ТЕМА 2. Структурный анализ общения. Межличностная коммуникация.Межличностное взаимодействие. Межличностное восприятие

Рег. №

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 Учебной дисциплины

 

Дпв: психология межличностного общения

 

Код дисциплины

 

Направление подготовки050100 .62 Педагогическое образование

Квалификация (степень) _ Бакалавр

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

 

Рабочая программа дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 030300.62 – Психология (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от «21» декабря 2010г. № 759 и в соответствии с рабочим учебным планом направления 030300.62 – Психология (квалификация «бакалавр»), утвержденным ректором АОУ ВПО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» 29.06.2011 г.

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ

Ассистент Е.А.Трошина

 

НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР

_________________________________

 

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры общей и прикладной психологии

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Психология межличностного

общения»является формирование системы знаний по психологии межличностноговзаимодействия.

Задачи:

1. создание у студентов мотивации к получению  профессиональногообразования,

2. активизация процесса профессионального самоопределения студентов;

3. выработка способности определения собственной позиции вотношении психологической проблематики;

4. развитие гуманистического отношения к представителям разных

возрастных групп,

5. актуализация процесса личностной и профессиональной рефлексии;

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Психология межличностного общения» является

факультативом.Программа курса построена в соответствии с ООП. Для ее изучения необходимы знания в области общей психологии, психологии развития,социальной психологии. Указанные дисциплины необходимы для формирования у студентов следующих «входных» знаний и умений:

– знаний основных закономерностей развития и психики,

функционирования психических процессов,

– знаний основных понятий социальной психологии,

– знаний основных методов психологического консультирования и

коррекции и соответствующих умений.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

Дисциплины

В процессе освоения дисциплины«Психология межличностного

общения» студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и

демонстрирует следующие общекультурные компетенции: ОК-1, ОК-3.

ОК-1 Способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, совершенствования общества на принципах гуманизма, свободы и демократии

ОК-3 Способность и готовность к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактови теоретических положений.

Студент должен:

Знать: основные понятия и теории психологии общения, возрастные и индивидуальныеособенности реализации процесса общения

Уметь: организовать процесс взаимодействия с людьми разного возраста, пола, социального происхождения; использовать методы коррекции и развития процесса межличностного общения

Владеть: навыками конструктивного взаимодействия; навыками самоанализа продуктивности собственных коммуникативных особенностей и связанных с ними профессиональных качеств.

 

ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Общая трудоемкость по дисциплине составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Распределение часов учебной работы студента по дисциплине «Психология межличностного общения» по видам занятий и распределение компетенций представлено в таблице 1


Таблица 1

Объем часов и зачетных единиц по дисциплине «Психология межличностного общения»

 

Наименование раздела

Наименование темы

Дисциплины

Всего часов

Формируемые компетенции

Аудиторные занятия по формам обучения

в том числе

(интерактивная форма)

Самостоятельная работа по формам обучения

лекции

Практические

Занятия

Очная Заочная Очная заочная Очная Заочная очная Заочная
Межличностное общение как предмет научного знания.   7 ОК-3,ОК-1               7
Роль межличностного общения в развитии личности на разных этапах онтогенеза   10 ОК-3,ОК-1       2       8
Структурный анализ общения. Межличностная коммуникация. Межличностное взаимодействие. Межличностное восприятие.   17 ОК-3,ОК-1           2   15
Межличностные отношения 14 ОК-3,ОК-1       2       12
Практическая работа психолога в сфере межличностного общения   22 ОК-3,ОК-1           2   20

 

 

Окончание табл. 1

Объем часов и зачетных единиц по дисциплине «Психология межличностного общения»

 

Наименование раздела (модуля)

Наименование темы дисциплины

Всего часов

Формируемые компетенции

Аудиторные занятия по формам обучения

в том числе

(интерактивная форма)

Самостоятельная работа по формам обучения

лекции

Практические

Занятия

Очная Заочная Очная заочная Очная Заочная очная Заочная
Всего часов 72         4   4   62
Зачетных единиц 2                  
(зачет) 4                  

 

 




Содержание РАЗДЕЛОВ И ТЕМ дисциплины

 

ТЕМА1.Межличностное общение как предмет научного знания. Роль межличностного общения в развитии личности на разных этапах онтогенеза

Межличностное общение. Характеристики межличностного общения. Понятия«межличностная коммуникация»,«межличностное взаимодействие»,

«межличностные отношения». Уровни общения (ритуальный, деловой, интимно-личностный). Функции общения(контактная, информационная,

побудительная, координационная,эмотивная, функция взаимопонимания,

функция установления отношений,функция оказания влияния). Структурный

анализ общения. Теории межличностного общения. Потребность в общении. Роль общения в развитии личности. Онтогенез общения.

ТЕМА 2. Структурный анализ общения. Межличностная коммуникация.Межличностное взаимодействие. Межличностное восприятие.

Речевая коммуникация. Речь и взаимопонимание. Особенности речи в

социально ориентированном общении. Принципы и нормы вербальной

коммуникации. Невербальная коммуникация. Функции невербальной

коммуникации. Особенности невербальной коммуникации. Интерпретация

невербального поведения. Слушание. Эффективное слушание. Структура

межличностного общения межличностные ритуалы. Культурные особенности ритуального поведения. Межличностное взаимодействие в

различных видах деятельности. Характеристики совместной деятельности.

Деловое общение как межличностное взаимодействие. Особенности и формы

взаимодействия в деловом общении. Межличностное взаимодействие в игре.

Феномен личного влияния. Личное влияние. Значимый и влиятельный

человек. Власть. Лидерство. Разновидности лидерства. Коммуникативно-личностный потенциал влияния. Типы личного влияния. Стратегии и тактики влияния и манипулирования. Основные стратегии воздействия на

человека (императивная, манипулятивная, развивающая). Установки на

взаимодействие (доминирование, манипуляция, соперничество, партнерство,

сотрудничество). Манипуляции в общении.Тактики и средства влияния.

Социальная перцепция. Стереотипы восприятия. Ошибки восприятия. Роль

установки в восприятии. Основы и закономерности понимания. Каузальная

атрибуция, мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и

теоретических положений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: