Как определить нагрузки на поперечную раму от мостовых кранов?

К р а н о в ы е н а г р у з к и. Крановые нагрузки определяются по данным соответствующих стандартов в зависимости от грузоподъемности и пролета крана Lкр:

                                        (4.16)

где L – расстояние между осями стоек;

 – привязка подкрановых путей по разбивочным осям здания.

Производственные здания часто оборудуются большим числом мостовых кранов в каждом пролете. Одновременное неблагоприятное воздействие их на раму, маловероятно, поэтому при расчете нагрузка учитывается только от двух сближенных кранов.

Вертикальная крановая нагрузка передается на подкрановые балки в виде сосредоточенных сил P max и P min при их невыгодном положении на подкрановой балке. Расчетное давление на колонну, к которой приближена тележка, определяется по формуле:

D max =                            (4.17)

на противоположную колонну:

D min =                             (4.18)

где  = 0,85 – коэффициент сочетаний при совместной работе двух кранов для групп режимов работы кранов 1К–6К;

= 1,5 – коэффициент надежности по нагрузке для крановых нагрузок;

P max – наибольшее вертикальное давление колес на подкрановую балку.

Согласно ГОСТ 25.711–83 принимаем характеристики для крана:

Q, Lk, А,В, P max, P min, Gt (таблицы с характеристиками кранов приведены в приложении)

Рис 4.3. Линия влияния давления на колонну

Наибольшее давление колеса крана вычисляется по формуле:

                                 (4.19)

Наименьшее давление колеса крана вычисляется по формуле:

                                 (4.20)

Давление на колонну:

                                (4.21)

где  – коэффициент сочетания при двух сближенных кранах;

 – сумма ординат по линии влияния давления на колонну.

                                (4.22)

То же от четырех кранов на среднюю колонну (если требуется) с коэфициентом сочетаний :

                              (4.23)

Горизонтальные силы поперечного торможения, возникающие при торможении крановой тележки, передаются на колонны через тормозные балки или фермы.

Нормативную поперечную горизонтальную силу от торможения тележки Тоn, действующую поперек цеха, определяют по формуле:

                                 (4.24)

где f = 0,1 – коэффициент трения при торможении тележки с жестким подвесом груза;

Q – грузоподъемность крана;

Gt – вес тележки;

 – число тормозных колес тележки;

 – общее количество колес.

Нормативная поперечная сила, действующая на одно колесо:

Ткn =                                                (4.25)

Расчетное горизонтальное давление на колонну от двух сближенных кранов равно:

Т =                                     (4.26)

где


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: