Экспериментальная работа

Продолжается работа над главой 2 «Экспериментальная работа по формированию ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста». В рамках данной главы разрабатывался и проводился эксперимент по выявлению эффективности педагогических условий формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в условиях детско-родительского клуба. В экспериментальной работе проводилась практическая проверка процессной модели формирования ценностного отношения к здоровью у старшего дошкольника.

Экспериментальная часть исследования была посвящена проверке выдвинутой нами гипотезы: формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в условиях детско-родительского клуба будет более эффективным, если: ведущей технологией построения образовательного процесса является проектная деятельность; родители и дети включены в образовательный процесс как полноправные участники; в определении содержания образовательного процесса педагогом учитывается социокультурная ситуация.

Экспериментальная работа проводилась в 2015-2017 гг. Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Свердловский детский сад» Красногвардейского района Оренбургской области. В ходе исследовании на различных этапах эксперимента приняло участие 45 человек: 2 педагога - воспитателя, 15 дошкольников в возрасте от 5 лет, 19 родителей, 9 бабушек и дедушек.

Были определены следующие задачи экспериментальной работы:

1. Разработать критерии оценки уровня сформированности ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

2. С помощью методик, адекватных задачам исследования, провести изучение уровня сформированности ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработать и апробировать парциальную образовательную программу формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

4. Внедрить данную программу в образовательный процесс дошкольной образовательной организации.

5. Используя методики, применяемые на констатирующем этапе эксперимента, провести повторное изучение уровня сформированности ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

6. Провести контрольный эксперимент.

7. Осуществить количественную и качественную обработку полученных данных, сравнить их и сделать итоговые выводы.

8. Обобщить результаты эффективности использования разработанной нами процессной модели и парциальной образовательной программы формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

9. Подготовить методические рекомендации по применению процессной модели и реализации парциальной образовательной программы в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций.

В параграфе 2.1. «Организация экспериментальной работы и методика диагностики формирования ценностного отношения к здоровью у старшего дошкольника» описана экспериментальная работа на этапе констатирующего эксперимента. Данный этап включал в себя анализ состояния исследуемой проблемы в деятельности дошкольной образовательной организации; формирование группы участников экспериментальной работы; определение методов диагностики уровня сформированности ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста; оценку уровня исходного состояния исследуемой дефиниции, разработку программы следующего этапа эксперимента.

В параграфе «2.2. Реализация педагогических условий формирования ценностного отношения к здоровью у старшего дошкольника» описана экспериментальная работа на этапе формирующего эксперимента. Данный этап заключался в апробировании процессной модели формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста, а также разработку парциальной образовательной программы формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с разработанным организационно-педагогическими условиями осуществления педагогической деятельности; в проведении повторной диагностики уровня сформированности ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

В параграфе «2.3. Результаты апробации процессной модели формирования ценностного отношения к здоровью у старшего дошкольника» описана экспериментальная работа на этапе контрольного эксперимента. Данный этап состоял в качественном и количественном анализе и математической обработке полученных экспериментальных данных; систематизации и обобщении результатов экспериментальной работы; обосновании достоверности и эффективности применения процессной модели формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста, а также разработку парциальной образовательной программы.

По данной главе сделаны следующие выводы:

Вопросы формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в детско-родительском клубе являются одним из важнейших направлений деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Свердловский детский сад» Красногвардейского района Оренбургской области.

Анализ деятельности дошкольной образовательной организации на предмет формирования ценностного отношения к здоровью показал, что с одной стороны, исследуемый процесс находит свою реализацию в определенных формах, позволяющих детям адекватно заботиться о своем здоровье: получать знания, осуществлять различного рода деятельность, осваивать способы укрепления организма, принимать активное участие в различного рода оздоровительных и спортивных мероприятиях; с другой стороны, в организации деятельности детского сада наблюдается отсутствие системности в работе, привлечение родителей к образовательному процессу носит частный характер.

Необходимость формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста обусловила организацию экспериментальной работы, включившей в себя следующие этапы эксперимента: констатирующий, формирующий, контрольный. На каждом этапе были определены сопутствующие задачи, решение которых обеспечило достижение промежуточный результатов к достижению основной цели. Теоретический анализ разрабатываемой проблемы потребовал практической проверки сделанных в ходе исследования выводов.

Формирующий этап экспериментальной работы представлял собой проверку на практике педагогических условий, теоретически обоснованных в первой главе исследования.

Пространством реализации педагогических условий выступила деятельность детско-родительского клуба «Быть здоровым – здорово» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Свердловский детский сад» Красногвардейского района Оренбургской области.

Целью организации и функционирования детско-родительского клуба «Быть здоровым – здорово» выступило установление продуктивного взаимодействия между родителями, воспитателями, детьми в формировании ценностного отношения к здоровью.

Проявление ценностного отношения старших дошкольников к здоровью выражалось в различных видах деятельности детей: в режимных моментах, в специально организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, во взаимодействии ребенка со взрослыми и детьми.

Достижению эффективности реализации процессной модели формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста способствовала организация детско-родительского клуба «Быть здоровым – здорово», обеспечившего системность и соотнесенность работы педагога и родителей воспитанников.

Экспериментальная работа подтвердила верность всех результатов проведенного социально-педагогического эксперимента. Приведенные факты в совокупности могут служить достаточным подтверждением достоверности сделанных ранее теоретических выводов и выдвинутой гипотезы. Таким образом, в ходе экспериментального исследования были реализованы поставленные цели, задачи, подтверждена рабочая гипотеза.

Написание и публикация статей и тезисов: (количество, название статьи, объем, выходные данные).

 

Наименование Электронные или печатные Название издательства, журнала (номер, год) или номер авторского свидетельства Кол-во листов/ страниц
1. Формирование ценностного отношения к здоровью дошкольника как основа целостного развития личности Электронный Вопросы дополнительного профессионального образования педагога. – 2016. - № 2 (6) 6
2 Сущность понятия «здоровье» и его ценностное содержание Электронный Вопросы дополнительного профессионального образования педагога. – 2017. - № 1 (7) 8

Участие в конференциях: отсутствует


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: