double arrow

Порядок голосования и определения результатов выборов.


Голосование, подсчет голосов и установление результатов голосования– итоговая и самая ответственная стадия избирательного процесса. Безопасность, целостность и честность процесса голосования, в первую очередь, создают базовые основы для демократичности и «прозрачности» института выборов. 2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями (за исключением карандашей). Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации. В избирательном бюллетене должно содержаться разъяснение порядка его заполнения. Избиратель, который не будет иметь возможность прибыть в день голосования в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии (за 45 - 20 дней до дня голосования) либо в участковой избирательной комиссии (за 19 и менее дней до дня голосования) открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования. Открепительное удостоверение выдается соответствующей избирательной комиссией на основании письменного заявления избирателяс указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение. Открепительное удостоверение выдается лично избирателю либо его представителю на основании нотариально удостоверенной доверенности.




Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. Если на территории избирательного участка находится место жительства избирателей, рабочее время которых совпадает со временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или работе вахтовым методом), решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации время начала голосования на этом избирательном участке может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа. О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к федеральному списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор. 10. Избиратель, который не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, принять участие в электронном голосовании, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, доверенным лицом или уполномоченным представителем политической партии, в том числе по финансовым вопросам, уполномоченным представителем регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, наблюдателем, иностранным (международным) наблюдателем. Если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член участковой избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делает соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя и расписывается. На испорченном избирательном бюллетене член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью. Данная запись заверяется также подписью секретаря участковой избирательной комиссии, после чего такой избирательный бюллетень незамедлительно погашается.



Виды голосования:

Ø досрочное (за 15 дней и только в труднодоступных и отдаленных местностях)

Ø в помещении для голосования

Ø вне помещения для голосования (инвалидность, состояние здоровья – голосование на дому)



Общие результаты выборов устанавливаются Центральной избирательной комиссией не позднее чем через две недели после голосования. Они вносятся в сводный протокол, на основании которого ЦИК принимает решение о результатах выборов.

Условия допуска избирательного объединения к распределению депутатских мандатов          

1. ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ

1.1.К распределению мандатов допускаются списки, каждый из которых получил 5% и более голосов избирателей,

1.2. списков должно бытьне менее двух,

1.3. за все допущенные списки подано в совокупностиболее 60 % голосов избирателей

2. ЕСЛИ ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ НЕ ВЫПОЛНЕНО

2.1. если два и более списка получили 5%, но за них в совокупности подано 60 % и менее голосов избирателей, то к распределению мандатов допускаются указанные списки, а также последовательнов порядке убывания числа поданных голосов федеральные списки, получившие менее 5%, до того, как общее число голосов не превысит в совокупности 60%.   2.2. если только за один федеральный список подано более 60%, а остальные списки не получили 5%, то к распределению мандатов допускается указанный список, а также другой список, поучивший из всех списков, не прошедших барьер, наибольшее число голосов

Как видим, главным условием победы партии на выборах является установление так называемого «заградительного» барьера, преодоление которого позволяет участвовать в распределении депутатских мандатов.

Политические партии, не преодолевшие барьер, отстраняются от участия в распределения депутатских мандатов.

.

Методика пропорционального распределения депутатских мандатов

Опираясь на анализ статьи 83 Закона о выборах депутатов Государственной Думы данную методику можно представить следующим образом:

I. Первичное распределение мандатов

1 действие

Сумма голосов избирателей, поданных за допущенные списки = Х(первое избира- 

                                                450                                                  тельное частное)

Действие

Число голосов, полученных допущенным списком = У(число мандатов

                 Х (первое избирательное частное)          которые получает список)                

Поскольку при делении, как правило, получаются дробные числа, то после второго действия принимается во внимание только целая часть числа.

II. Вторичное распределение

Если после произведенных действий, остаются нераспределенные мандаты, производится их вторичное распределение. Нераспределенные мандаты передаются по одному тем федеральным спискам, у которых оказываетсянаибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления. При равенстве дробных частей (после запятой – до шестого знака включительно) преимущество отдается тому федеральному списку, за который подано больше голосов.

III. Распределение депутатских мандатов внутри каждого федерального списка

1. В первую очередь депутатские мандаты переходят трем кандидатам, включенным в общефедеральную часть федерального списка в порядке их очередности.

2. Если после этого остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку, они распределяются внутри данного списка между региональными группами следующим образом:

 2.1. Сумма голосов избирателей, поданных за федеральный список в тех субъектах РФ (группах субъектов), территориальных частях, которым соответствуют региональные группы кандидатов : (делится) на число мандатов, которые подлежат распределению между региональными группами данного федерального списка = (получается) второе избирательное частное данного федерального списка.

2.2. Число голосов избирателей, поданных за каждую из региональных групп : (делится) на второе избирательное частное = (получается) число.Целая часть числа – есть число мандатов, которые получает соответствующая региональная группа кандидатов

2.3. Если после данных вычислений мандаты остаются нераспределенными, производится их вторичное распределение между региональными группами этого федерального списка. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем региональным группам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа.







Сейчас читают про: