основном имеют квалификационные категории, из них 22 - учителей высшей категории, 17 - первой категории.  

Учебные классы оснащены, где созданы условия для учебного процесса учащихся. Учебные классы оснащены персональными компьютерам, экранами с проекторами, ЗУА «Сонет» коллективного пользования. Классах - мастерских для уроков технологии оснащены станок токарный, станок сверлильный, станок заточный, станки токарные, станок сверлильный, станки заточные, станок фуговально – отрезной, электрические лобзики, электрический  рубанок, машина угловая шлифовальная, электрическая дрель. Кабинет технологии для девочек оснащен швейными машинка (5 шт.), оверлок (2 шт.), утюгом, телевизором, моноблоком, принтером, сканером.  Логопедический кабинет оснащен логопедический стол с зеркалом (0,5 м х 1 м), кушеткой для логопедического массажа, стол письменный, мягкие модули (10 шт), ПК, колонки. В кабинете логопеда уголок логопеда (шкаф, зеркало, комод) ванна для игр с песком и водой, платформа Стобилак 01 – 2, принтер, монитор, вербатональный стол.

4. Апробация непосредственной контактной социальной работы социального педагога с получателя услуг.

1) Социальный патронаж – форма наиболее плотного взаимодействия с семьей, когда социальный работник находится в ее распоряжении 24 часа в сутки, проводит с членами семьи много времени, часто несколько часов в день, входит в курс всего происходящего в семье, оказывая влияние на суть событий. Срок социального патронажа всегда ограничен. В зависимости от конкретных условий он может продолжаться 4 – 9 месяцев. Социальный работник одновременно патронирует не более двух семей. Одновременно под его наблюдением могут быть семьи, патронируемые им прежде. Социальный работник поддерживает доброжелательный контакт с ними и подключается к решению отдельных проблем этих семей.

Контактной работой проведен социальный патронаж детей, которые состоят на внутришкольном контроле. Со специалистами Центра (социальным педагогом и педагом-психологом) посетили Воронину А. и Волгину А. учащихся школы. Был составлен акт обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетних. В семье Волгиной А. шесть человек, из них пятеро детей включая девочку. Площадь занимаемого жилья 30 кв. м дом неблагоустроенный, одна комната. Не созданы условия для занятий и отдыха несовершеннолетней. Продукты питания есть, сезонной одежды недостаточно. Мать девочки, которая воспитывает пятерых детей злоупотребляет спиртными напитками. Заключение семью Волгиной А. поставить на внутришкольный контроль, мама была приглашена на совет профилактики для решения проблем.

В семье Ворониной А. состоит из четверых человек, бабушка, отец, брат и Воронина А.. Общий заработок семьи пенсия бабушки, и пенсия Ворониной А. Площадь занимаемого жилья двухкомнатная благоустроенная квартира площадью 45 кв.м. Условия для занятий и отдыха несовершеннолетней имеется, состоянии жилого помещения удовлетворительное, продукты питание имеется, наличие сезонной одежды есть. Причина обследования семьи – в связи с отстранением отца от воспитания девочки, и злоупотреблением отцом спиртных напитков. Заключение: семью Ворониной А. поставить на внутришкольный контроль, отца девочки пригласили на совет профилактики.

На совете профилактики выносятся проблемы согласно актам социального патронажа семьи учащихся Центра. После проводится работа с родителями в «Клубе родителей».

План совместной работы педагога – психолога и социального работника с родителями учащихся на 2017-2018 учебный год.

Всем известно, что индивидуальность ребенка формируется в семье и воспитательная работа в школе должна быть организована только с учетом этого фактора. Создание единой благоприятной воспитательной среды необходимо, чтобы раскрыть потенциальные возможности и личностного развития ребенка. Родители, имеющие ребенка с нарушением слуха, нуждаются в помощи социального педагога, психолога и других специалистов. Различные факторы, такие как нарушение эмоциональных отношений в семье, вызванные постоянным стрессовым состоянием родителей, проблемы в общении с окружающими препятствуют формированию детской личности и приводит к негативным последствиям в развитии ребенка. Родители нуждаются в знаниях необходимых в воспитании детей, специфике их поведения, особенностях их психофизического развития и т.п. Педагоги и специалисты могут оказать неоценимую помощь родителям, как лучше чувствовать и понимать своего ребенка и как правильно строить взаимоотношения, уметь использовать необходимые средства и методики.

Родительский клуб является связующим звеном между педагогами, различными специалистами, родителями, опекунами, заинтересованными в решении проблем своих детей. В условиях неформального общения участники клуба не только знакомятся друг с другом, но и делятся собственным опытом взаимодействия со своим ребенком и обмениваются размышлениями о себе и своей работе, участвуют в тренингах, исследованиях и других мероприятиях.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей и оптимизация взаимодействия школы и родителей по вопросам воспитания, реабилитации и помощь в социализации учащихся с нарушением слуха.

Задачи:

· создание единого школьного коллектива;

· оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении ребенка;

· организация общественно значимой деятельности родителейи обучающихся.

· просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции;

· пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Формы работы:

1.Изучение семей учащихся.

2. Организация родительского клуба «Мы вместе».

3. Привлечение родителей к различным мероприятиям школы.

4. Проведение родительских  собраний.

5. Работа с проблемными семьями.

Привлечение специалистов:

· педагог-психолoг

· медработник

· социальный педагог

· классные руководители

· воспитатели

· заместитель директора по ВР

План работы родительского клуба «Мы вместе».

Цель клуба – оказание практической психолого-педагогической помощи и поддержки родителям (законным представителям) путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем.

Задачи клуба:

· повышение педагогической и психологической компетентности родителей;

· формирование уверенности в себе, своих силах, возможностях;

· содействие созданию эмоционально благоприятной атмосферы в семье для успешного воспитания и развития ребенка

· развитие навыков продуктивного взаимодействия;

· вовлечь родителей в жизнь образовательного учреждения на принципах сотрудничества.

Участники - родители (законные представители).

  Количественный состав - непостоянный.

Периодичность встреч - 1 раз в месяц по пятницам.

Тема Форма проведения Цель Дата
1 Знакомство Круглый стол встреча со специалистами центра «Открытый мир» Установить доброжелательные отношения с родителями. Обсудить план работы на год. сентябрь
2 Типы семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья тренинг Просвещение и коррекция стилей родительского воспитания. октябрь
3 Особый ребенок психологическая гостиная Обучение родителей адекватным и эффективным формам поведения с детьми с нарушением слуха, привлечение родителей к коррекционному и воспитательному процессу. Ноябрь
4 Встреча нового года Совместное праздничное мероприятие Положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитание сплочения, коммуникабельности декабрь
8 Это актуально (проблема в семье) дискуссия Повышение психологической культуры родителей январь
9 Умелые руки выставки увлечений и достижений детей Раскрытие творческого потенциала среди взрослых и детей февраль
7 Воплотим мечты в реальность… деловая игра Развитие жизненной активности в постановки и достижении цели. март
8 Мы родители… Мы дети… семинар, групповые занятия Оптимизировать детско – родительские отношения апрель

 

Планируемые результаты:
Дети:
• положительная адаптация к условиям ОУ;
• положительная динамика в развитии личности ребенка, развитии навыков общения;
• приобретение социального опыта вне дома.
Родители:
• достаточно информированы в вопросах коррекции проблем в развитии детей с нарушением слуха;
• получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с нарушением слуха;
• адекватные установки в отношении перспектив ребенка;
• гармоничные отношения родителей и детей;











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: