double arrow

Статья 49. Предвыборная агитация

1. В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются:

 

1) призывы голосовать за или против кандидата (кандидатов);

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, какой-либо политической партии, выдвинувшей кандидата, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать.

 (см. текст в предыдущей редакции)

3) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата;

4) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Предвыборная агитация может проводиться:

 

1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

 

2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

 (см. текст в предыдущей редакции)

3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов.

 

3. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных законом формах.

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

4. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

1) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

 

2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимся на государственной или муниципальной службе, либо являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности, за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;

 (см. текст в предыдущей редакции)

3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

 

4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

 (см. текст в предыдущей редакции)

5) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;

 

6) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным организациям;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

6.1) международным организациям и международным общественным объединениям;

 

7) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования, в том числе использование изображений и высказываний таких лиц в агитационных материалах

 (см. текст в предыдущей редакции)

7. Использование в агитационных материалах изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, политической партии, выдвинувшей кандидата, допускается только с письменного согласия данного физического лица.Данное ограничение не распространяется:

1) на использование политической партией высказываний выдвинутого ею кандидата о данной политической партии;

2) на использование обнародованных высказываний о кандидате, политической партии, выдвинувшей кандидата, с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы.

3) на цитирование высказываний о кандидате, политической партии, выдвинувшей кандидата, обнародованных иными кандидатами, политическими партиями в своих предвыборных агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;

 (см. текст в предыдущей редакции)

5) на использование кандидатом своих изображений, использование политической партией изображений выдвинутого ею кандидата, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

8. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются только за счет средств избирательных фондов зарегистрированных кандидатов,

 (см. текст в предыдущей редакции)

9. Политическая партия в случае выдвижения ею кандидата и его последующей регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее чем за 20 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном общероссийском государственном периодическом печатном издании, размещает ее в сети "Интернет" и в течение указанного срока представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации копию указанной публикации, а также сообщает адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена предвыборная программа данной политической партии. Такая публикация должна быть осуществлена в рамках предоставленной кандидату, политической партии бесплатной печатной площади либо оплачена из избирательного фонда кандидата.

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

Статья 50. Агитационный период


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: