Структура центра здоровья

· кабинеты врачей, прошедших тематическое усовершенствование по формированию здорового образа жизни и медицинской профилактике;

· кабинет медицинской профилактики;

· кабинет тестирования на аппаратно-программном комплексе;

· кабинеты инструментального и лабораторного обследования;

· кабинет (зал) лечебной физкультуры;

· школы здоровья.

Кадровое обеспечение работы центра здоровья

· заведующий Центром здоровья: 1 ставка на 8 врачей;

· врачи - 0,4 ставки на 10 тысяч человек населения;

· средний медицинский персонал - из расчета 0,5 ставки на 1 врача;

· младший медицинский персонал: из расчета 1 ставка на 6 врачей.

Работа центра здоровья осуществляется в 2 смены: с 8:00 до 14:00 и с 14:00 до 20:00 (4 врача в смену). Время приема гражданина врачом составляет не менее 40 минут.

 

Этапы создания санэпидслужбы в России

Периоды истории СЭС

1. До 1922 не было четко сформированной службы (хотя существовали сан.отделы например 1872 году в Курганской губернии И. И. Молессоном, он же организовал 1 санитарный совет)

2. 1922-1933: подписан декрет о санитарных органах республики, которые вводили отрасли: жилично-комунальную и пищевую. 1927 – добавлены специализации: промышленная санитария, школьная санитария, противоэпидемиологическое дело

3. 1934 – создана санитарно-эпидимиологическая инспекция

4. 1949 – объединение СЭ службы и инспекции

А) 1992-1993 – СЭС отделили от здравоохранения

Б) 1996 СЭС стали называться центрами государственного санитарно-эпидимиологического надзора

В) 1998 ЦГСЭН вновь вошли в состав МЗ РФ

Г) 2004 в связи с реорганизацией МЗ и образования МЗ и СР РФ создан департамент фармацевтической деятельности обеспечения благополучия человека, науки и образования, которому подчиняется федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 

Организация стационарной медицинской помощи населению. Структура стационара городской больницы (типы, виды, категории).

Больница — лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее населению стационарную медицинскую помощь, а в случае объединения с поликлиникой и амбулаторно-поликлиническую помощь. Организационные формы оказания стационарной помощи населению, структура больничных учреждений и их размещение зависят от уровня и характера заболеваемости и возрастно-полового состава населения, особенностей его расселения. В соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения ряд больниц предназначен для оказания медпомощи преимущественно сельскому населению — областные (краевые, республиканские), центральные районные и районные, а также участковые. Оказание стационарной помощи детскому населению осуществляется в детских городских, областных (краевых, республиканских), окружных больницах, а также в детских отделениях центральных районных больниц; родовспоможение — в родильных домах и отделениях. По профилю выделяют многопрофильные и специализированные больницы (кардиологические, инфекционные, онкологические, психиатрические и др.). Стационары входят в состав диспансеров, а также медико-санитарных частей. Больницы, коечный фонд которых не менее чем на 50% используется медицинскими вузами для преподавания или медицинскими научно-исследовательскими институтами в научных целях, называют клиническими.

Городская больница — комплексное лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее стационарной помощью население всего города или его части. Городские больницы в зависимости от имеющегося числа коек подразделяются на восемь категорий. В последние десятилетия развитие стационарной помощи шло по пути создания мощных учреждений, рассчитанных на 600 – 1000 коек. В таких больницах могут быть сконцентрированы значительные материально-технические и кадровые ресурсы, позволяющие использовать современные медицинские технологии и достигать высокой эффективности лечебно-профилактической помощи.

 

Категории Городские больницы
I Более 1000 коек
II 800 - 1000
III 600 – 800
IV 500 - 600
V 300 - 400
VI 250 - 300
VII 100 - 150
VIII менее 100 коек

 

Основной структурной единицей лечебно-профилактической части больницы является профильное лечебное отделение, возглавляемое заведующим, который назначается и освобождается приказом главного врача. Заведующий отделением непосредственно руководит работой ординаторов и через старшую медсестру отделения — работой среднего медперсонала. Отделения состоят из 30—70 и более коек, используют в своей деятельности все лечебные и диагностические службы больницы.

Приемное отделение (покой) является важным структурным подразделением больницы, и от того насколько правильно организована его работа, во многом зависит успех дальнейшего лечения. Как правило, в стационары поступают больные в плановом порядке по направлению амбулаторно-поликлинических учреждений и в экстренном порядке при их направлении и доставке по скорой помощи. Небольшая доля больных (3 - 5%) поступают в стационар “самотеком”, то есть, самостоятельно обратившись в приемное отделение. При плановой госпитализации врачи поликлиники оформляют специальные документы (направление на плановую госпитализацию, где указываются результаты последних амбулаторных исследований, рекомендации специалистов-консультантов, проведенные лечебные мероприятия, продолжительность временной нетрудоспособности, цель госпитализации). Для полноценной работы приемное отделение должно располагать достаточным количеством помещений (2-3 изолированных смотровых кабинетов, санпропускник, палаты интенсивной терапии и изоляции больных, кабинет дежурного врача), постоянным набором медикаментов и средств первой помощи, возможностью проводить срочные лабораторные и рентгенологические и др. исследования.

В приемном отделении уточняют или устанавливают диагноз, назначают и проводят необходимое лечение, при необходимости оказывают неотложную медпомощь и решают вопрос об обоснованности госпитализации. Прием больного в стационар производит дежурный врач приемного отделения (больницы I–IV категории) или дежурный врач больницы, который обязан обеспечить своевременный осмотр больного, ознакомиться с медицинской документацией и при наличии показаний госпитализировать его в соответствующее отделение стационара. Врачи приемного отделения больницы работают в тесном контакте с врачами отделений больницы и имеют возможность вызвать врачей других специальностей, которые в это время дежурят у себя в отделении, для консультации пациента. В случае отказа в приеме больного дежурный врач делает запись в специальном журнале о причинах отказа в госпитализации и о принятых мерах— оказанной медпомощи, направлении в другое учреждение и т.д. Сведения о каждом госпитализированном заносят в журнал приема больных, на него заполняют паспортную часть медицинской карты стационарного больного.

           Лечебные отделения стационара обычно формируются по профилю патологии (терапия, хирургия, гастроэнтерология, травматология и т.д.). Профилизация коечного фонда в больницах устанавливается вышестоящим органом здравоохранения для обеспечения удовлетворения потребности населения в стационарной помощи. В зависимости от задач, решаемых конкретной больницей, численности обслуживаемого населения и потребности его в различных видах медпомощи структурные подразделения стационара могут иметь различную мощность. Оптимальная мощность отделения крупной больницы составляет 60 коек.

           Обследование и лечение поступивших в отделение больных осуществляет ординатор при постоянной помощи и участии заведующего отделением.

 

Структура и функции приемно-выписного отделения больницы

Является обязательным структурным подразделением каждой больницы. Функции разнообразны и зависят от количества коек стационара. Структура отделения:

1. посетительская

2. справочное бюро

3. гардероб

4. приемная для больны

5. кабинет врача

6. малая операционная с перевязочной

7. изолятор для временного пребывания пациентов (2-4 койки на 100 коек стационара, в детских больницах 8% от общих коек)

8. лаборатория, рентген кабинет, УЗИ (крупных больницах)

9. санпропускник — душевые, ванные, раздевалки

 

Показатели качества диагностической работы приемно-выписного отделения больницы. Штаты отделения.

Штаты

Специалисты-консультанты (хирурги, терапевты и т.д.)

м/с 

санитары

 

Основы и организация лечебно-охранительного режима в медицинских учреждениях. Борьба с внутрибольничной инфекцией

Эффективность лечебно-профилактических мероприятий в больнице во многом зависит от организации надлежащего лечебно-охранительного режима. Лечебно-охранительный режим предусматривает создание благоприятных условий для эффективного лечения, нравственного и психического покоя, уверенности больных в быстром и полном выздоровлении. Медицинский персонал обязан внимательно и чутко относиться к больным, не допускать неуместных разговоров в присутствии больных, шум в больничных коридорах, четко соблюдать распорядок дня в отделениях.

 

Борьба с ВБИ

В зависимости от эпидемиологического анамнеза (перенесенные инфекции, контакты, полученные прививки и пр.) больной поступает в общую палату или его изолируют в отдельном боксе, который полностью исключает контакт с другими больными. Индивидуальные боксы получили название мельцеровских по имени отечественного инженера Э. Ф. Мельцера, предложившего их конструкцию.

Чтобы уменьшить возможность тесного контакта больных между собой, общие палаты детских больниц также боксируют передвижными или прикрепленными к полу деревянными или металлическими перегородками. Такие открытые боксы предохраняют от прямого контакта и от некоторых капельных инфекций.

Борьба с внутрибольничными инфекциями может быть успешной только при создании в больнице хороших санитарно-гигиенических условий, имеющих большое противоэпидемическое значение. Сюда относятся отсутствие скученности, влажная уборка, систематическое проветривание, кипячение посуды и т. д.

При возникновении внутрибольничной инфекции в общей палате важно рано распознать инфекцию и быстро изолировать заболевшего в специальное боксированное отделение. После изоляции больного с внутрибольничной инфекцией отделение или палату в зависимости от характера инфекции подвергают дезинфекции или тщательно проветривают, накладывают карантин, а детей, находившихся в контакте с больными, по показаниям подвергают пассивной иммунизации (серопрофилактика).

 

Основные разделы работы и обязанности зав. отделением и ординатора стационара


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: