double arrow

Пояснительная записка

1

МДК.01.01 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН

Методические указания по выполнению заданий внеаудиторной

Самостоятельной работы студента

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности среднего профессионального образования

ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Заочное отделение

 

 

                    Преподаватель: Шиллинг Евгения Владимировна

 

 

Каменск-Уральский, 2017

Пояснительная записка

  Программа внеаудиторной самостоятельной работы студента составлена на основе рабочей программы по МДК.01.01 Технологические процессы  изготовления деталей машин, учебного плана и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности  15.02.08 «Технология машиностроения».

Самостоятельная работа проводится с целью:

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубления и расширения теоретических знаний;

· формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

· развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

· формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

· развитию исследовательских умений.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы представлены в таблице 1.

Таблица 1- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа

обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия лабораторные работы практические занятия курсовая работа (проект)
1 2 3 4 5 6 7 8
5 курс 5,6 семестр 324 256 68 36 - 32 -
6 курс 7 семестр 222 180 42 4 - 8 30
Всего: 546 436 110 40 - 40 30

 

В результате освоения (в том числе и самостоятельного) междисциплинарного курса обучающийся должен   уметь:

- читать чертежи;

- анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;

- определять тип производства;

- проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;

- определять виды и способы получения заготовок;

- рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

- рассчитывать коэффициент использования материала;

- анализировать и выбирать схемы базирования;

- выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

- составлять технологический маршрут изготовления детали;

- проектировать технологические операции;

- разрабатывать технологический процесс изготовления детали;

- выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;

- рассчитывать режимы резания по нормативам;

- рассчитывать штучное время;

- оформлять технологическую документацию;

- рассчитывать конструктивные и геометрические параметры металлорежущего инструмента на основе вида нагружения;

-  проектировать комбинированный и фасонный металлорежущий инструмент.

  В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- служебное назначение и конструктивно-технологические признаки детали;

- показатели качества деталей машин;

- правила отработки конструкции детали на технологичность;

- физико-механические свойства конструкционных и инструментальных материалов;

- методику проектирования технологического процесса изготовления детали;

- типовые технологические процессы изготовления деталей машин;

- виды деталей и их поверхности;

- классификацию баз;

- виды заготовок и схемы их базирования;

- условия выбора заготовок и способы их получения;

- способы и погрешности базирования заготовок;

- правила выбора технологических баз;

- виды обработки резания;

- виды режущих инструментов;

- элементы технологической операции;

- технологические возможности металлорежущих станков;

- назначение станочных приспособлений;

- методику расчета режимов резания;

- структуру штучного времени;

- назначение и виды технологических документов;

- требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;

- методику прочностного расчета инструмента;

-  виды деформаций режущего инструмента;

 

 Форма аттестации: экзамен.

Оценка индивидуальных образовательных достижений в рамках самостоятельной работы производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица 2).

Таблица 2-Оценка выполнения самостоятельной работы

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно

 

Перечень заданий для самостоятельной внеаудиторной работы с указанием времени выполнения каждого представлен в таблице 3.

Таблица 3-Перечень заданий для самостоятельной внеаудиторной работы по МДК.01.01, специальность 15.02.08

Тема задания Время на выполнение
1 Решение задач на расчеты коэффициентов закрепления операций для разного вида производства 4
2 Определение показателей технологичности конструкции изделия, детали (по индивидуальному заданию) 4
3 Анализ конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения 4
4 Расчет уровня качества сборной конструкции по заданным показателям. 4
5 Изучение обозначений баз на картах эскизов по ГОСТ 3.1107-81 ЕСТД. Опоры, зажимы и установочные устройства. Графические обозначения 6
6 Выбор и описание приспособления по индивидуальному заданию 6
7 Заполнение таблицы сравнительных характеристик приспособлений для обработки деталей (с использованием правила шести точек) 20
8 Расчет погрешности базирования 6
9 Заполнение таблицы сравнительных характеристик режущего инструмента 10
10 Выбор режущего инструмента для обработки заданных поверхностей с указанием по ГОСТ. 6
11 Изучение стандартов комплексов ЕСТД и ЕСКД 30
12 Заполнение таблицы: Сравнительная характеристика методов литья 8
13 Заполнение таблицы: Сравнительная характеристика методов штампового производства 8
14 Выбор исходной заготовки и её конструирование, определение нормы расхода материала и себестоимости заготовки 10
15 Выбор метода термической обработки детали для получения заданных свойств 4
16 Назначение режимов проведения термообработки (температуры нагрева и охлаждения, вида охлаждающей среды, времени выдержки) 6
17 Определение промежуточных припусков на механическую обработку различными методами 12
18 Выбор станков, оснастки, режущего и измерительного инструмента для обработки заданной детали, обозначение по ГОСТ. 30
19 Выбор и составление эскиза измерительного приспособления для контроля заданной поверхности. 10
20 Расчет исполнительных размеров для контрольных приспособлений различных типов. 20
21 Сравнительный анализ видов обработки наружных поверхностей тел вращения в зависимости от технологических требований 12
22 Разработка технологического маршрута механической обработки конкретной детали. 12
23 Составление технологической схемы сборки 8
24 Расчет режимов резания при многоинструментальной обработке 10
25 Нормирование протяжной операции 6
26 Изучение правил оформления технологической документации 10
27 Оформление фрагмента технологической документации технологического процесса механической обработки по образцу. 10
28 Изучение конструкции токарных резцов; 10
29 Составление таблицы классификационных групп токарных резцов, сверл, развёрток, зенкеров, фрез, зуборезных долбяков, метчиков, плашек, протяжек 80
30 Изучение методики расчета прочности инструмента 20
31 Работа над разделами курсовых проектов. 50
  Итого: 436

 

Содержание заданий

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: