Лечебно-профилактические учреждения

· Больничные

· Учреждение особого вида(лепрозории)

· Диспансеры (9 видов)

· Амбулаторно-поликлинические

· Учреждение скорой мед.помощи и переливания крови

· Учреждения охраны материнства и детства

· Санаторно курортные учреждения

2) Учреждение государственного-санитарно-эпидимического надзора

· Санитарно-эпидимические учреждения

· Учреждения профилактической медицины (санитарного-просвещения)

3) Аптечные учреждения

· Аптечные утверждения ЛПУ

· Медицинский склад

·

Система здравоохранения в России.

Существующая система определена в «основах законодательствах об охране здоровья граждан РФ»

1. Государственная система (статья 12)

2. Муниципальная (статья 13) к ним относятся муниципальные органы здравоохранения и находящие в муниципальной собственности ЛПУ и НИИ фарм.предприятия, аптечные учреждения, судебно-медицинская.

3. Частная система (14 статья) – ЛПУ и аптечные учреждения имущество которых относится в частой собственности

Формы собственности здравоохранения:

1. Когда ЛПУ собственность муниципалитета. И муниципалитет заключает договор с ЛПУ и коллектив использует имущество на правах опреативного управления. При этой ситуации муниципалитет назначает руководителя, который отвечает за лечебно-диагностический процесс.

2. ЛПУ работает в условиях аренды, коллектив берет на время материально-техническую базу и организует всю работу по лечебно–диагностическому процессу, находясь в большей степени самостоятельности (сами выдвигают руководителя), может использовать различные формы организации и оплаты труда.

3. ЛПУ является собственность коллектива (например выкупило из муниципальной собственности), распоряжается им полностью.

4. Частная форма предполагает владение ЛПУ одним или несколькими лицами (но не коллективом). Основным механизмом взаимодействия является договор, и фактически не влияют на них государственные органы (единственное можно отнять лицензию).

 

 

Телемедицинская сеть РФ. Структура и функции консультативно-диагностической телемедицинской системы, ее значение и перспективы развития

Строится по принципу 3-х уровней, предназначена для консультативной помощи.

Первый уровень – телемедицинский пункт в сельской, районной или ведомственной больнице. Эти пункты связаны с областной больницей или специализированной больницей на региональном уровне.

Второй уровень – ТМП в областной больнице или специализированном центре региона. Он оказывает консультативную помощь 1 уровню, в случае необходимости связывается с центром МЗ РФ.

Первый и второй уровень – образуют телемедиуинскую сеть региона

Третий уровень – ТМП в ведущих медицинских учреждений или в ТМП в МЗ. Он обеспечивает проведение телеконсультаций по широкому спектру проблем.

Режимы телеконсультаций.

1. В режиме on-line, непосредвенно в момент обращения и проведения консультации по высокоскоростным цифрам каналам и двусторонней связи.

2. В режиме off-line в момент обращения и проведение отсроченной консультации в согласованное время, связь обеспечивается обычными телеканалами.

3. Отложенные консультации – данные по электронной почте.

Значение ТМ РФ – сеть должна обеспечивать проведение полноценных плановых и экстренных консультаций у ведущих российских специалистов и зарубежных центров.

 

 

Телемедицинские технологии.применение, задачи, правовые аспекты

1. Телемедицинская консультация – организуется по схеме «точка-точка» обеспечивается консультация врача в ходе лечебно-диагностического процесса, эвакуационных мероприятий...

2. Телемониторинг – «много точек – точка» данные множества пациентов в одну точку, обеспечивает контроль жизненно важных функций пациента.

3. Темемедицинкая лекция – «точка-много точек» - лектор обращается участникам, участки между собой общатся не могут.

4. Телемедицинское совещание – «многоточки» все участники могут общаться друг с другом, обеспечивает реализацию обмена мнениями.

Вариант ТМК:

1) Врачебная ТМК – специалист консультирует врача с пациентом или без пациента

2) ТМ функциональное/лабораторное обследование – передача объективных данных о больном с медицинской аппаратурой

3) Советы спасателям (врач – специалист консультирует сотрудников мобильных спасательных отрядов)

4) Советы населению – в какое учреждение обращается

23 марта 2010 г.

Задачи ТМ в области обеспечения консультативной помощи:

1) Консультация сложных больных на различных этапах оказания помощи

2) Экстренные консультации больных, находящиеся в критическом состоянии

3) Консультации в процессе оказания помощи пострадавшим в ЧС

4) Догоспитальное консультирование больных для уточнения диагноза и решения вопроса о месте и сроках предстоящего лечения

 

Правовые аспекты.

Ответственность медицинского и технического персонала за организацию, проведение и конфиденциальность проведения консультаций.

1. Показания к проведению ТМ-консультаций

2. Добровольное информирование согласие пациента на проведение телеконсультаций с учетом ограничений, существующих при использовании телемедицинских технологий

3. Ответственность консультанта за сделанное заключение при условии предоставления ему всего комплекс необходимой информации

4. Аутентичность обсуждаемой медицинской документации (процедура подтверждения одинакового качества передаваемых документов)

5. Авторизация материалов, получаемых при использовании ТМТ

6. Конфиденциальность телеконсультаций и последующая защита персональных данных пациента

7. Протоколизация ТМ-консультаций и последующее архивирование

8. Аутоинтефикация консультанта и его подписи

9. Техническое обеспечение своевременного обеспечения ТМ сеанса

10. Ответственность за достоверность информации, публикуемой на web-серверах

11. Обеспечение авторских и имущественных прав за материалы, используемые в процессе ТМ-консультаций

 

 

Типы учреждений здравоохранения: казенные, бюджетные, автономные (ФЗ 83 от 08.05.2010)

Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет.

 

Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Доходы полученные от такой деятельности поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

 

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

 

 

Виды нетрудоспособности. Причины нетрудоспособности, документ ееудостоверяющий

Различают следующие виды нетрудоспособности:

· по степени трудоспособности — полная или частичная;

· в зависимости от перспектив восстановления трудовой функции — временная или постоянная;

· по видам трудовой деятельности — общая или профессиональная.

При стойком нарушении трудоспособности, приводящем больного к пр

 

причины:

1. Заболевание

2. Травма

3. Санаторно-курортное долечивание

4. Беременность и роды

5. Протезирование

6. Уход за больным членом семьи, здоровым ребенком, ребенком-инвалидом

7. Карантин

8. Перевод на другую работу

 

Документ:листок нетрудоспособности

 

Контроль за соблюдением правил выдачи и оформления листков нетрудоспособности. Врачебная комиссия (ВК), ее состав и функции (приказ МЗ №502н от 05.05.2012). Ответственность медицинских работников за нарушение правил экспертизы временной нетрудоспособности.

Контроль за деятельностью врачебной комиссии и ее подкомиссий осуществляет руководитель медицинской организации

В состав врачебной комиссии и ее подкомиссий включаются заведующие структурными подразделениями медицинской организации, врачи-специалисты из числа работников медицинской организации.

Врачебная комиссия осуществляет следующие функции:

4.1. принятие решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения;

4.2. определение трудоспособности граждан;

4.3. продление листков нетрудоспособности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

4.4. принятие решения по вопросу о направлении пациента на медико-социальную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.5. проведение экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников;

4.6. оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов;

4.7. оценка соблюдения в медицинской организации установленного порядка ведения медицинской документации;

4.8. разработка мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов;

4.9. изучение каждого случая смерти пациента в целях выявления причины смерти, а также выработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности медицинской организации и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента;

4.10. принятие решения по вопросам назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.11. принятие решения о назначении лекарственных препаратов в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, а также лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

4.12. проведение отбора пациентов, формирование и направление комплекта документов в Комиссию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, путем применения специализированной информационной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. N 1689н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2012 г. N 23164);

4.13. вынесение медицинского заключения о наличии (отсутствии) медицинских показаний и медицинских противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок направления граждан на медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение;

4.14. выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550;N 23, ст. 2713; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 33, ст. 4083; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N25, ст. 3167; 2011, N 2, ст. 339);

4.15. осуществление медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на предмет наличия у них тяжелого заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 608);

4.16. проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

4.17. выдача справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

4.18. вынесение медицинского заключения о том, что при изъятии органов и тканей для трансплантации (пересадки) у живого донора его здоровью не будет причинен значительный вред;

4.19. анализ заболеваемости, в том числе матерей и новорожденных, внутрибольничными инфекциями, разработка и реализация мероприятий по профилактике заболеваемости внутрибольничными инфекциями;

4.20. организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (по решению руководителя медицинской организации);

4.21. взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции врачебной комиссии, с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями, иными органами и организациями;

4.22. рассмотрение обращений (жалоб) по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи граждан в медицинской организации;

4.23. иные функции, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Председатель врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) несет ответственность за деятельность врачебной комиссии (подкомиссии), своевременность, обоснованность и объективность принятых решений врачебной комиссии (подкомиссии).

 

 

Медико-социальная экспертная комиссия (МСЭК): виды, состав, функции

На медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие признаки стойкого ограничения жизнедеятельности и трудоспособности и нуждающиеся в социальной защите

Виды специализированных МСЭК:
— фтизиатрическая,
— психиатрическая,
— кардиоревматологическая,
— офтальмологическая,
— онкологическая,
— травматологическая,
— профпатологическая.

Состав первичных МСЭК общего профиля:
— терапевт,
— хирург,
— невропатолог,
— представитель комитета социальной защиты населения,
— представитель профсоюзной организации,
— медицинский регистратор.
Состав первичных МСЭК специализированного профиля:
— 2 врача по профилю МСЭК,
— 1 врач смежной специальности,
— представитель комитета социальной защиты,
— представитель профсоюзной организации,
— медицинский регистратор.

Задачи первичных МСЭК:
1) установление группы инвалидности впервые или при переосвидетельствовании;
2) определение причины инвалидности;
3) определение времени фактического наступления инвалидности;
4) установление стойкой утраты трудоспособности вследствие несчастного случая на производстве (в %);
5) санкционирование долечивания при временной нетрудоспособности свыше 10 или 12 мес;
6) определение трудовых рекомендаций инвалидам, позволяющих использовать остаточную трудоспособность;
7) направление на переобучение или переквалификацию.

 

 

Организация экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях

Экспертиза временной нетрудоспособности – вид медицинской экспертизы, основной целью которой является оценка состояния здоровья пациента, качества эффектиности проводимого лечения, возможность осуществлять профессиональную деятельность, а так же определение степени и сроков временной утраты нетрудоспособности.

Виды (причины ВН):

9. Заболевание

10. Травма

11. Санаторно-курортное долечивание

12. Беременность и роды

13. Протезирование

14. Уход за больным членом семьи, здоровым ребенком, ребенком-инвалидом

15. Карантин

16. Перевод на другую работу

Функции лечащего врача при экспертизе ВН:

1. Определяет признаки ВН на основе оценки состояния здоровья, характера и условий труда социальных факторов

2. В первичных документах врач фиксирует:

· Жалобы пациента

· Анамнез и объективные данные

· Формулирует диагноз

3. Рекомендует лечебно-оздоровительные мероприятия, ЛОР и назначает дополнительные обследования и консультации

4. Определяет сроки ВН с учетом индивидуальных особенностей течения основного и сопутствующих заболеваний, наличия осложнения и ориентировочных сроков нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах.

5. Выдает листок нетрудоспособности и дату очередного посещения

6. При последующих осмотрах отражает динамику заболевания, эффективность проводимого лечения, обосновывает продление сроков освобождения пациента от работы.

7. Своевременно направляет на консультации. ВК

8. Отмечает нарушение ЛОР и делает соответствующую запись в л/н

9. Своевременно направляет на МСЭК

10. Выявляет, производит отбор и осуществляет диспансеризацию ДЧБ (длительно, часто болеющих)

11. Аргументировано обосновывает закрытие листка нетрудоспособности

12. Анализирует причины заболеваемости с ВУЬ и инвалидности

 

 

Оформление и порядок проведения экспертизы нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи, при карантине, санаторном долечивании




























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: