Определение исходных предпосылок (или опенка состояния). - «На каком уровне мы находимся сегодня'»

Выпор стратегии (выявление альтернатив). - «Как нам достичь поставленных целей?»

Разработка плана (выбор наилучшей альтернативы) - «Как можно воплотить стратегию в реальное гь?»

Коррекции плана (ввод и исполнение плана) - «Как лучше скорректировать разработан­ный план?»

Организация

Вторая функции управленческого цикла - «организация» - это деятельность менед­жера (руководителя ЛПУ) по созданию необходимых условии для эффективного выпол­нении работы сотрудниками ЛПУ.

Организовал, означает, что менеджер должен уметь определять и распределять обя­занности на рабочих местах, создавать гармоничные взаимоотношения в повседневной ра­боте исполнителей, чтобы энн могли выполнять свои обязанности наилучшим образом

3. Мотиваit ия Третьей функцией управленческого цикла является «Мотивация» - использование мотивирующих критериев груда для достижении поставленных целей.

Мотивация необходима для укреплении групповой морали, как мотивирующего инст­румента, позволяющего сцементировать фушгу врачей, средних медработников. Мотивирующие критерии организации труда по Герцбсргу Герцбсрг выработал 15 критериев к мотивирующей организации труда, которые ме­неджеру надо постоянно поддерживать и совершенствовать

4. Контроль

Контроль представляет собой функцию менеджмента - как непрерывный процесс уIIрак.')гния Менеджер должен помнить, что контроль не разовая акция Функция контро­ля - оказать работ никам помощь, выступает в качестве инструмента управления и мотива­тора высокой производительное г и труда. Контроль не должен порождать страх, как у кон­тролируемых, так и у контролирующих.

 

 

Делегирование полномочий в работе менеджера: понятия о роли, авторитете и ответственности. Основные принципы делегирования полномочий

Делегирование полномочий

В работе менеджера - руководителя возникают ситуации, когда необходимо делегировать (передать) свои полномочия - это передача менеджером части своей роли, авторитета, а также ответственности за достижение определенных результатов сотрудникам.

Роль перечень видов деятедъпоелтсвязатшх с котгкретной должностью илн рабочим местом.

Авторитет - сумма прав и власти, предоставлетплх данной должности Авто-рота нолразлелнегеяна неформальный и формальный. Неформальный авторитет — это такой авторитет менеджера (руководителя), который не описан и четко не сформулирован не изложен в должностных инструкциях, но оп реально существует и присушконкретному человеку {а не должности)

Формальный авторитет - его составляющие изложены в должностных инструкциях (права и обязанности для конкретной должности). Формальный авторитет делится на 4 группы:

1). Авторитет командования - право менеджера принимать решения, отдавать распоряже-ния.

2). Авторитет апробации - право апробировать решения, до момента его использования. 3). Авторитет понимания и согласия - менеджер имеет право на согласие или несогласие с предлагаемыми ему советами. 4) Авторитет информированности -менеджер имеет право на получение специальной информации, необходимой для работы.

Ответственность -в менеджменте характеризуется как обязанность перед вышестоящим лицом за исполнение определенной роли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: