Психолого-педагогическая характеристика 7 «В» класса

Отчёт по педагогической практике

 

Исполнитель: студент 5 курса ФМФИ

Очного отделения

Профиль «Информатика» и

«Иностранный язык»

ХалимоваЛяйсанРинатовна

 

Место прохождения практики:

МБОУ Школа № 155г.о. Самара

 

Руководитель: доцент каф.психологии и

педагогики Бусыгина Т.А.

 

Оценка___________________

Самара 2017

Психолого-педагогическая характеристика 7 «В» класса

I. Общие сведения о классе

7 «В» класс МБОУ СОШ №155г.о. Самара – общеобразовательный класс. В нем обучается 28 человек: 11 девочек и 17 мальчиков.

Параметры диагностики Значения
Всего учащихся 28
Мальчики 17
Девочки 11
Жилищно-бытовые условия  
Благоустроенная квартира 26
Собственный дом 0
Коммунальная квартира, общежитие 1
Арендуемое жилье 1
Категория семьи  
Полная 18
Неполная 9
Многодетная 1
Малообеспеченная 0
Неблагополучная 0
Образование родителей (мать\отец)  
Высшее 46%
Средне-специальное 32%
Среднее 18%
Неполное среднее 4%
Морально-психологическая обстановка в семье  
Благоприятная 26
Неблагоприятная 2
Состояние здоровья учащихся  
I группа 10
II группа 15
III группа 3
IV группа 0

Большинство ребят 2004 года рождения (24 чел.), есть учащиеся 2003 года рождения (2 чел.) и 2005 года рождения (2 чел.). Коллектив формировался с первого класса, основной его состав сохранился до сих пор. Вновь прибывшие ребята успешно адаптируются в нем. Класс производит благоприятное впечатление. Дети доброжелательны, активны, общительны. Родители ведут активное взаимодействие с классным руководителем, контролируют успеваемость и дисциплину детей. Также был организован родительский комитет, в который входят самые инициативные родители, они организовывают чаепития, совместные выезды, экскурсии и т.д.

II. Учебная мотивация

В классе с учащимися было организовано изучение уровня учебной мотивации.

Из диаграммы следует, что высокий уровень учебной мотивации у 10 учеников, что составляет 36% всего класса. Эти ребята нацелены на содержание учебной деятельности и процесс ее выполнения. Ученики стремятся овладеть новыми знаниями, учебными навыками, умеют выделить занимательные факты, явления, проявляют интерес к существенным свойствам явлений, к закономерностям в учебном материале, теоретическим принципам, ключевым идеям.Ученики, обладающие высоким уровнем, обладают сильным, глубоким и устойчивым познавательным интересом, который выступает как стержневой мотив учебной деятельности. Всегда выполняют домашние работы по всем учебным предмета. Им свойственны увлеченность, сосредоточенность, интеллектуальная активность, положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Как мотив учебной деятельности познавательный интерес занимает высшую степень в структуре мотивации учения, далее идут такие мотивы как профессиональная направленность, долг перед родителями, избегание неприятностей или потеря авторитета в классе.

Средний уровень – хорошую школьную мотивацию, имеют 13 учеников, что составляет 46% всего класса.Ученики, обладающие средним уровнем развития познавательного интереса, проявляют избирательное отношение к определенным предметам, активность при побуждающих действиях учителя, предпочитают не творческий, а поисковый, реже репродуктивный вид учебной деятельности. Учится на «четыре» и «три». Познавательный интерес как мотив учения занимает серединное место в структуре мотивации учения. Он находится следом за мотивом ответственности перед своей будущей семьей. Далее стоит мотив долга перед родителями, учителями, значительное место в системе мотивации учения занимает мотив избегания плохих оценок, недовольных оценок со стороны учителей и родителей.

Развитие учебной мотивации ниже среднегоуровня показали 5 учеников, что составляет 18% всего класса. Данная группа учеников характеризуется неглубоким, неустойчивым познавательным интересом. Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Ребята достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще всего посещают ее ради общения. Учится на «три» и «четыре», «пятерки» редки. Характер работы на уроке свидетельствует о ситуативном характере познавательного интереса. В структуре мотивации учения познавательный интерес стоит на последних ступенях, а первые занимают такие мотивы как: общение с другими, внеклассные мероприятия, аттестат, долг перед родителями, т.е. познавательный интерес как мотив учения еще не осознан.

Подводя итог, можно сказать, что большая часть учащихся имеет познавательную мотивацию учения и не нуждаются в дополнительном контроле со стороны родителей и учителей. Ребята адекватно воспринимают требования и поручения учителей, ответственно и добросовестно относятся к выполнению своих учебных обязанностей. На уроке преобладает активная деятельность, ребята вовлечены в учебный процесс. Но стоит уделить внимание ребятам с уровнем познавательной мотивации ниже среднего.

III. Познавательная сфера школьников

Внимание учеников 7 «В» класса наиболее устойчиво на уроках английского языка, математики и русского языка. Наименее устойчиво на уроках литературы, обществознания и музыки. У большей части класса преобладает зрительная память, что хорошо видно на уроках английского языка; ребята активно и без особых затруднений выполняют задания на отработку навыков чтения или лексических и грамматических навыков в рабочих тетрадях, чем задания на аудирование. Многие ребята имеют свои интересные увлечения, большинство занимаются дополнительно в различных кружках и секциях, таких как плавание («Буревестник», «Локомотив»), вокал (Академия Игоря Крутого), изобразительное искусство (Санкт-Петербургская школа телевидения, х/ш «Знак»), рукопашный бой («Ястреб», «Вымпел»), большой теннис, смешанные единоборства («Дмитрий Донской»), танцы и театральный кружок (на базе МБОУ школы №155).


IV. Особенности личности школьников


Типы темпераментов

По психотипу в 7 «В» классе преобладают сангвиники. Они составляют 43% всего класса. Примерно одинаковое количество флегматиков и холериков (по 25%). И 7% меланхоликов.

Сангвиники легко приспосабливается к окружающей обстановке, легко переключаются с одного вида деятельности на другой, быстро «схватывают» материал. При правильном воспитании такие дети обычно выдержанны, трудолюбивы, общительны, у них много друзей. Благодаря тому, что в классе есть представители с преобладанием каждого типа темперамента, ребята активно сотрудничают друг с другом, примеряют на себя разные роли, учатся взаимодействовать. В таком коллективе неизбежны конфликты, но ребята стараются решать все разногласия мирным путем без вмешательства учителей.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: