МДК.01.01 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН
Методические указания по выполнению заданий внеаудиторной
Самостоятельной работы студента
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образования
ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Заочное отделение
Преподаватель: Шиллинг Евгения Владимировна
Каменск-Уральский, 2017
Пояснительная записка
Программа внеаудиторной самостоятельной работы студента составлена на основе рабочей программы по МДК.01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин, учебного плана и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 15.02.08 «Технология машиностроения».
Самостоятельная работа проводится с целью:
· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
· углубления и расширения теоретических знаний;
· формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
· развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
· формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;
· развитию исследовательских умений.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы представлены в таблице 1.
Таблица 1- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
| Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
| Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
| Всего часов | в т.ч. | ||||||
| теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 5 курс 5,6 семестр | 324 | 256 | 68 | 36 | - | 32 | - |
| 6 курс 7 семестр | 222 | 180 | 42 | 4 | - | 8 | 30 |
| Всего: | 546 | 436 | 110 | 40 | - | 40 | 30 |
В результате освоения (в том числе и самостоятельного) междисциплинарного курса обучающийся должен уметь:
- читать чертежи;
- анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;
- определять тип производства;
- проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;
- определять виды и способы получения заготовок;
- рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;
- рассчитывать коэффициент использования материала;
- анализировать и выбирать схемы базирования;
- выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;
- составлять технологический маршрут изготовления детали;
- проектировать технологические операции;
- разрабатывать технологический процесс изготовления детали;
- выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;
- рассчитывать режимы резания по нормативам;
- рассчитывать штучное время;
- оформлять технологическую документацию;
- рассчитывать конструктивные и геометрические параметры металлорежущего инструмента на основе вида нагружения;
- проектировать комбинированный и фасонный металлорежущий инструмент.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- служебное назначение и конструктивно-технологические признаки детали;
- показатели качества деталей машин;
- правила отработки конструкции детали на технологичность;
- физико-механические свойства конструкционных и инструментальных материалов;
- методику проектирования технологического процесса изготовления детали;
- типовые технологические процессы изготовления деталей машин;
- виды деталей и их поверхности;
- классификацию баз;
- виды заготовок и схемы их базирования;
- условия выбора заготовок и способы их получения;
- способы и погрешности базирования заготовок;
- правила выбора технологических баз;
- виды обработки резания;
- виды режущих инструментов;
- элементы технологической операции;
- технологические возможности металлорежущих станков;
- назначение станочных приспособлений;
- методику расчета режимов резания;
- структуру штучного времени;
- назначение и виды технологических документов;
- требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;
- методику прочностного расчета инструмента;
- виды деформаций режущего инструмента;
Форма аттестации: экзамен.
Оценка индивидуальных образовательных достижений в рамках самостоятельной работы производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица 2).
Таблица 2-Оценка выполнения самостоятельной работы
| Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
| балл (отметка) | вербальный аналог | |
| 90 ÷ 100 | 5 | отлично |
| 80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
| 70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
| менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Перечень заданий для самостоятельной внеаудиторной работы с указанием времени выполнения каждого представлен в таблице 3.
Таблица 3-Перечень заданий для самостоятельной внеаудиторной работы по МДК.01.01, специальность 15.02.08
| № | Тема задания | Время на выполнение |
| 1 | Решение задач на расчеты коэффициентов закрепления операций для разного вида производства | 4 |
| 2 | Определение показателей технологичности конструкции изделия, детали (по индивидуальному заданию) | 4 |
| 3 | Анализ конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения | 4 |
| 4 | Расчет уровня качества сборной конструкции по заданным показателям. | 4 |
| 5 | Изучение обозначений баз на картах эскизов по ГОСТ 3.1107-81 ЕСТД. Опоры, зажимы и установочные устройства. Графические обозначения | 6 |
| 6 | Выбор и описание приспособления по индивидуальному заданию | 6 |
| 7 | Заполнение таблицы сравнительных характеристик приспособлений для обработки деталей (с использованием правила шести точек) | 20 |
| 8 | Расчет погрешности базирования | 6 |
| 9 | Заполнение таблицы сравнительных характеристик режущего инструмента | 10 |
| 10 | Выбор режущего инструмента для обработки заданных поверхностей с указанием по ГОСТ. | 6 |
| 11 | Изучение стандартов комплексов ЕСТД и ЕСКД | 30 |
| 12 | Заполнение таблицы: Сравнительная характеристика методов литья | 8 |
| 13 | Заполнение таблицы: Сравнительная характеристика методов штампового производства | 8 |
| 14 | Выбор исходной заготовки и её конструирование, определение нормы расхода материала и себестоимости заготовки | 10 |
| 15 | Выбор метода термической обработки детали для получения заданных свойств | 4 |
| 16 | Назначение режимов проведения термообработки (температуры нагрева и охлаждения, вида охлаждающей среды, времени выдержки) | 6 |
| 17 | Определение промежуточных припусков на механическую обработку различными методами | 12 |
| 18 | Выбор станков, оснастки, режущего и измерительного инструмента для обработки заданной детали, обозначение по ГОСТ. | 30 |
| 19 | Выбор и составление эскиза измерительного приспособления для контроля заданной поверхности. | 10 |
| 20 | Расчет исполнительных размеров для контрольных приспособлений различных типов. | 20 |
| 21 | Сравнительный анализ видов обработки наружных поверхностей тел вращения в зависимости от технологических требований | 12 |
| 22 | Разработка технологического маршрута механической обработки конкретной детали. | 12 |
| 23 | Составление технологической схемы сборки | 8 |
| 24 | Расчет режимов резания при многоинструментальной обработке | 10 |
| 25 | Нормирование протяжной операции | 6 |
| 26 | Изучение правил оформления технологической документации | 10 |
| 27 | Оформление фрагмента технологической документации технологического процесса механической обработки по образцу. | 10 |
| 28 | Изучение конструкции токарных резцов; | 10 |
| 29 | Составление таблицы классификационных групп токарных резцов, сверл, развёрток, зенкеров, фрез, зуборезных долбяков, метчиков, плашек, протяжек | 80 |
| 30 | Изучение методики расчета прочности инструмента | 20 |
| 31 | Работа над разделами курсовых проектов. | 50 |
| Итого: | 436 |
Содержание заданий






