Отчёт по педагогической практике
Исполнитель: студент 5 курса ФМФИ
Очного отделения
Профиль «Информатика» и
«Иностранный язык»
ХалимоваЛяйсанРинатовна
Место прохождения практики:
МБОУ Школа № 155г.о. Самара
Руководитель: доцент каф.психологии и
педагогики Бусыгина Т.А.
Оценка___________________
Самара 2017
Психолого-педагогическая характеристика 7 «В» класса
I. Общие сведения о классе
7 «В» класс МБОУ СОШ №155г.о. Самара – общеобразовательный класс. В нем обучается 28 человек: 11 девочек и 17 мальчиков.
Параметры диагностики | Значения |
Всего учащихся | 28 |
Мальчики | 17 |
Девочки | 11 |
Жилищно-бытовые условия | |
Благоустроенная квартира | 26 |
Собственный дом | 0 |
Коммунальная квартира, общежитие | 1 |
Арендуемое жилье | 1 |
Категория семьи | |
Полная | 18 |
Неполная | 9 |
Многодетная | 1 |
Малообеспеченная | 0 |
Неблагополучная | 0 |
Образование родителей (мать\отец) | |
Высшее | 46% |
Средне-специальное | 32% |
Среднее | 18% |
Неполное среднее | 4% |
Морально-психологическая обстановка в семье | |
Благоприятная | 26 |
Неблагоприятная | 2 |
Состояние здоровья учащихся | |
I группа | 10 |
II группа | 15 |
III группа | 3 |
IV группа | 0 |
Большинство ребят 2004 года рождения (24 чел.), есть учащиеся 2003 года рождения (2 чел.) и 2005 года рождения (2 чел.). Коллектив формировался с первого класса, основной его состав сохранился до сих пор. Вновь прибывшие ребята успешно адаптируются в нем. Класс производит благоприятное впечатление. Дети доброжелательны, активны, общительны. Родители ведут активное взаимодействие с классным руководителем, контролируют успеваемость и дисциплину детей. Также был организован родительский комитет, в который входят самые инициативные родители, они организовывают чаепития, совместные выезды, экскурсии и т.д.
II. Учебная мотивация
В классе с учащимися было организовано изучение уровня учебной мотивации.
Из диаграммы следует, что высокий уровень учебной мотивации у 10 учеников, что составляет 36% всего класса. Эти ребята нацелены на содержание учебной деятельности и процесс ее выполнения. Ученики стремятся овладеть новыми знаниями, учебными навыками, умеют выделить занимательные факты, явления, проявляют интерес к существенным свойствам явлений, к закономерностям в учебном материале, теоретическим принципам, ключевым идеям.Ученики, обладающие высоким уровнем, обладают сильным, глубоким и устойчивым познавательным интересом, который выступает как стержневой мотив учебной деятельности. Всегда выполняют домашние работы по всем учебным предмета. Им свойственны увлеченность, сосредоточенность, интеллектуальная активность, положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Как мотив учебной деятельности познавательный интерес занимает высшую степень в структуре мотивации учения, далее идут такие мотивы как профессиональная направленность, долг перед родителями, избегание неприятностей или потеря авторитета в классе.
Средний уровень – хорошую школьную мотивацию, имеют 13 учеников, что составляет 46% всего класса.Ученики, обладающие средним уровнем развития познавательного интереса, проявляют избирательное отношение к определенным предметам, активность при побуждающих действиях учителя, предпочитают не творческий, а поисковый, реже репродуктивный вид учебной деятельности. Учится на «четыре» и «три». Познавательный интерес как мотив учения занимает серединное место в структуре мотивации учения. Он находится следом за мотивом ответственности перед своей будущей семьей. Далее стоит мотив долга перед родителями, учителями, значительное место в системе мотивации учения занимает мотив избегания плохих оценок, недовольных оценок со стороны учителей и родителей.
Развитие учебной мотивации ниже среднегоуровня показали 5 учеников, что составляет 18% всего класса. Данная группа учеников характеризуется неглубоким, неустойчивым познавательным интересом. Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Ребята достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще всего посещают ее ради общения. Учится на «три» и «четыре», «пятерки» редки. Характер работы на уроке свидетельствует о ситуативном характере познавательного интереса. В структуре мотивации учения познавательный интерес стоит на последних ступенях, а первые занимают такие мотивы как: общение с другими, внеклассные мероприятия, аттестат, долг перед родителями, т.е. познавательный интерес как мотив учения еще не осознан.
Подводя итог, можно сказать, что большая часть учащихся имеет познавательную мотивацию учения и не нуждаются в дополнительном контроле со стороны родителей и учителей. Ребята адекватно воспринимают требования и поручения учителей, ответственно и добросовестно относятся к выполнению своих учебных обязанностей. На уроке преобладает активная деятельность, ребята вовлечены в учебный процесс. Но стоит уделить внимание ребятам с уровнем познавательной мотивации ниже среднего.
III. Познавательная сфера школьников
Внимание учеников 7 «В» класса наиболее устойчиво на уроках английского языка, математики и русского языка. Наименее устойчиво на уроках литературы, обществознания и музыки. У большей части класса преобладает зрительная память, что хорошо видно на уроках английского языка; ребята активно и без особых затруднений выполняют задания на отработку навыков чтения или лексических и грамматических навыков в рабочих тетрадях, чем задания на аудирование. Многие ребята имеют свои интересные увлечения, большинство занимаются дополнительно в различных кружках и секциях, таких как плавание («Буревестник», «Локомотив»), вокал (Академия Игоря Крутого), изобразительное искусство (Санкт-Петербургская школа телевидения, х/ш «Знак»), рукопашный бой («Ястреб», «Вымпел»), большой теннис, смешанные единоборства («Дмитрий Донской»), танцы и театральный кружок (на базе МБОУ школы №155).
IV. Особенности личности школьников
Типы темпераментов
По психотипу в 7 «В» классе преобладают сангвиники. Они составляют 43% всего класса. Примерно одинаковое количество флегматиков и холериков (по 25%). И 7% меланхоликов.
Сангвиники легко приспосабливается к окружающей обстановке, легко переключаются с одного вида деятельности на другой, быстро «схватывают» материал. При правильном воспитании такие дети обычно выдержанны, трудолюбивы, общительны, у них много друзей. Благодаря тому, что в классе есть представители с преобладанием каждого типа темперамента, ребята активно сотрудничают друг с другом, примеряют на себя разные роли, учатся взаимодействовать. В таком коллективе неизбежны конфликты, но ребята стараются решать все разногласия мирным путем без вмешательства учителей.